МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Из духовного наследия иером. Петра (Серегина)





 

№ 399.

Чтобы жизнь протекала в торжественном предстоянии Богу, чтобы постоянно шествовать ко спасению, необходимо каждую минуту временной жизни делать дело самое нужное, самое необходимое, т.е. дорожить временем покаяния, сердечным действием полагать восхождение в сердце своем

1. Пост (воздержание). 2. Молитва (благоговение). 3.Рукоделие (ревность). 4.Чистота телесная и чувственная (рассуждение помыслов).

№ 417. О недовольстве настоящим.

Кто недоволен настоящей обстановкой (и временем) и откладывает "настоящую жизнь" на будущее время - тот отказывается от жизни. Ибо каждый час - неповторим.

 

№ 418. "Плавание" в житейском море временной жизни.

Как искусный пловец на воде не только сохраняет свою жизнь от потопления, но и сильными, красивыми движениями преодолевает расстояние, так и истинный христианин в море житейском временной жизни, всегда сохраняя жизнеспособность души и духа, постоянно приближается к тихой и радостной пристани Царствия Божия. Жизнеспособность его в постоянном пребывании в благодати, а сила и красота "делания" добрых дел приобретаются навыком через подвиг самоотвержения (крестоношение).

№ 450. Еще о жизни сознательной(Не откладывай жизнь на "завтра").

Неужели мы когда-нибудь живем безсознательно? - Да, существуя, мы часто удаляем от себя сознание жизни и самую жизнь. Так, например, мы очень часто бываем недовольны обстановкой нынешнего дня, окружающими людьми и откладываем свою жизнь на "завтра", а сегодняшний день "коротаем" как-нибудь, нехотя; а "завтра" - так и не приходит... (см. № 1013). Это "завтра" - может означать день, период, или минуту - все равно. Важно то, что мы гоним драгоценное и невозвратное время и отказываемся жить. Почему? Может быть иногда потому, что в данный момент не имеем пищи для своих неутолимых страстей. А жить можно всегда, ибо источник жизни и блаженства - Бог, всегда был бы (и есть) к нам близок, если бы мы не удалялись от Него. А действительная причина нашей нежизнеспособности только одна - грех, как говорит Апостол: "Жало смерти - грех". И всякая наша скорбь греховная, уныние, печаль и т.п. есть следствие греха, в котором виноваты мы сами перед Богом и против себя. А эта нежизнеспособность прежде всего ощущается в отсутствии молитвы. Найди причину: отчего погасла молитва? Что ее перебивает, задерживает, погашает? Глубина омертвения сердца - соответствует глубине сердечной раны от греха. Врачевание одно - покаяние.

 

№ 842. Жизнь настоящим временем.

Если в своих ощущениях и переживаниях находишь грех или его последствия, обрати внимание на то, что время совершения греха и жизнь под его властью есть безвозвратная потеря последнего времени, данного на покаяние, как последнее "лето" для бесплодной смоковницы в саду. А затем неизбежный ответ перед Страшным и Праведным Судией за поругание Его Святой воли.

В сокрушении приди к сознанию о себе, как о надломленной трости, которая готова засохнуть и сделаться пищей огня вечного.

 

№ 886. О невидимой брани.

Невидимая брань с бесплотными врагами также требует точности во времени и прочих внешних условиях. Необходимыми условиями внешними, между прочими, будут: постоянная бдительность над собой; отражать искусительныя вражеския приражения к душе и телу - молитвой; ум тоже охранять от искушений. По возможности скрывать от врагов свое настроение, а тем более намерения. Узнав наши намерения, они строят нам много препятствий к исполнению добрых желаний.



Жить и действовать настоящим временем, данной минутой - такова воля Божия, чтобы мы не обременяли себя напрасными, несвоевременными попечениями. Если мы позволим себе в текущих делах замечтаться о прошлом, или будущем - легко потеряем лучшие возможности ко спасению в настоящем времени.

 

№ 1090. Чем наполнять жизнь.

Жить по-настоящему, полностью, - значит жить настоящим временем; для своей жизни, в особенности для жизни духовной, пользоваться всеми средствами и возможностями: полностью, нерассеянно использовать время, отводимое для молитвы; добрые дела и свои обязанности исполнять рачительно (с усердием); трудности и неприятные обстоятельства переживать терпеливо как уроки благочестия в путях Промысла Божия. Все силы, средства, все время направить к очищению грехов своих и к славе Божией, в свете слова Божия: “Сыне, даждь ми сердце твое”.

 

№ 1215. Дороже всего - качество сердца.

Когда будет оканчиваться наша временная жизнь, мы ясно увидим греховность нашей души и вспомним все наши беззаконные деяния и бессмысленно проведенное драгоценное время. Мы с глубочайшим огорчением скажем себе: “а ведь можно бы жить хорошо (добродетельно), прекрасно (для славы Божией) и блаженно - ради Всеблаженнаго Бога.

Наша ошибка в том, что пристрастившись к телу (его потребностям и желаниям), мы поработили себя вещественному и тварному, посвятив этому свои силы и время. Забыли о том, что для нас дороже всего качество нашего сердца, а не предметы и обстановка. Заповеди Божии, весь Его Святой Закон имеют прямое назначение - воспитание нашего сердца для вечной блаженной жизни. “Что всуе мятемся?!”

 

№ 1397. Экономьте время.

Не надо много доказывать, как драгоценно время и как его мало. Тем более теперь оно драгоценно, что стало слишком быстротекущим и не от этого ли у нас такие успехи во внешней жизни, что время не то, старое, а новое. А может быть, время стало быстротекущим потому, что пережило себя и стремится неудержимо к своему концу, - к в е ч н о с т и ... .

Как же экономить это драгоценное, быстротекущее время?... . М о л и т ь с я , и молиться беспрерывно. Во-первых потому, что это дело самое нужное и всегда возможное, если оно у нас есть главнейшее дело нашей жизни по отношению к другим делам и с ними всегда совместимо. Во-вторых — это дело не временное, как прочие дела, а делание в е ч н о е , переносящее нас за рубеж времени к вечному блаженству, потому что соединяет нас с Богом, источником вечного блаженства.

Наконец, и пока мы здесь, молитва есть первейший признак нашего общения между собой и с Богом: “заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас так и вы да любите друг друга”. (Иоан. 13,34)…

 

№ 1611. О жизни в настоящем времени.

Многие вражеские искушения характерны тем, что хитрый супостат отводит человека от действительной жизни в настоящее данное время, а переводит воображение в мечтательное несбыточное будущее, обещая там невероятные блага и блаженство ценою нарушения воли Божией. Многозначительно в этом отношении первое искушение к Еве : “вы сами будете как боги, знающие добро и зло” . Ева, по беспечности, не заметила, что сеть искушения разставлена через нее уже для обоих с Адамом, и к исполнению мечты о богоподобии в будущем, они должны пойти нарушением заповеди Божией в настоящее время. Заманчива мечта о будущем неведомом наслаждении, но страшно горестными оказались плоды преслушания, к которым враг привел их через грехопадение в настоящем времени (искушения): к скорбям, болезням, страданиям и смерти. Искушая Спасителя, диавол показал Ему все царства мира и славу (царствования царей и правителей и славу их) и говорил Ему : “все это дам Тебе (в будущем), если, пав (в настоящем), поклонишься мне” (Мф. 4,8-9). И почти все пережитые нам искушения и соблазны имеют эту черту: неведомые мечтательные наслаждения в будущем якобы должны достигаться ценою греха, нарушением воли Божией в настоящем времени. Не напрасно богомудрые отцы считают мечтательность вражиим наваждением. Наше же духовное благополучие и свобода от очарований вражиих заключается в том, чтобы в с е г д а в настоящее время пребывали в трезвении, “таинство веры хранили в чистой совести” и пребывали чистыми в мире с Богом, стремясь к исполнению воли Божией и приобретению плодов духовной жизни: любви, радости (духовной. а не греховной), мира, долготерпения, веры и пр. Если бы и встретилось какое искушение вражие, манящее нас в будущее греховных мечтательных наслаждений, воспротивиться ему, прибегая к заступничеству Матери Божией, Имени Которой не выносят враги и отступают.

Живи настоящим временем и ни на полминуты не устраняйся от н а с т о я щ е й жизни. И от трудностей жизни и скорбей не уклоняйся, претерпевая все и действуя в духе любви, - к славе Божией. Внемли себе! И не рассеивайся.

 

№ 1612. Еще о жизни настоящим временем.

Жизнь настоящим временем (данной минутой) привлечет много доброго в трудолюбивую душу: через познание человека и духовно-нравственных законов она принесет человеку мудрость. Стремление воспользоваться каждой минутой времени пробудит ревнование в подвиге, и не даст места лености в душе человека. Приведет к молитве, как самому нужнейшему делу и непрестанному богообщению. К постоянному трезвению ума и сердца для пребывания их в Боге и с Ним.

 

№ 1621. Живем ли мы ?

Когда мы говорим о минувших годах нашей жизни, всегда говорим с сожалением и удивлением: как быстро время прошло! Это значит, что в минувшее время мы не ощутили сердцем своим н а с т о я щ е й жизни. Мы существовали, но не приобрели для сердца качества жизни: веры живой, надежды непоколебимой и любви чистой, духовной. Нам все казалось, что источником или необходимейшим условием нашей жизни является тварное вещество: пища, одежда, жилище и прочее. К этим предметам направлены все наши мысли, воля и сердце прилипли своими желаниями, от чего душа переполнена суетой, разочарованиями, соревнованиями в житейской суете, а душа остается голодной, истощенной, а иногда и безжизненной. А без веры, надежды и любви духовной (но не душевной) сердце жить не может. Благоразумие подсказывает нам, что на в с е х о б с т о я т е л ь с т в а х и условиях нашего бытия постоянно нужно воспитывать веру, надежду и любовь нашего сердца. Удобных обстоятельств к этому больше чем достаточно. Мы всегда пропускаем бесплодно удобное время для обучения этим добродетелям; и отсчитываем время по изменяемости в и д и м а г о мира. “Ищите прежде Царствия Божия внутрь вас, а все прочее прибавится вам”. Больше чем воздух нам необходимы для жизни качества сердца: вера, надежда, любовь, воздержание, молитва, терпение; а самое главное - смирение.

 

№ 1888. Чему меня научили часы (О бесстрастии в жизни).

Прошел день с его шумом и суетой. Волнения и тревоги оставили след усталости. Сердце хочет покоя... . А часы стучат: так-так, так-так... Волнения дня ... неужели они все необходимы? Скорби дня ... неужели они все полезны? — нет. Волнения и скорби дня многие не полезны; а именно те, при которых в сердце отсутствовали (хотя бы и временно), вера, надежда на Бога и любовь к Нему и к людям. Вера освещает окружающий мир каким-то особым цветом: окружающая природа кажется гармонично-прекрасной, но не возбуждает страстей и мелкого соревнования. Надежда успокаивает сердце каким-то особым живительным покоем, как взгляд покоится в ясной, чистой водной глубине. Любовь приносит в сердце животворное тепло и радость.

Но когда превозмогает суета окружающаго мира, пробуждается азарт соревнования, пробуждается пристрастие к тварному, надежда на вещественное делает ум близоруким, тупым; в сердце появляется или удовольствие или неудовольствие по поводу захвата вещественных благ, возникают неудовольствия и огорчения; любовь сердца охладевает, радость жизни исчезает...

Зачем? Почему? Жизнь исчезает при пробуждении страстей сердца, когда прерывается молитва или совсем бывает в забвении.

Почему живут в сердце грехи и страсти и изъедают наше сердце и лишают жизни? П о л е н о с т и, когда мы не хотим потрудиться в покаянии и по-настоящему бороться со страстями сердца и искушениями. Как хорошо было бы жить без пристрастий, неудовольствий, гнева, раздражительности, превозношения, тщеславия и им подобных язв сердца, но иметь бы в сердце свободу, покой и радость безстрастия! А часы стучат: да-так, так-так, так-так ...

 

№ 1312. “Завтра”.

… обманное “завтра” на добро, и леность, есть вражья сеть, и бороться с этим греховным навыком надо немедленно. В этой “немедленности” и заключается главная суть этого делания - жить настоящим временем.

 

№ 1641. Как пользоваться настоящим (текущим) временем.

Постоянно наблюдай за жизнью своего сердца: как оно отзывается на явления соприкосновения внешняго мира; какие при этом пробуждаются чувства и желания. А из этого познавай “качество своего сердца”. Все “советы сердечные”, - желания, тяготения, стремления исправляй немедленно, по чистой совести и в свете заповеди Божией.

Трезвись и внимай Промыслу Божию, управляющему миром. В каждую минуту жизни нашей Господь ожидает от нас исполнения Своей Святой воли.

 

№ 2011. Время и вечность (дорожи временем!)

… временем никогда не следует обременяться и неразумно его растрачивать, ибо оно налагает на нас ответственность за грядущую вечность.

 

№ 2085. Как часто теряем мы напрасно жизнеспособность сердца.

Привычка думать, что наше благополучие и покой зависит только от внешних условий, и внимание наше отвлекает на внешний мир. Вместе с тем образуется невнимание к своему внутреннему сердечному состоянию и душевная жизнь является случайной, небрежной и неосмысленной. Если к тому встречаются бытовые и прочие неприятности, вызывающие наше недовольство, - мы проводим время в неразумных заботах и тревоге.

А через это лишаем сердце свое покоя и настоящей духовной жизни. Часто своими безрассудными мыслями и заботами мы навязываем своему сердцу суету и лишаем его возможности благодатной жизни. ЗАЧЕМ?

 

***





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.