Что понимается под альтернативными затратами? a) это платежи за приобретаемые ресурсы; б) это стоимость общественных затрат; в) это стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию; г) это стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов; д) это затраты на ресурсы. 93. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки): a) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль; б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные; г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки; д) нет верного ответа. 94. В долгосрочном периоде: a) все издержки являются переменными; б) все издержки являются постоянными; в) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные; г) все издержки выступают как неявные; д) все издержки выступают как явные. 95. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки – 20 руб., средние постоянные издержки – 5 руб., общие издержки составят: a) 12500 руб. б) 15000 руб. в) 25000 руб г) 27000 руб. д) 11500 руб. 96. Принципиальные различия долгосрочного и краткосрочного периодов в том, что: a) долговременный период всегда более продолжителен, чем краткосрочный; б) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоянная, а в долгосрочном периоде все факторы переменны; в) в краткосрочном периоде закон уменьшающейся отдачи и эффект масштаба действуют в разных направлениях, а в долгосрочном – в одном; г) в долгосрочном периоде снижение издержек на единицу продукции происходит за счет изменения объемов и постоянных и переменных факторов, а в краткосрочном – только переменных; д) нет верного ответа. 97. Средние переменные издержки представляют собой разницу между величинами: a) средних общих и предельных издержек; б) переменных и средних постоянных издержек; в) предельных переменных издержек; г) средних постоянных и предельных издержек; д) средних общих и средних постоянных издержек. 98. Средние общие издержки равны: a) отношению предельных издержек к объему выпуска; б) отношению постоянных издержек к объему выпуска; в) отношению переменных издержек к объему выпуска; г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек; д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке. 99. Средние переменные издержки равны: a) отношению переменных издержек к объему выпуска; б) отношению постоянных издержек к объему выпуска; в) отношению предельных издержек к объему выпуска; г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек; д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке. 100. Средние постоянные издержки равны: a) отношению предельных издержек к объему выпуска; б) отношению постоянных издержек к объему выпуска; в) отношению переменных издержек к объему выпуска; г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек; д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке. 101. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором: a) предельные издержки равны цене продукта; б) предельные издержки равны общим издержкам; в) предельный доход равен предельным издержкам; г) предельный доход равен общим издержкам; д) предельный доход равен переменным издержкам. 102. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует: a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна крупная фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 103. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует: a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна крупная фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 104. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует: a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 105. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует: a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна крупная фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 106. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует: a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна крупная фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 107. Ценовая дискриминация – это: a) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям; б) различия в оплате труда по национальности или полу; в) повышение цены на товар более высокого качества; г) понижение цены с ростом объема покупок; д) все предыдущие ответы неверны. 108. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: a) выпускаются дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) выпускаются однородные товары; г) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов; д) нет верного ответа. 109. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке: a) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе; б) гостиница в маленьком городе; в) хлопок определенного стандарта на товарной бирже; г) киоск, установленный директором на территории завода; д) нет верного ответа. 110. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что: a) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей; б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции; в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне " между фирмами; г) все предыдущие утверждения верны; д) нет верного ответа. 111. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: a) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары; б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене; в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке; г) все предыдущие ответы верны; д) нет верного ответа. 112. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится: a) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше; б) максимизировать прибыль; в) производить продукции больше, а цену устанавливать выше; г) нет верного ответа. 112. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует: a) расширению производства в действующих фирмах; б) притоку в отрасль новых фирм; в) повышению рыночной цены продукта; г) повышению цен на используемые ресурсы; д) все ответы верны. 113. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет: a) картель; б) трест; в) синдикат; г) концерн; д) холдинг. 114. Понятие "предельный" в микроэкономике означает: a) небольшое изменение измеряемой величины; б) несущественное изменение измеряемой величины; в) дополнительное изменение измеряемой величины; г) пограничное изменение измеряемой величины; д) нет верного ответа. 115. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль: a) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля; б) проводя активную неценовую конкуренцию; в) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля; г) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену; д) нет верного ответа. 116. Естественная монополия возникает в том случае, если: a) предприятие остается на рынке в единственном лице; б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий; в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами; г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм; д) нет верного ответа. 117. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка: a) большие постоянные издержки; б) один продавец; в) несколько крупных продавцов; г) дифференциация продукта; д) отсутствие барьеров входа-выхода. 118. В экономической теории, если фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, прекращает производство в краткосрочном периоде, это означает, что цена меньше… a) средних затрат на производство товара; б) предельных затрат на производство товара; в) переменных затрат на производство товара; г) общих затрат на производство товара; д) нет верного ответа. |