ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фармация 19 века. Доклад по истории фармации. Земская реформа — положение 1864 года о губернских и уездных земских (самоуправленческих) учреждениях, либеральная реформа, вызванная необходимостью заменить систему бюрократического управления в областных учреждениях, при которой областная жизнь управлялась директивами из центра, что вело к ошибочным и запоздалым решениям. Главным аргументом в поддержку реформы было убеждение, что местные условия хорошо знают только постоянные жители региона, а посылаемые чиновники точно осуществляют программу, полученную в центре, без учёта местной специфики. Земская реформа 1864 г. привела к рождению земской медицины, получившей весьма широкое распространение в 34 из 97 губерний и областей России. Становление земской медицины было обусловлено законодательным актом самодержавно-помещичьей России. До земской реформы 1864 года все существовавшие аптеки, если они не были частными, числились, как и больницы, на балансе Департамента общественного призрения. Но таких аптек было в губернии мало, и они находились в основном при уездных больницах, некоторые при фельдшерских пунктах и не имели право продажи лекарств населению. Общее количество государственных аптек в губернии исчислялось 34. Поэтому земства обратили внимание на целесообразность иметь аптеки не только при больницах, но и в качестве самостоятельных медицинских точек с правом вольной продажи лекарств населению. С 80-х годов число земских аптек начинает расти за счет строительства новых аптечных пунктов и в 1883 году их общее количество составляет 54, а в 1917 году эта цифра возросла до 71. Земские аптеки. К открытию аптек приступили в 70-80-х годах XIX века, учреждая их главным образом в уездных центрах. Первая земская аптека была открыта в 1868 году в Макарьевском уезде Нижегородской губернии. В вопросах организации своего аптечного хозяйства, удешевления и приближения лекарственной помощи населению земства сталкивались с административными запретами, защищавшими интересы владельцев частных аптек. Так, земская аптека, согласно закону от 1868 года, была приравнена к обычной аптеке и должна была подчиняться всем требованиям и ограничениям аптечной монополии (установленным нормативам численности населения и количества рецептов на одну аптеку). Земские аптеки могли иметь значительно сокращенные каталоги и состоять под “ближайшим надзором фельдшеров”. Но обязательно в руках врачей должны были находиться сильнодействующие средства, и лекарства из них следовало готовить только под наблюдением доктора. Сами врачи в уезде могли иметь домашние аптечки. Вообще же основной силой, движущей земскую медицину (а с ней и снабжение сельских обывателей), был фельдшер. В целях развития аптечной сети в первой половине XIX века Аптекарский устав 1836 г. разрешал владеть аптекой каждому желающему, имеющему первоначальный капитал, необходимый для ее открытия, но с условием, что управляющим будет назначен профессиональный аптекарь. Земские аптеки должны были открываться на общих основаниях с частными. Лекарственное обеспечение сельских жителей. В связи с земской реформой 1864 г. для оказания лекарственной помощи сельскому населению были учреждены земские аптеки. Они должны были открываться на общих основаниях с частными, т.е. при наличии в данной местности определенного количества населения и рецептов. Для повышения доступности лекарственного обеспечения в малонаселенных пунктах сельским аптекам было разрешено открывать филиальные аптеки, в том числе временные филиальные аптеки при временном массовом скоплении народа (на ярмарках, в дачных местностях), при отсутствии или плохом развитии дорог и т.п. Прогрессивно настроенные врачи упорно и настойчиво добивались организации медицинской и лекарственной помощи на селе. В земствах открывались больницы, приемные покои, врачебные и фельдшерские пункты, аптеки. Передовые земские врачи создали оригинальную систему медицинского обслуживания сельского населения в России. Введение отдельных земств перешли вместе с больницами приказов общественного призрения и находившееся при них аптеки, но большинство земств должно было организовывать их вновь. Кроме того, существовало такое понятие, как район торговой деятельности частной аптеки. Указом Сената от 20.09.1877 г. в местностях, не входящих в район торговой деятельности частных аптек, земские учреждения могли снабжать лекарствами все население по собственному усмотрению — за плату или бесплатно. А в местностях, входящих в район торговли частной аптеки, земство было обязано осуществлять бесплатный отпуск лекарств из земских больничных аптек лишь тем больным, которые имели полицейское свидетельство о бедности или удостоверение о том же земского или другого врача. После отмены крепостного права в 1861 г. медицинское обслуживание на селе было возложено на земские органы самоуправления. Так появилась русская земская медицина, ставшая передовой формой организации медицинского дела в деревне. С 90-х годов медицинская помощь земскими медицинскими учреждениями, как правило, оказывалась бесплатно. Многие земские врачи вели настойчивую борьбу за улучшение медицинского обслуживания крестьянства. Однако развитие земской медицины тормозилось из-за отсутствия средств. Открытие аптекарских магазинов. К началу второй половины XIX в. появилась необходимость отмены привилегий на открытие новых аптек в государстве, и в 1864 г. правительство установило новые правила открытия аптек. В столичных и губернских городах определялись нормы числа жителей и денежного оборота на одну аптеку. Для столичных городов (Москвы и Петербурга) на одну аптеку полагалось иметь 12 тысяч жителей и 30 тысяч рецептов в год. Для губернских городов устанавливались нормы в 10 тысяч жителей и 15 тысяч рецептов; для уездных городов — 7 тысяч жителей и 6 тысяч рецептов. Для военных портов на одну аптеку должно было приходиться 7 тысяч жителей и 12 тысяч рецептов. Для сельских жителей основную роль играло расстояние между аптеками, и составляло оно 15 верст (16 км). Однако частные владельцы аптек всячески препятствовали открытию новых аптек. Они скрывали количество рецептов, поступавших в аптеки, не регистрировали рецепты, присваивали один номер нескольким лекарственным формам, выписанным врачом на одном бланке, скрывали истинный товарооборот аптеки. В связи с этим правительство определило новую норму и установило расстояние между сельскими аптеками в 7 верст. Аптечная монополия.Сущность аптечной монополии сводилась к тому, что производство и продажа лекарств разрешалась только аптекам; причем в каждом районе города разрешалось открывать только одну аптеку. Это обстоятельство гарантировало владельцам аптек высокий и постоянный доход. В отличие от других торговых учреждений аптеки пользовались государственным гербом на вывеске и упаковках, а аптекарям предоставлялись различные привилегии: освобождение от налогов, от воинской повинности, от записи в купеческие гильдии, права именитых граждан. В 1807 г. министр внутренних дел г-н Кочубей дал следующий отзыв об аптеке: "Торговля аптекарей есть отлична от прочих родов торговли по важности вещей, оную составляющих; она, состоя под ближайшим надзором правительства, не обложена никакими податями и повинностями, но имеет, напротив, разные привилегии и права, отличные от купеческих, и аптекари, как и прочие ученые звания, пользуются на основании Городового положения правом именитых граждан" . Этими привилегиями и льготами правительство стремилось обеспечить добросовестность аптекарей как в отношении надлежащего устройства аптеки, так и в отношении правильного отпуска лекарств. Поскольку аптечных учреждений в XYIII в. было очень мало, то аптечная монополия сыграла прогрессивную роль, способствовала созданию аптечных учреждений. Но с течением времени она стала тормозить развитие аптечного дела в стране. Поскольку владельцы аптек, прикрываясь привилегиями, дарованными Петром I, были ярыми противниками расширения аптечной сети. Правила открытия аптек установили нормы числа жителей, количества рецептов и денежного оборота на одну аптеку. Согласно этих правил, на каждую аптеку в столице должно был приходиться 12 ООО жителей, 24 ООО номеров рецептов в год и 14 ООО рублей денежного оборота. Для губернских городов эти нормативы составляли 10 ООО жителей, 12 ООО номеров рецептов и 7 ООО рублей товарооборота. Для уездных городов нормативы составляли 5 ООО жителей и 6 ООО номеров рецептов. Для сельских аптек в расчет принималось только расстояние между аптеками. Таким образом, прежняя петровская монополия была заменена другой монополией. Отмена аптечной монополии.Циркуляром Министерства внутренних дел от 25 мая 1873 г. эти правила были изменены: отменена аптечная монополия по показателю годового товарооборота и изменена в пользу владельцев аптек норма рецептов для столичных и губернских городов. В первом параграфе этих правил отражено следующее: "Для возможности существования в городах в законном порядке аптек и для доставления публике наибольшего удобства в своевременном получении лекарства надлежащего качества и устранения при том излишней и вредной конкуренции число аптек ограничивается в городах числом находящихся в черте города постоянных жителей и числом поступивших в трехлетней сложности, ежегодно в существующие аптеки, номеров рецептов и их повторений, такое, что для обеих столиц полагается на каждую аптеку постоянных жителей не менее 12 ООО, а номеров рецептов и их повторений в год 30 ООО; для губернских городов 10 ООО жителей и 15 ООО номеров рецептов; для уездных городов 7 ООО жителей и 6 ООО номеров рецептов, и для военных портов 7 ООО жителей и 12 ООО рецептов. Поэтому открытие новой аптеки может быть разрешено, если излишнее число рецептов будет достигать: для уездных городов - 6 ООО; для военных портов - 12 ООО; для губернских городов - 15 ООО; для столиц - 30 ООО. При этом открытие новой аптеки разрешается преимущественно в той части города, в которой именно оказывается такой излишек против нормы в числе номеров рецептов или их повторений. Правила определили и порядок открытия аптек: "При подаче просьб несколькими фармацевтами о разрешении открыть аптеку преимущество на нее дается тому из них, который не имеет еще в своем владении аптеки и не получал еще нигде привилегии на учреждение такового заведения; если те же просители уже владеют где-либо аптеками, то принимается в расчет старшинство во времени ходатайства, а при равенстве прав и единовременности подачи просьб - высшая ученая степень просителя; при равенстве всех условий заслуживающему опытностью в фармацевтическом деле и усердною службою большое доверие, засвидетельствованное надлежащим местным начальством. Фармацевт, подавший просьбу об открытии аптеки в какой-либо местности, может быть лишен преимущества перед другими только в том случае, если он порочного поведения или был замечен в таких действиях по фармацевтической практике, которые хотя бы и ограничивались сделанным выговором или денежным взысканием, в высшей мере наказания лишают навсегда права на фармацевтическую практику (ст. 1135-1141 Уложения о наказаниях), равным образом, если он был опорочен по суду и ни по фармацевтической практике за какие-либо действия, подлежащие наказанию по законам уголовным. Если содержатели вольных аптек при требовании медицинским начальством сведений о ежегодном числе номеров рецептов, поступающих в аптеки, покажет неверную, в свою пользу, цифру в таком размере, что скрытое ими число номеров рецептов и их повторений вместе с излишком против нормы, ими показанными, оказывается приблизительно достаточным для открытия новой аптеки, то открытие оной разрешается независимо от законной ответственности за неверное показание виновных". Эти правила ограничили в некоторой степени монополию владельцев аптек при решении вопроса об открытии новых аптечных учреждений. Однако сопротивление владельцев аптек было достаточным. В истории известны случаи сокрытия истинного количества рецептов, поступавших в аптеки; нередко не регистрировали рецепты или же присваивали один номер нескольким лекарственным формам, выписанным врачом на одном бланке, также скрывали истинный товарооборот. Таким образом, аптечная монополия продолжала существовать. Гарантированный доход делал аптеку очень выгодным предприятием, поэтому устранялась всякая конкуренция. Это привело к тому, что в 1906 г. Циркуляром Министерства внутренних дел от 25 февраля 1906 г. № 330 правительство вновь изменило правила об открытии аптек, оставив норму жителей на одну аптеку и расстояние между сельскими аптеками 7 верст. |