МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/palmer/life





УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(4 курс, 2 семестр)

ВЕБКВЕСТ ПО ИСТОРИИ МЕТОДИКИ:

Https://sites.google.com/site/webquestistoriametodiki/home

Гарольд А. Пальмер

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/palmer/life

1. Воспользовавшись ссылкой (http://www.slideshare.net/wilson09/oral-approach-wilson-lopez), заполните пропуски в таблице:

Название метода Время возникновения Автор Цели Психологи-ческие основы Лингвистические основы Роль учителя Роль учащегося
Устный метод 20 годы 20 столетия Г.Пальмер

 

 

2. Г. Пальмер разделяет весь курс обучения на три основные ступени. Заполните вторую часть таблицы, изучив с. 27-31 монографии Г. Пальмера «Устный метод обучения иностранным языкам». – М. 1960. (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing)

 

Ступень обучения Содержание обучения
Элементарная (0,5 года)
Промежуточная (от 1 года до 3 лет)
Продвинутая (до 5 лет)

 

 

3. Г. Пальмер одним из первых предложил отбирать не слова, а эргоны, понимая под ними лексические единицы, словосочетания и служебные слова. Также автор предпринял попытку рационализировать принципы отбора текстов.

Просмотрев содержание ресурса http://domyenglish.ru/p69aa1.html, перечислите:

- принципы отбора словаря:

1. …

2. …

3. …

4. …

5. …

 

- принципы отбора текстов:

1. …

2. …

3. …

 

4. В кабинете Б400 ознакомьтесь с методическими принципами, лежащими в основе устного метода на с. 147-153 коллективной монографии под ред. И.В. Рахманова «Основные направления методики преподавания иностранных языков в 19-20 веке. Ч. 1.» - М.: Педагогика. – 1972.

Какие три принципа обучения раскрывают нижеприведённые дефиниции?

а) В соответствии с данным принципом предполагается реализация разработанных Г. Пальмером упражнений с подстановочными таблицами и градуированной серией вопросов. В отдельные периоды обучения на первый план выдвигается тот или иной аспект языка:

Принцип …

б) Принцип состоит из двух составляющих. Согласно этому принципу обучения сначала следует развивать умения восприятия и понимания речи на слух, затем говорения; умение понимать написанное – чтение – должно предшествовать развитию умения выражать свои мысли в письменной форме:

Принцип … и …

в) Г. Пальмер указывает, что ребёнок начинает понимать родной язык интуитивно, а не с помощью разума, так же и иностранный язык следует научиться понимать интуитивно. Сознательный путь, по его мнению, требует значительно больше времени, давая при этом худшие результаты:

Принцип … и …

 

5. Методика обучения устному курсу иностранного языка, по мнению Г. Пальмера, должна включать чисто рецептивные формы работы (в которых учащимся отводится пассивная роль) и рецептивные и репродуктивные формы работы (стимулирующие активность учащихся). В зависимости от формы работы предполагается использование соответствующих упражнений.

Прочитав с. 40-42, 44-46, 54-58, 61-62, 62-63, 105-108, 133-135, 157-160 монографии Г. Пальмера «Устный метод обучения иностранным языкам». – М. 1960 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing), приведите по одному примеру упражнений в соответствии с формами работы:

Чисто рецептивные формы работы:

- пассивное восприятие устной речи:

- активное восприятие устной речи:



- упражнения на выполнение приказаний:

Рецептивные и репродуктивные формы работы:

- воспроизведение предложений разговорной речи:

- воспроизведение отрывков:

- условная беседа на материале групп:

..

- условная беседа на материале смешанных упражнений:

- естественная беседа:

6. Г. Пальмером была предпринята попытка рационализировать систему обучения грамматике. В своей работе «100 подстановочных таблиц», учёный отобрал наиболее распространённые в языке типы предложений и создал на их основе подстановочные таблицы.Эти таблицы имели целью на основе эргонов (т.е. лексических единиц, словосочетаний и служебных слов) помочь учащимся строить вторичные конструкции. После неоднократно повторяемой тренировки в достаточно быстром темпе учащиеся, по мнению автора, должны овладеть большим количеством предложений.

а) Посмотрите видеоролик по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1zEm4FB_OEk

б) Ознакомьтесь с содержанием рубрики В.П. Кузовлева и С.А. Пастуховой «Подстановочная таблица: можно ли ее использовать» (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing).

Определите, в чём заключается основное различие в методике использования подстановочных таблиц, и закончите предложение:

На мой взгляд, различие в методике использования подстановочных таблиц, представленной на двух ресурсах, состоит в том, что ….

 

7. Приведите пример собственной подстановочной таблицы:

 

8. а) Перечислите недостатки (не менее трёх) теории Г. Пальмера с точки зрения современного этапа развития методики:

б) Какие положения/приёмы (не менее трёх) устного метода Г. Пальмера используются в современной практике преподавания иностранных языков?

 

 

Майкл Уэстhttp://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/west/life/

1. В книге "Обучение английскому языку в трудных условиях", 1966 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing) на с. 21-27 ознакомьтесь с приемами, предлагаемыми М.Уэстом для работы в трудных условиях Определите задачи каждого из приемов:

задачи приемов
1. Неполный письменный ответ
4. "Эффект крещендо"
2. Тренировка хором
3. Одновременная индивидуальная работа вслух
6. Работа в парах
5. "Прочти и скажи"
7. Тренированность класса

 

2. Прочитайте с.30-39 в книге "Обучение английскому языку в трудных условиях", 1966.

Как, по мнению М. Уэста, следует обучать чтению и устной речи (взаимосвязано или раздельно) и от чего это зависит? Аргументируйте ответ. Согласны ли Вы с точкой зрения М. Уэста применительно к современным школьным условиям?

 

3. Прочитайте с.30-39 в книге "Обучение английскому языку в трудных условиях", 1966.

Какие приемы работы предлагает М. Уэст для того, чтобы предотвратить чтение без понимания:

1) ....

2) ....

3) .... .

 

4. Ознакомьтесь с двумя типами книг для чтения, предлагаемыми М. Уэстом на с. 40-50. Выявите различия в технике составления книг и заполните таблицу:

The Reading -Vocabulary Building Book Plateau Reader
     

 

5. Просмотрите с. 54-58 и дополните аспекты, на которых делает акцент М. Уэст применительно к обучению устной речи:

1) требования к словарю-минимуму;

2) ....

3) ....

 

6. Ознакомьтесь с тренировочными упражнениями, предлагаемыми М. Уэстом на с. 67-70. Как, на Ваш взгляд, можно сделать их коммуникативными? Приведите 2-3 примера.

 

7. Ознакомьтесь с циклами работы М. Уэста на с. 79-93. Распределите их в соответствии с видами речевой деятельности, на развитие которых они направлены:

 

Устная речь (говорение) Цикл работы № 1. Цикл ...
Чтение  
Аудирование  
Письмо  

 

Определите, каково соотношение видов речевой деятельности в предлагаемых циклах. Как оно отражает методические взгляды М. Уэста?

 

 

Чарльз К. Фриз

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/fries/life

 

1. Воспользовавшись ссылкой (http://www.slideshare.net/Patrmartin/the-audiolingual-method-27435101?related=2), заполните пропуски в таблице:

Название метода Время возникновения и исторический фон Лингвистические основы Психологические основы Цели метода Виды упражнений/drills
           

 

2. Из книги «Преподавание и изучение английского языка как иностранного», 1945

(доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing), выпишите 2 задачи изучения иностранного языка, как их видит Ч.К. Фриз. Закончите фразы в предлагаемой концептуальной карте:

Задача 1: овладеть .....................
Задача 2: довести до .....................
правильность речи - это ....................

 

3. Прочитайте материал из книги «Преподавание и изучение английского языка как иностранного» на с. 37. Поясните, почему Ч.К. Фриз считает, что в первую очередь необходимо обучать устной, а не письменной речи.

 

4. Изучите главу «Звуки: понимание и продукция "речевого потока"» (с. 41-43). Кратко запишите последовательность овладения звуковой системой изучаемого языка:

1) имитация произношения с целью узнавать и различать звуки;

2) .....

3) ....

4) ....

5) ....

5. Прочитав с. 44-45ис. 47вкниге «Преподавание и изучение английского языка как иностранного» (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing), поясните, что Ч.К. Фриз понимает под грамматикой.

 

Роберт Ладо

6. Ознакомьтесь с 17-ю методическими принципами, лежащими в основе аудиолингвального метода, прочитав с. 55-62 из книги Р. Ладо «Обучение иностранному языку», 1964 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing). Соотнесите описание 10 из них (в левой колонке таблицы) с соответствующими принципами (в правой колонке) и запишите соответствия (например, 1 - К):

  Описание принципов   Принципы
Целью любого преподавания должно быть в первую очередь обучение, а не удовольствие и развлечение. А Сначала устная речь, потом письменная
Фонетической системе языка следует обучать как структуре, предназначенной для практического использования, путем показа, имитации, подсказки, контрастирования и речевой практики. Б Градуирование моделей
Вначале мы обучаем владению языком, с тем чтобы впоследствии, в случае необходимости, обучать переводу. Перевод не может заменить речевой практики. В Усвоение моделей как овладение навыками
Язык наиболее полно проявляется в устной речи. В письменной речи не представлено произношение: интонация, ритм, ударение. Г Немедленное подкрепление
Усвоение моделей должно представлять собой овладение навыками путем речевой практики по моделям. Д Отношение к культуре страны изучаемого языка
Обучать языку нужно постепенно, проводя ученика через систему градуированных шагов. Начинать нужно с предложений, а не со слов и устанавливать последовательность подачи материала. Е Тренировка
При прочих равных условиях объем усваиваемого материала и прочность усвоения прямо пропорциональны объему тренировки. Ж Речевая практика вместо перевода
Ученик должен иметь возможность сразу же убедиться в правильности своего ответа. З Практическое овладение фонетической системой языка
Добейтесь, чтобы учащиеся как можно точнее усвоили речевые образцы, употребляемые в разговоре. И Речевые образцы
Нужно воспитывать у учащихся стремление отождествлять себя с людьми, для которых этот язык является родным, и дружеское понимание народа, говорящего на этом языке. К Направленность учащихся на обучение

 

7. Выпишите виды упражнений (1-15), предлагаемых Р.Ладо в книге «Обучение иностранному языку» на с. 68-74 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing):

1) восприятие на слух;

2) устное повторение;

3-15) .........................

 

8. Изучите примеры упражнений, используемых в аудиолингвальном методе (слайды 4-9, доступ по ссылке http://www.slideshare.net/williamalake/the-audio-lingual-method-of-teaching-english?related=2). Затем посмотрите видеофрагмент урока по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Mqd7OdJoLn0. Какие виды упражнений продемонстрировал учитель на уроке? Выберите 2 упражнения и предложите к ним современные коммуникативные инструкции.

 

9. Прочитайте приведенные ниже положения аудиолингвального метода, выдвинутые его основоположниками. Определите, какие из них, на Ваш взгляд, внесли наиболее весомый вклад в современную методику обучения иностранным языкам. Обоснуйте свой выбор.

Положения аудиолингвального метода:

v Стремление обучать живому современному языку как средству общения, а не приобретение сведений об изучаемом языке.

v Отбор и организация учебного материала на основе результатов сопоставительного изучения родного и иностранного языков на всех уровнях в педагогических целях.

v Стремление учитывать культуру страны изучаемого языка.

v Овладение иностранным языком - это дело практики, поэтому усвоение языкового материала следует проводить на основе речевых образцов, а не с помощью грамматических правил и объяснений.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.