МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цели и задачи государственной политики в области информатизации





Целью государственной политики в области информатизации является обеспечение перехода к новому этапу развития страны - построению информационного общества и вступлению республики в мировое информационное сообщество. Основой этого перехода является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности.

Основными задачами государственной политики в области информатизации на данном этапе развития общества являются:

§ разработка и реализация единой государственной программы информатизации, обеспечивающей устойчивое развитие информационной инфраструктуры и телекоммуникационных сетей;

§ создание нормативной правовой базы построения информационного общества;

§ эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов, обеспечение доступа к ним;

§ освоение современных информационных и телекоммуникационных технологий;

§ совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

§ обеспечение государственных органов, юридических и физических лиц общественно значимой информацией и развитие средств массовой информации;

§ поддержка необходимых политических, социальных, экономических и культурных преобразований, связанных с движением к информационному обществу и ускоряющих это движение;

§ принятие мер по созданию и эффективному использованию информационных ресурсов на всех уровнях.

 

Государственное регулирование информационных отношений и информационной индустрии должно осуществляться на законодательном и административном уровнях. Основные составляющие государственной политики информатизации должны быть отражены в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, согласованных с законодательством Российской Федерации и развитых стран. На законодательном уровне также должны быть закреплены основные принципы взаимодействия государства, общества, юридических и физических лиц в информационной среде, принципы взаимодействия с мировым информационным пространством.

Анализ мировой практики показывает, что для органов государственного управления в сфере информатизации приоритетными являются следующие направления деятельности:

§ обеспечение прав, технических и экономических возможностей доступа к информационным ресурсам для всех категорий пользователей;

§ определение приоритетов и государственная поддержка информационных технологий и производств;

§ создание и развитие системы непрерывного образования в области информационных технологий;

§ обеспечение формирования государственных информационных ресурсов путем создания эффективной сети сбора и накопления информации, системы стандартизации, сертификации и контроля качества информационных продуктов и сетей;

§ создание единой развитой системы классификации и кодирования информации;

§ обеспечение информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защита от недостоверной информации, охрана коммерческой тайны и государственных секретов, защита персональных данных;

§ защита национального информационного и культурного пространства;

§ создание системы противодействия компьютерным преступлениям;

§ охрана авторских прав и интеллектуальной собственности;

§ создание и развитие рынка информационных технологий, продуктов и услуг;

§ обеспечение взаимодействия с другими государствами и международными организациями по вхождению в глобальные информационные сети;

§ борьба с монополизмом;

§ контроль за эффективностью осуществления информатизации государственных учреждений и расходованием бюджетных средств на эти цели.

 

Объекты государственной политики в области информатизации

 

Решение основных задач государственной политики в области информатизации осуществляется посредством воздействия на следующие объекты информационной сферы.

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы – организованная совокупность документированной информации, включающая базы и банки данных, другие массивы информации в информационных системах (библиотеки, архивы, делопроизводство и др.).

Формирование и использование информационных ресурсов - одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства республики. Они формируются в результате деятельности как государственных органов, так и общественных организаций.

Информационные ресурсы в государственных органах должны содействовать эффективному исполнению всех функций этих органов: развитию производительных сил общества и обеспечению высокого уровня жизни граждан, повышению безопасности государства, защите прав и свобод личности.

Механизм формирования единых информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним должны регулироваться государством при разработке комплекса нормативных правовых актов.

Управление государственными информационными ресурсами должно строиться по иерархической схеме, обеспечивающей полноту сбора информации, изучение и обобщение ее в соответствующих аналитических службах при передаче на более высокий уровень. Иерархическая схема формирования государственных информационных ресурсов должна включать следующие уровни:

§ информационные ресурсы Главы государства, позволяющие регулировать деятельность всех ветвей власти, проводить анализ и ситуационное моделирование процессов экономического и социально-политического развития страны, обеспечивать национальную безопасность;

§ информационные ресурсы ветвей власти;

§ отраслевые (ведомственные) информационные ресурсы;

§ территориальные информационные ресурсы;

§ информационные ресурсы объектов хозяйствования и управления.

Состав и объем необходимых ресурсов на каждом уровне определяются исходя из целей и задач данного уровня управления.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Доступ к информационным ресурсам субъектов информатизации осуществляется через автоматизированные информационные системы, обеспечивающие работу с базами и банками данных, машиночитаемыми массивами и другими носителями информации. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура служит для транспортировки информации между информационными системами. Она призвана обеспечить создание единого информационного и эффективного единого социально-экономического пространства Республики Беларусь, углубление процессов информационной и экономической интеграции стран СНГ, последовательное вхождение в Европейскую и глобальную информационную инфраструктуру.

Среди важнейших задач развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры необходимо выделить следующие:

§ совершенствование сетевой инфраструктуры за счет развития сетей в регионах, подключения ведущих организаций к опорной сети образования и науки через волоконно-оптические линии связи;

§ проведение работ по созданию единой научно-информационной компьютерной сети;

§ снижение стоимости телекоммуникационных услуг и ограничение монопольной деятельности в этой сфере;

§ увеличение мощностей внешних каналов выхода в международные сети, создание резервных каналов, интеграция и межсетевое взаимодействие.

Информационные и телекоммуникационные технологии. Основными инструментами процесса телекоммуникационного обмена информацией являются информационные и телекоммуникационные технологии - совокупность программных, технических и организационно-экономических средств, объединенных структурно и функционально для решения задач передачи и обработки информации.

В настоящее время на рынке информационно-коммуникационных технологий доминируют продукты, производимые крупными западными фирмами. Закупка информационных и сетевых технологий для информатизации государственных органов и субъектов хозяйствования сегодня производится по ведомственному принципу. Очевидно, что для создания единой информационной сети процесс закупки и обслуживания средств вычислительной техники, сетевых и информационных технологий должен быть скоординирован и в определенной мере централизован. Такая координация может быть осуществлена через принятие стандартов построения сетей и баз данных государственных органов и предварительную экспертизу предлагаемых решений информатизации на всех уровнях.

Научно-технический и производственный потенциал информатизации. Развитие информационного пространства требует наличия и поддержания в стране необходимого научно-производственного потенциала. Это требование вытекает из высокой наукоемкости всех технологических составляющих, образующих информационное пространство и обеспечивающих его эффективное функционирование.

В Республике Беларусь имеется необходимый кадровый, научно-технический и производственный потенциал для интенсивного развития информатизации и преодоления имеющегося на сегодня отставания в этой области. Этот потенциал включает в себя:

§ научные и научно-производственные организации и учреждения, работающие в сфере информатизации;

§ предприятия, разрабатывающие элементы, блоки и устройства, программное обеспечение и осуществляющие проектирование технических средств информатизации;

§ предприятия - производители вычислительной техники, средств телекоммуникации и связи;

§ систему эксплуатационной поддержки функционирования вычислительной техники и каналов связи.

Основными направлениями государственной политики в области развития научно-технического и производственного потенциала информатизации, телекоммуникаций и связи являются:

§ поддержка национальных научных школ, имеющих фундаментальные научные результаты мирового уровня по информатике и связи;

§ содействие продвижению конечных программно-технических продуктов отечественной разработки и производства на мировой рынок;

§ обеспечение прямого конкурсного отбора исполнителей государственных заказов по созданию и модернизации информационно-телекоммуникационных систем с четким приоритетом отечественных;

§ развитие государственной системы подготовки научных кадров, разработчиков и производителей различных средств информатизации и связи;

§ выработка экономических и социальных мер по предотвращению "утечки умов" в области информационных технологий, в том числе посредством создания специализированных технопарков.

Системы обеспечения информационной безопасности. Требования к обеспечению безопасности систем информатизации в различных областях их применения могут существенно варьироваться, должны быть комплексными и направляться на достижение следующих основных целей: доступности, целостности и достоверности информации, конфиденциальности ее в соответствии с правом доступа.

Угрозы качеству функционирования и информационной безопасности систем информатизации во многом совпадают, поэтому необходимо на всех стадиях их жизненного цикла решать задачи по устранению и минимизации воздействия этих угроз на всех этапах разработки (проектирование технических средств, разработка программного обеспечения и др.), при реализации технологий сбора и обработки информации, в процессе эксплуатации систем.

Для этих целей должна быть создана система информационной безопасности, включающая комплекс правовых, организационных и технических мероприятий и решений по защите информации.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура взаимодействия с глобальными информационными сетями. Сегодня перед республикой стоит задача реального включения национальных информационных и телекоммуникационных сетей в основную телекоммуникационную артерию мира - сеть "Интернет". Суть проблемы состоит в необходимости соблюдения интересов Беларуси при международном информационном обмене и обеспечения безопасности национальных информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Для повышения эффективности присутствия страны в мировых информационных сетях необходимо:

§ активное участие в проектах развития мировых информационных сетей, в работе международных организаций, общественных комитетов и комиссий, связанных с этим развитием;

§ постепенность (этапность) вхождения республики в международные сети в соответствии с действительными потребностями в международном обмене информационными технологиями, продуктами и услугами, экономическими и технологическими возможностями;

§ обеспечение требуемого уровня информационной безопасности при подключении к международным сетям;

§ приоритетность развития и совершенствования единого информационного пространства Беларуси и создания единого информационного пространства Союза Беларуси и России, а также СНГ.

Для реализации этих положений должны быть выполнены следующие мероприятия:

§ организация мониторинга и прогнозирования потребностей в различных видах информационного обмена по международным сетям;

§ разработка национального законодательства, определяющего статус информации, передаваемой по глобальным открытым сетям, и перечень информации, не подлежащей передаче, процедуры контроля соблюдения этого статуса, а также регламентирующего права, обязанности и ответственность пользователей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.