МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правовое обеспечение экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования





  1. Понятие и сущность экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.
  2. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Фонды охраны природы.
  3. Платежи за природопользование.
  4. Экономическая оценка природных объектов.
  5. Экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
  6. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.
  7. Экологическое страхование.

 

  1. Понятие и сущность экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.

Регулирование охраны окружающей среды и природополь­зования выражается в сочетании административно-правовых средств воздействия и мер экономического характера.

Национальной стратегией социально-экономического раз­вития Республики Беларусь к общим направлениям экологиче­ской политики отнесены экологизация экономики; дальнейшее развитие экономического механизма природопользования; ра­циональное использование природных ресурсов, их экономия, постепенный отказ от экстенсивного использования и переход к экономному расходованию невозобновляемых и неистощительному использованию возобновляемых ресурсов; развитие рынка работ и услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды и др. Таким образом, в настоящее время осознана необходимость внедрения экономических инстру­ментов в сферу регулирования экологических отношений.

Необходимо отметить, что в советский период преобладали административные меры воздействия на природопользовате-лей, а впервые роль экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды была опреде­лена в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. «О коренной перестройке дела охраны при­роды в стране». В указанном нормативном правовом акте го­ворилось, в частности, о необходимости «перехода от преиму­щественно административных к преимущественно экономиче­ским методам управления природоохранной деятельностью».

В экологическом законодательстве Республики Беларусь по­нятие экономического механизма охраны окружающей среды появилось с принятием в 1992 г. Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». В указанном законодательном акте в качестве элементов экономического механизма охраны окружающей среды закреплялись планирование и финансиро­вание природоохранных мероприятий; льготное кредитование и налогообложение природоохранной деятельности; опреде­ление лимитов на пользование природными ресурсами, раз­мещение отходов, допустимых выбросов (сбросов) загрязняю­щих веществ в окружающую среду; взимание налогов и дру­гих платежей за использование природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду; взима­ние платы за размещение отходов и другие виды вредного воз­действия на окружающую среду; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде и здоровью населения. Дальнейшее развитие правовое закрепление эконо­мического механизма в рассматриваемой области получило в Концепции государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, которая была утверждена Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь в 1995 г. В указанном документе обеспечение охраны окружаю­щей среды с учетом экономических методов рассматривается в качестве принципа государственной экологической политики. Активное внедрение экономических мер в рассматриваемой сфере целенаправленно подводит законодателя к дальнейшей разработке экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды. В новой редакции Закона Респу­блики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 17 июля 2002 г. в число его элементов были включены такие, как прове­дение экономической оценки природных объектов, проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной дея­тельности на окружающую среду, экологическое страхование. Экономические меры рационального использования и охраны отдельных компонентов природной среды также закреплены в природоресурсном законодательстве (например, ст. 59-61 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», ст. 92-94 ЛК, ст. 81-84 ВК и т.д.).



Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования в широком понимании - это прежде все­го система, инфраструктура (правовая, организационная, ин­ституциональная), необходимая для направления действия разнообразных экономических факторов в целях достижения разумного баланса экологических и экономических интересов общества.

В соответствии со ст. 79 Закона «Об охране окружающей среды» в экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования включаются следующие элементы:

• разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

• финансирование программ и мероприятий по рациональ­ному использованию природных ресурсов и охране окружаю­щей среды;

• создание фондов охраны природы;

• установление платежей за природопользование;

• проведение экономической оценки природных объектов;

• проведение экономической оценки воздействия хозяй­ственной и иной деятельности на окружающую среду;

• установление мер экономического стимулирования в об­ласти охраны окружающей среды;

• возмещение в установленном порядке вреда, причи­ненного в результате вредного воздействия на окружаю­щую среду;

• экологическое страхование.

Задачами внедрения элементов экономического механиз­ма охраны окружающей среды в хозяйственную деятельность являются: обеспечение эколого-экономической согласован­ности между общественными интересами и интересами от­дельных субъектов-природопользователей; стимулирование природоохранной деятельности; обеспечение оптимально­го использования финансовых ресурсов на природоохран­ные цели.

  1. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Фонды охраны природы.

Успешное выполнение программ и мероприятий по охра­не окружающей среды может быть достигнуто только при их адекватном финансировании.

В соответствии со ст. 81 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды производится за счет: средств республиканского и местных бюджетов; средств го­сударственных целевых бюджетных фондов охраны природы; средств юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей; средств граждан, в том числе иностранных; кредитов бан­ков; иностранных инвестиций. Кроме того, для выполнения указанных программ и мероприятий могут привлекаться иные внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

В научной литературе предлагается объединить всю сово­купность элементов, касающихся финансового обеспечения природоохранной деятельности, в рамках категории финансо­вого механизма природопользования и охраны окружающей среды, что обусловлено тем фактом, что стабильность отноше­ний, возникающих в процессе финансирования природоохран­ной деятельности, может быть обеспечена путем согласован­ного развития всех источников и инструментов финансирова­ния, объединенных в систему1.

Законом «О бюджете Республики Беларусь на 2008 г.» утвержден Перечень государственных программ, финансиро­вание которых предусматривается из средств республиканско­го бюджета. Юридическим лицам и индивидуальным пред­принимателям, участвующим в реализации данных программ, предоставляется государственная поддержка из республикан­ского бюджета в виде субсидий и средств на финансирование капитальных вложений. В области рационального использова­ния природных ресурсов и охраны окружающей среды к таким программам относятся:

• Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006-2010 гг.;

• Республиканская программа «Сохранение и использова­ние мелиорированных земель 2006-2010 гг.»;

• Государственная программа развития Национальной си­стемы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2006-2010 гг. и др.

Для финансирования государственных, отраслевых и иных программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и иных це­лей в области охраны окружающей среды создаются государ­ственные фонды охраны природы, которые являются целевы­ми бюджетными фондами. В Республике Беларусь создаются республиканский и местные (областные, Минский городской, районные и городские) фонды охраны природы.

В соответствии со ст. 84 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» источниками формирования государственных целевых бюджетных фондов охраны приро­ды могут быть:

• платежи за специальное природопользование;

• средства, полученные в счет возмещения вреда, при­чиненного в результате вредного воздействия на окружаю­щую среду;

• штрафы за загрязнение окружающей среды, нерацио­нальное использование природных ресурсов и иные наруше­ния законодательства Республики Беларусь об охране окру­жающей среды;

• средства от реализации конфискованных или иным обра­зом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незакон­но добытой с помощью этих орудий продукции;

• добровольные взносы юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей, в том числе иностранных.

Порядок формирования государственных целевых бюджет­ных фондов охраны природы определяется законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Направления и размеры использования средств республиканского фонда охра­ны природы в 2008 г. утверждены Указом Президента Респу­блики Беларусь от 31 января 2008 г. № 54.

Наряду с государственными фондами охраны природы за счет добровольных взносов юридических лиц и граждан могут создаваться общественные фонды охраны природы, которые расходуются на проведение мероприятий по охране окружаю­щей среды, а также на формирование экологической культуры граждан.

  1. Платежи за природопользование.

В соответствии с экологическим законодательством на платной основе осуществляется специальное природополь­зование. Закон устанавливает следующие формы платежей за природопользование, налоги, сборы (пошлины), арендная плата. Нужно отметить, что данный перечень не является ис­черпывающим и плата может взиматься в иных формах.

Правовую основу экологического налогообложения состав­ляет Закон Республики Беларусь «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» [11], в котором определены субъекты, объекты экологического налогообло­жения, порядок уплаты и зачисления налога в бюджет. Так, в соответствии со ст. 1 указанного закона и ст. 13 Налогового ко­декса Республики Беларусь [1], плательщиками экологическо­го налога являются юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организа­ции; простые товарищества (участники договора о совмест­ной деятельности); хозяйственные группы; индивидуальные предприниматели. Следует отметить, что не включены в круг субъектов экологического налогообложения организации, фи­нансируемые из бюджета (бюджетные организации), и инди­видуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь «О нало­ге за использование природных ресурсов (экологический налог)» к объектам экологического налогообложения относятся объемы:

• используемых (изымаемых, добываемых) природных ре­сурсов;

• выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) за­грязняющих веществ;

• переработанных нефти и нефтепродуктов организация­ми, осуществляющими переработку нефти;

• перемещаемых по территории Республики Беларусь неф­ти и нефтепродуктов;

• отходов производства, размещенных на объектах разме­щения отходов;

• размещенных товаров, помещенных под таможенный ре­жим уничтожения и утративших свои потребительские свой­ства, а также отходов, образующихся в результате уничтоже­ния товаров, помещенных под этот режим;

• производимой и (или) импортируемой пластмассовой стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых об­разуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окру­жающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования; импортированных то­варов, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

В юридической литературе отмечается различие между на­логообложением в сфере гражданского оборота и экологиче­ским налогообложением'. В сфере гражданского оборота в ка­честве объектов налогообложения определяются вещи, являю­щиеся объектами имущественных правоотношений. В платном природопользовании объектами налогообложения признаются физические величины природных ресурсов, представляющие собой объекты природоресурсных правоотношений (например, объемы добываемых из природной среды природных ресурсов; объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ). Следует согласиться с Т. И. Макаро­вой, что природные ресурсы в силу их естественного проис­хождения не имеют стоимости, которая представляет собой, согласно экономической теории, количество вложенного в производство труда. Именно поэтому налог состоит из пла­тежей за пользование природными ресурсами, поскольку это действительно налог не на результат (доход, стоимость имуще­ства и т.д.), а на процесс - воздействие на окружающую среду. Это означает, что размер налога в соответствии с белорусским законодательством не может быть обусловлен прибылью, по­лучаемой от природопользования. Его величина обоснована непосредственно «физическими величинами природных ре­сурсов», потребляемых природопользователем.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» экологический налог состоит из платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, размещение отходов производства, за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов и пла­тежей сверх утвержденных лимитов.

В соответствии со ст. 27 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» лимиты на природопользова­ние представляют собой установленные природопользователям на определенный период объемы предельного использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов и сбросов за­грязняющих веществ, размещения отходов производства и иных видов вредного воздействия на окружающую среду. В данном случае проявляется следующая особенность экологического налогообложения, отличающая его от иных налогов, - наличие непосредственной связи налога за использование природных ресурсов с экологическими ограничениями, обеспечивающими рациональность, устойчивость природопользования.

Еще одна особенность экологического налогообложения заключается в том, что экологический налог по своей приро­де не должен преследовать фискальные цели. Его задача - по возможности максимально (потому что в полном объеме это невозможно) возместить ущерб, который причиняется хозяй­ственной деятельностью. Средства, поступающие в уплату экологического налога, преимущественно направляются на финансирование природоохранных мероприятий.

Ставки налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродук­тов организациями, осуществляющими переработку нефти, устанавливаются Президентом Республики Беларусь. В со­ответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» ставка налога за переработку организациями, осуществляю­щими переработку нефти, 1 т нефти или нефтепродуктов уста­новлена в размере 2800 белорусских рублей.

Следует отметить, что за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производ­ства сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, если их установление предусматривается законодательством, налог взимается в 15-кратном размере установлен­ной ставки налога. За превышение установленных лимитов (объемов) использования (изъятия, добычи) природных ре­сурсов либо использование (изъятие, добычу) природных ре­сурсов без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов (объемов) налог взимается в 10-кратном размере установленной ставки налога.

Как отмечалось выше, плата за природопользование может взиматься в форме сборов. В целях защиты жизни и здоровья че­ловека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя, а также создания экономических основ для его охраны при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, взимается республиканский сбор за предоставление права ввоза этих веществ. Плательщиками сбора являются юридические лица Республики Беларусь, ино­странные и международные организации, в том числе не являю­щиеся юридическими лицами, простые товарищества (участни­ки договора о совместной деятельности), хозяйственные груп­пы и индивидуальные предприниматели, ввозящие на террито­рию Республики Беларусь данные вещества. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2006 г. «Об установлении республиканского сбора при ввозе озонораз­рушающих веществ» данный сбор не взимается при ввозе на территорию Республики Беларусь продукции, содержащей озо-норазрушающие вещества, которая является неотъемлемой ча­стью оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов, а также при транзитной пере­возке озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, через территорию Республики Беларусь. Сбор за­числяется в Республиканский фонд охраны природы.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О госу­дарственной пошлине» [7] в области природопользования и охраны окружающей среды плата в форме государственнной пошлины взимается за предоставление права на охоту. Уплата пошлины за предоставление права на охоту производится при выдаче и замене удостоверения на право охоты.

В соответствии со ст. 577 ГК по договору аренды арендода­тель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользо­вание. Особенности арендной платы за использование природ­ных ресурсов на условиях аренды определены в специальном законодательстве. Так, согласно ст. 93 ЛК плата за участки лесного фонда, переданные в аренду для осуществления лесных пользований, взимается в размере, определяемом договором, и не может быть ниже действующих такс (минимальной платы) за соответствующий вид лесопользования. Арендатор имеет право на уменьшение размера арендной платы, если в силу об­стоятельств, за которые он не отвечает, существенно ухудши­лись условия лесопользования, предусмотренные договором.

К иным платежам за природопользование, предусмотрен­ным законодательством, можно отнести платежи за лесные пользования, предусмотренные ст. 93 ЛК. Особенностью в данном случае является способ определения платы - специ­ально установленные таксы.

  1. Экономическая оценка природных объектов. Экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности в отношении объектов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Беларусь о государственной экологической экспертизе.

Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду, перечень материалов, прилагаемых к отчету об оценке воздействия на окружающую среду, требования к материалам и содержанию отчета о результатах проведения такой оценки устанавливаются законодательством Республики Беларусь о государственной экологической экспертизе.

  1. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.

Установление мер экономического стимулирования охраны окружающей сре*ды осуществляется с целью создания условий экономической заинтересованности юридических лиц и инди­видуальных предпринимателей в реализации природоохран­ных мероприятий.

В соответствии со ст. 82 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» экономическое стимули­рование охраны окружающей среды может осуществляться на основе:

• установления отдельным категориям юридических и фи­зических лиц налоговых и иных льгот;

• ускоренной амортизации оборудования и других объек­тов, предназначенных для охраны и оздоровления окружаю­щей среды.

Налоговые и иные льготы устанавливаются:

• при внедрении юридическими лицами и индивидуальны­ми предпринимателями малоотходных, энерго- и ресурсосбе­регающих технологий;

• внедрении специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду;

• использовании отходов в качестве вторичного сырья;

• осуществлении иной природоохранной деятельности.
Указанные льготы устанавливаются Президентом Респу­
блики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь.

Так, в соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» [12] освобождаются от обложения данным налогом основные средства, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обста­новки. Перечень таких основных средств утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 7 марта 2006 г. № 142. К таковым отнесены основные средства систем оборотного и повторного водоснабжения; основные средства, предназна­ченные для сбора, транспортировки, очистки сточных и дре­нажных вод; предотвращения выбросов озоноразрушающих веществ, рециклинга; снижения и устранения шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую среду; сбора, разделения на виды (сортировки), размещения и (или) обезвреживания отходов, а также для использования отходов в качестве вторичного сырья; охраны заповедников и националь­ных парков, ведения в них научной деятельности и др.

Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. №215 определены случаи льготного экологического налого­обложения (например, при строительстве и (или) реконструкции собственниками отходов объектов размещения и (или) обезвре­живания, использования отходов, при совершенствовании тех­нологических процессов для уменьшения объемов образования отходов производства налог за размещение отходов производ­ства уменьшается на сумму освоенных капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, финансируемых из бюджета) на эти цели, но не более суммы данного налога, подле­жащего перечислению в указанный период, и др.). Данным нор­мативным правовым актом предусмотрены и случаи, когда для плательщиков налога устанавливается понижающий коэффици­ент (например, за выбросы загрязняющих веществ в атмосфер­ный воздух от передвижных источников выбросов в зависимо­сти от видов используемого моторного топлива к ставкам налога применяются коэффициенты: дизельное топливо - 0,8, сжижен­ный и сжатый газ - 0,3, биодизельное топливо - 0,6).

  1. Экологическое страхование.

Экологическое страхование в соответствии со ст. 79 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» рассматривается в качестве элемента экономического механизма охраны окружа­ющей среды и природопользования, позволяющего сформиро­вать финансово-экономическую основу для возмещения вреда.

Под экологическим страхованием согласно ст. 85 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» пони­мается страхование гражданской ответственности юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причи­ненный окружающей среде, жизни, здоровью граждан, их иму­ществу, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Эко­логическое страхование - это специальный вид страхования, которое в настоящее время является добровольным. Экологи­ческое страхование осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о страховании. В на­стоящее время в республике отсутствуют специальные акты, которые регламентируют отношения в области экологического страхования. В то же время правовой основой для формиро­вания такого специального законодательства являются норма­тивные правовые акты, регулирующие отношения в области страхования: гл. 48 ГК Республики Беларусь, Закон Респу­блики Беларусь «О страховании» [13]. Отдельные нормы об экологическом страховании содержатся в Законах Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов» [15], «О перевозке опасных грузов» [14]. Международно-правовую основу экологического страхования составляет Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 г.

Основанием возникновения отношений в области экологи­ческого страхования является договор страхования, заключае­мый между страхователем и страховщиком. Объектом эколо­гического страхования является риск гражданской ответствен­ности, выражающийся в предъявлении страхователю иму­щественных претензий о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Например, в соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О пере­возке опасных грузов» объектом страхования является риск на­ступления гражданской ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и (или) окружающей среде, в результате аварий при перевозке опасных грузов. Страховым событием (случаем) может служить внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в ре­зультате аварий, приведших к неожиданному выбросу загряз­няющих веществ в окружающую среду. Перечень загрязняю­щих веществ и причин страховых событий, ущерб по которым подлежит возмещению, оговариваются в каждом конкретном случае при заключении договора страхования.

Страховщиками (страховыми организациями) выступа­ют страховые организации при наличии у них уставного, ре­зервного фондов и иных резервов, прошедших регистрацию и получивших лицензию на право проведения страхования или перестрахования. Страхователями признаются юридиче­ские и физические лица (индивидуальные предприниматели), уплачивающие страховые взносы и вступающие в конкретные страховые отношения со страховщиком. Страховое возмеще­ние выплачивается в размерах, предусмотренных гражданским законодательством, определяемых в результате рассмотрения дел в судебном порядке, и включает:

• компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества;

• расходы по восстановлению окружающей среды и при­ведению ее в состояние, соответствующее нормативам;

• расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред, или по уменьшению ущерба, причиненного страховым случаем;

• расходы, связанные с предварительным расследованием, проведением судебных процессов;

• иные расходы по рассмотрению исков, предъявляемых страхователю, которые могут быть предметом возмещения по договору, при условии, что на эти расходы дано предваритель­ное согласие страховщика.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.