МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Многофакторный дисперсионный анализ





Применяется при одновременном влиянии нескольких факторов.

- как уровень рекламы и уровень цен (высокий, средний, низкий) одновременно влияют на продажи товара данной торговой марки?

- влияет ли на выбор потребителем данной торговой марки уровень образования и возраст?

Многофакторный дисперсионный анализ позволяет изучать взаимодействие факторов.

Взаимодействие имеет место, когда эффекты одного фактора на зависимую переменную зависят от уровня других факторов.

Рассмотрим пример, в который входят факторы Х1 и Х2 с уровнями с1 и с2.

В этом случае полная вариация раскладывается следующим образом:

 

SSу = SSх1 + SSх2 + SSх1х2 + SSошибки

 

Если Х1 и Х2 не зависят друг от друга, то SSх1х2 приближается к нулю.

 

Эффект двух факторов называют множественной корреляцией

 

 

Значимость эффекта проверяется также как в случае однофакторного дисперсионного анализа – с помощью критерия Фишера.

 

Нулевая гипотеза

 

Н0: взаимодействие между факторами отсутствует.

 

Иллюстрация.

 

Изучим эффекты, обусловленные влиянием уровня внутримагазинной рекламы и уровня купонной распродажи на продажи магазина.

Результаты компьютерного анализа приведены в табл.4.

 

Табл.4. – Двухфакторный дисперсионный анализ

Источник вариации   Главные эффекты Сумма квадратов Степени свободы Средний квадрат F - статистика Вероятность (значимость) F
Внутримагазинная реклама 106,067 53,033 54,862 0,000 0,557
  53,333 53,333 55,172 0,000 0,280
Объединенный 159,400 53,133 54,966 0,000  
Двухфакторное взаимодействие 3,267 1,633 1,69 0,206  
Модель 162,667 32,533 33,655 0,000  
Остаточный компонент (ошибка) 23,200 0,967      
Итого 185,867 6,409      

Средние ячеек

Уровень внутримагазинной рекламы Купонная распродажа Количество наблюдений Среднее
Высокий Да 9,2
Высокий Нет 7,4
Средний Да 7,6
Средний Нет 4,8
Низкий Да 5,4
Низкий Нет 2,0

Средние факторного уровня

Уровень внутримагазинной рекламы Купонная распродажа Количество (наблюдений Среднее
Высокий   8,3
Средний   6,2
Низкий   3,7
  Да 7,4
  Нет 4,73
Общее среднее   6,067

 

SSх1 = 106,067 (уровень рекламы)

 

SSх2 = 53,333 (купонная распродажа)

 

SSх1х2 = 3,267 (эффект взаимодействия)

 

SSошибки = 23,2

 

Критерий полного эффекта

F = 32,533/ 0,967 = 33,655 с 5 и 24 степенями свободы статистически значим на уровне 0,05.

F – критерий для проверки значимости взаимодействия

F = 1,633/ 0,967 = 1,69 с 2 и 24 степенями свободы статистически незначим на уровне 0,05.

Вывод: чем выше уровень рекламы, тем выше продажи. Распространение премиальных купонов также повышает продажи. Эффект влияния каждого фактора не зависит от эффекта другого фактора.

Двухфакторный дисперсионный анализ в пакете SPSS проводится, как показано на рисунках 7, 8, 9.

 

Рис.7. Выбор метода для проведения двухфакторного дисперсионного анализа.

Рис.8. Выбор факторов (фиксированные или независимые переменные)

Рис.9. Результаты двухфакторного дисперсионного анализа.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.