МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация ассортимента





ГЛАВА 7

ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ


ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТА И НОМЕНКЛАТУРЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров - это набор товаров, объединенный по какому-либо одному или совокупности признаков.

 

Классификация ассортимента

Прежде всего можно разделить ассортимент на промышленный и торговый.

Промышленный ассортимент товаров – ассортимент товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Торговый ассортимент товаров – ассортимент товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания.

В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины предприятий-изготовителей, стратегия которых основывается на продаже товаров только собственного изготовления.

И в товароведении, и в маркетинге распространено также деление ассортимента по ШИРОТЕ (width of product mix), по ГЛУБИНЕ (depth of product mix), НАСЫЩЕННОСТИ и ГАРМОНИЧНОСТИ.

Широта ассортимента – это общая численность (совокупность) всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателям конкретным продавцом или производителем.

Это определение идентично понятию "товарная номенклатура".

 


Понятия ассортимент и номенклатура близки между собой. Оба являются перечнями товаров. Отличие заключается в том, что ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителя, а товарная номенклатура – для регламентирования определенной сферы деятельности или применения (например: товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – это перечень товаров, предназначенных для экспортно-импортных операций; номенклатура продукции, подлежащая обязательной сертификации по показателям безопасности и т.п.)

Глубина ассортимента – общее число ассортиментных позиций (подгрупп и отдельных наименований (товарных единиц)) в каждой конкретной группе.

Например: косметические товары – группа

- губная помада ® подгруппа

} 5 наименований

- румяна ® подгруппа

} 3 наименования

- пудра ® подгруппа

} 4 наименования

________________________________________________________

Глубина = 12 (двенадцати)

 

 

Насыщенность товарного ассортимента – общее число составляющих его отдельных товаров.


Пример №1 Широта товарной номенклатуры и насыщенность товарного ассортимента корпорации "Проктер энд Гэмбл"

 

  Широта товарной номенклатуры
  МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ЗУБНАЯ ПАСТА БРУСКОВОЕ МЫЛО ДЕЗОДО-РАНТЫ ПЕЛЕНКИ РАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОФЕ
Глубина товарного ассортимента "Айвори сноу" -   "Дрефт"   "Тайд"   "Джой"   "Чир"   "Оксидол"   "Дэш"   "Каскад"     "Глим"   "Крест"   "Айвори"   "Камей"   "Лева"   "Киркс"   "Зест"   "Сейфгард"   "Коуст"   "Секрет" "Шуэр"   "Памперс" "Лавс" "Фольгерс" "Фольгерс растворимый"

Насыщенность товарного ассортимента составляет 23 наименования.



Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и т.п.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.