МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема № 1. История возникновения и становления этнопсихологии





В России и за рубежом

1. Этнопсихологические идеи в европейской науке.

2. Психологическое направление в американской этнологии.

3. Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания.

4. Основные направления этнопсихологических исследований.

Рефераты

1. Соотношение этнической психологии и этнической социологии: общее и специфическое в предметной области. Междисциплинарный подход.

2.Этнопсихологическое содержание антиглобализма.

3. Теория "модальной личности" Р.Линтона и А.Кардинера (применительно к национальному самосознанию конкретной этнической общности).

 

Литература:

1. Баграмов Э.А. Национальный вопрос и борьба идей. – М., 1982.

2. Будилова Е. А. Социально-психологические проблемы в русской науке. - М., 1983.

3. Введение в этническую психологию / под ред. Ю.П. Платонова. –

СПб, 1995.

4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М., 1997.

5. Вундт В. Проблемы психологии народов.- СПб., 2001.

6. Джандильдин Н. Природа национальной психологии. – Алма-Ата, 1971.

7. Иорданский В.Б. Хаос и гармония. – М., 1982.

8. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. – М., 1996.

9. Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. – М., 1970.

10. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.

11. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. – М., 1999.

12. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994.

13. Леви-Строс К. Первобытное мышление. – М., 1994.

14. Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия / Сост. Ю.В. Чернявская. – Минск, 1998.

15. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М., 1999.

16. Шпет Г.Г. Введение в этническую психология. – СПб., 1996.

 

 

№ 2. Методы, методики и процедура этнопсихологических исследований

1. О специфике организации этнопсихологического исследования.

2. Принципы построения эмпирической программы этнопсихологических исследований.

3. Формализованные и неформализованные психодиагностические методики этнопсихологических исследований.

4. Специальные процедуры и техники этнопсихологических исследований.

5. Метод интервью как средство вычленения модели этнических ситуаций.

Ключевые слова: этнопсихологический инструментарий, респондент, анкета, опросник, беседа, интервью, тест, биографический метод, метод изучения продуктов деятельности, контент – анализ, семантический дифференциал.

Рефераты

1. Соотношение образов "России" и "Запада" в этническом самосознании русских (посредством метода свободных ассоциаций).

2. Контент-анализ сравнительных этнических гетеростереотипов в их культурно-исторической обусловленности.

3. Содержание и направленность этнической самоидентификации (посредством метода незаконченных предложений и парных сравнений).

4. Иностранец во Владимире (проблемы психологической адаптации).

Самостоятельная работа - № 1, 3.

Литература:

1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2000.

2. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. – М., 1996.

3. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – СПб., 1999.

4. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Еникопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. – М., 1993.

5. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. – М., 1998.

6. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000.



 

№ 3. Изучение этнической идентичности в детском возрасте

1. Возрастные аспекты изучения этнической идентичности

2. Стратегии поддержания позитивной этнической идентичности

3. Эмпирические исследования этнической идентичности школьников:

3. 1. Организация и методы исследования

3. 2. Пилотажное исследование этнической идентичности

3. 3. Исследование особенностей этнической идентичности

3. 3. 1 Исследование когнитивного компонента этнической идентичности

3. 3. 2. Исследование аффективного компонента этнической идентичности

Ключевые слова: компоненты этнической идентичности, стратегии поддержания и развития идентичности.

Рефераты

1. Специфика проявления амбивалентной идентичности (на примере выходцев из смешанных семей).

2. Ксенофобия как проявление молодежного экстремизма.

3. Этнокультурная обусловленность религиозного самосознания молодежи.

4. Социально-психологические особенности функционирования этничности в ситуации системной трансформации (на примере России или другого пост-советского государства).

5. Психологическая специфика этнической мобилизации в ситуации устойчивого развития (на примере Западной Европы).

Литература

1. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. – М.-Воронеж, 2000.

2. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г., Уталиева Ж.Т. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 1997. №4. С. 75-86. Иванова Т. В. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков// Вопросы психологии – 1998. – №2. – с.71-82.

3. Кле М. Психология подростка – М., 1991 – 176с.

4. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросскультурную психологию – М., 1999.

5. Левкович В.П., Кузмицкайте Л.Д. Формирование этнического сознания подростка в семье //Психологический журнал, 1996. – Т.17. - №6. – С.72-81.

6. Психология. Под ред. Дружинина В. Н. СПб., 2005 – 651с.

7. Развитие национальной, этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков. Отв.ред.: М. Барретт, Т. Рязанова, М. Воловикива. – М., 2001 – 196с.

8. Ставропольский Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии// Вопросы психологии. – 2003. – № 6.

9. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология – М., 2000 – 320с.

10. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. Практикум – М., 2003 – 210с.

11. Собкин В. С., Адамчук Д. В. Измерение толерантных установок в сфере межнациональных отношений – Вестник практической психологии образования – 2006. – №2(6) – с.15-23

12. Сухарев А. В., Бухарева С. Л. Особенности этнической идентичности подростков в этнически ориентированных учебных центрах // Вопросы психологии. – 2005. – №6. – с.82-90

13. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка – М., 1978 – 230с.

14. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996 – 344с.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.