МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

О единстве организма и окружающей среды.





 

Появившись на свет, ребенок приспосабливается к новым условиям существования. Взаимодействие с внешней средой и постепенное приобретение способности к гармонии с ней Павлов И.П. считал основным законом жизни.

Существование ребенка в новых условиях (внеутробное существование) не возможно без помощи взрослого. Это выражается в уходе за малышом, заботе о его физическом здоровье, духовном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии.

Способы приобщения ребенка к жизни направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма с помощью естественных средств, а так же средств, психофизического развития, выработанных специально в системе воспитания. Они направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма.

С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах двигательной деятельности: утренней гимнастике, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. При этом учитываются погодные условия. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма, закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуют индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми.

Условием нормального развития ребенка является двигательная активность. Она является основой жизнеобеспечения организма и оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.

Двигательная активность зависит не только от индивидуальных особенностей организма, но и организации социальных условий в которых он проживает. Двигательный режим обеспечивается организацией различных форм двигательной деятельности.

В процессе воспитания образуется условная рефлекторная связь при взаимодействии первой и второй сигнальных систем. При этом второсигнальные раздражители оказывают влияние, как на физиологические так и на психологические процессы. Индивидуальному приспособлению ребенка к окружающей социальной среде способствуют различные навыки, привычки режим жизни, культура поведения, осознанное отношение к окружающей жизни, гармоническое развитие его личности.

Человеческ5ая индивидуальность проявляется с раннего детства. Многие основы этой индивидуальности определяются особенностями нервной системы, врожденными и унаследованными, возрастными и приобретенными. Поэтому верно говорят, что воспитание начинается с уважения к ребенку. Огромную роль в развитии ребенка играют особенности его нервной системы. Именно изменениями в нервной системе обусловлено его духовное развитие. Л. С. Выготский подчеркивал, что развитие ребенка есть единый, но неоднородный, целостный, но не гомогенный процесс.

Понимание сути структурно-функциональных изменений в «созревающей» нервной системе помогает разобраться во многих нервно-психических особенностях ребенка на разных этапах его развития. Знание возрастных закономерностей «работы» центральной нервной системы позволяет оценить возможности и резервы нервно-психической активности и тем самым предупредить нервные перегрузки. Ориентация в принципах деятельности нервной системы помогает определить степень соответствия нервно-психического развития возрастным показателям, выявить отстающего ребенка и разобраться в причинах этого отставания. Важно также правильно выстраивать воспитательный процесс с ребенком, который опережает средний уровень развития.



Таким образом, учитывая потенциальные возможности организма, органические предпосылки и особенности и особенности нервной системы необходимо правильно организовать процесс физического воспитания. Исходя из врожденных особенностей нервной системы и роли внешних воздействий на ее формирование, обеспечивается оптимальный режим (полноценный сон, дозировка занятий, двигательная активность, время пребывания на воздухе, система закаливания).

Особое значение имеет микроклимат группы, эмоционально-положительная обстановка в ней, знание психологических особенностей каждого ребенка.

Определение особенностей нервной системы с целью отбора методов индивидуального руководства требует подробных сведений о ребенке от внутриутробного развития с момента рождения до начала посещения дошкольного учреждения. Так же важно выяснить состояние его здоровья, перенесенные болезни, с какого времени он начал держать головку, манипулировать рукой, ползать, ходить, говорить; условия семейной обстановки, интересы привязанности, любимые занятия ребенка.

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать свои физические и психические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные способности личности, культура жеста.

Физическая культура приводит ребенка к телесной гармонии, воспитывает эстетическое чувство от ощущения телесного здоровья, без которого немыслим творческий процесс оздоровления организма. Физическая культура как творческая деятельность не ограничивает самовыражение ребенка в сфере активной двигательной деятельности и в конечном счете содействует развитию мышления, воображения, желание придумать новое, а затем практически реализовать свой замысел.

Забота о физической культуре ребенка должна быть направлена на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил гармонического развития и познания радости творчества.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.