Китайской народной республики Министерство образования и науки Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО РЕГИОНА Методические указания к самостоятельной работе Для студентов направления подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» Краснодар Министерство образования и науки Российской Федерации 
Кубанский государственный университет ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО РЕГИОНА Методические указания к практическим занятиям для студентов направления подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» Краснодар УДК 325 (078) ББК 66.4я7 Рецензенты: Ачагу Г.М. кандидат исторических наук, профессор кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии Бондарева К.В., Ткачева, Т.О. М…История изучаемого региона: методические указания к практическим занятиям для студентов направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» / сост. Бондарева К.В.,Т.О. Ткачева; под науч. ред. Р.М. Ачагу. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2016. 20 с. экз. Данное издание призвано помочь студентам подготовиться к практическим занятиям по дисциплине «История изучаемого региона». В работе приведены планы семинарских занятий, рекомендуемая литература. Адресуется студентам, обучающимся по направлению «Востоковедение и африканистика». УДК 325 (078) ББК 66.4я7 © Кубанский государственный университет, 2016 Введение Для направления «Востоковедение и африканистика» важной частью учебного процесса служат практические занятия по дисциплине «История изучаемого региона». Цель настоящего издания – является формирование у студентов целостного представления об историческом развитии основных государств изучаемого региона. Задачи данных семинарских занятий: - позволить определить общее и особенное в историческом развитии различных цивилизаций; - дать характеристику исторического развития стран изучаемого региона в контексте общемирового исторической эволюции; - познакомить студентов с теоретическими подходами и категориями анализа исторического развития изучаемого региона; - выработать умение вести аргументированную дискуссию, чётко излагать свои мысли; - выработать навыки работы с историческими документами, картами. Тема 1. Развитие Китая в конце XVIII – Первой половине XIX века. П л а н 1. Первые контакты Китая и Российской империи. 2. Открытие Китая. 3. Китай в годы правления Цяньлуна (1736 – 1799 гг.) 4. Первая «опиумная» война (1840-1842 гг.). 5. Вторая «опиумная» война (1856-1858 гг.). Тема 2. Крестьянская война тайпинов (1850-1864 гг.). П л а н 1. Социальный кризис в первой половине XIX вв. Причины восстания. Идеология Хун Сюцюаня. 2. Создание «Тайпин Тяньго». Северный и южный походы. 3. Кризис тайпинского государства. Раскол в рядах восставших. 4. Падение Тайпинского государства и окончание восстания. Тема 3. Китай в конце XIX – начало XX века: кризис и Падение династии Цин. П л а н 1. Политика «самоусиления». 2. Японо-китайская война 1894 – 1895 гг. 3. Восстание Ихэтуаней. 4. Сто дней реформ 5. «Новая политика» и ослабление династии Цин. Складывание оппозиционных движений. 6. Падение династии Цин. Тема 4. Становление и развитие Китайской народной республики П л а н 1. Создание Китайской народной республики. 2. Политическая ситуация в Китае в 10 – 20 гг. XX в. Китай в годы Первой мировой войны. 3. Социально-экономические последствия Первой мировой войны для Китая. 4. Политическая ситуация в Китае в 1930-е гг. Особенности гоминдановского режима. 5. Политика Японии в Китае. Создание Маньчжоу-го. 6. Японо-китайская война 1937 – 1945 гг. Гражданская война в Китае. |