Http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/palmer/life УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (4 курс, 2 семестр) ВЕБКВЕСТ ПО ИСТОРИИ МЕТОДИКИ: Https://sites.google.com/site/webquestistoriametodiki/home Гарольд А. Пальмер http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/palmer/life 1. Воспользовавшись ссылкой (http://www.slideshare.net/wilson09/oral-approach-wilson-lopez), заполните пропуски в таблице: Название метода | Время возникновения | Автор | Цели | Психологи-ческие основы | Лингвистические основы | Роль учителя | Роль учащегося | Устный метод | 20 годы 20 столетия | Г.Пальмер | … | … | … | … | … | 2. Г. Пальмер разделяет весь курс обучения на три основные ступени. Заполните вторую часть таблицы, изучив с. 27-31 монографии Г. Пальмера «Устный метод обучения иностранным языкам». – М. 1960. (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing) Ступень обучения | Содержание обучения | Элементарная (0,5 года) | … | Промежуточная (от 1 года до 3 лет) | … | Продвинутая (до 5 лет) | … | 3. Г. Пальмер одним из первых предложил отбирать не слова, а эргоны, понимая под ними лексические единицы, словосочетания и служебные слова. Также автор предпринял попытку рационализировать принципы отбора текстов. Просмотрев содержание ресурса http://domyenglish.ru/p69aa1.html, перечислите: - принципы отбора словаря: 1. … 2. … 3. … 4. … 5. … - принципы отбора текстов: 1. … 2. … 3. … 4. В кабинете Б400 ознакомьтесь с методическими принципами, лежащими в основе устного метода на с. 147-153 коллективной монографии под ред. И.В. Рахманова «Основные направления методики преподавания иностранных языков в 19-20 веке. Ч. 1.» - М.: Педагогика. – 1972. Какие три принципа обучения раскрывают нижеприведённые дефиниции? а) В соответствии с данным принципом предполагается реализация разработанных Г. Пальмером упражнений с подстановочными таблицами и градуированной серией вопросов. В отдельные периоды обучения на первый план выдвигается тот или иной аспект языка: Принцип … б) Принцип состоит из двух составляющих. Согласно этому принципу обучения сначала следует развивать умения восприятия и понимания речи на слух, затем говорения; умение понимать написанное – чтение – должно предшествовать развитию умения выражать свои мысли в письменной форме: Принцип … и … в) Г. Пальмер указывает, что ребёнок начинает понимать родной язык интуитивно, а не с помощью разума, так же и иностранный язык следует научиться понимать интуитивно. Сознательный путь, по его мнению, требует значительно больше времени, давая при этом худшие результаты: Принцип … и … 5. Методика обучения устному курсу иностранного языка, по мнению Г. Пальмера, должна включать чисто рецептивные формы работы (в которых учащимся отводится пассивная роль) и рецептивные и репродуктивные формы работы (стимулирующие активность учащихся). В зависимости от формы работы предполагается использование соответствующих упражнений. Прочитав с. 40-42, 44-46, 54-58, 61-62, 62-63, 105-108, 133-135, 157-160 монографии Г. Пальмера «Устный метод обучения иностранным языкам». – М. 1960 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing), приведите по одному примеру упражнений в соответствии с формами работы: Чисто рецептивные формы работы: - пассивное восприятие устной речи: … - активное восприятие устной речи: … - упражнения на выполнение приказаний: … Рецептивные и репродуктивные формы работы: - воспроизведение предложений разговорной речи: … - воспроизведение отрывков: … - условная беседа на материале групп: .. - условная беседа на материале смешанных упражнений: … - естественная беседа: … 6. Г. Пальмером была предпринята попытка рационализировать систему обучения грамматике. В своей работе «100 подстановочных таблиц», учёный отобрал наиболее распространённые в языке типы предложений и создал на их основе подстановочные таблицы.Эти таблицы имели целью на основе эргонов (т.е. лексических единиц, словосочетаний и служебных слов) помочь учащимся строить вторичные конструкции. После неоднократно повторяемой тренировки в достаточно быстром темпе учащиеся, по мнению автора, должны овладеть большим количеством предложений. а) Посмотрите видеоролик по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1zEm4FB_OEk б) Ознакомьтесь с содержанием рубрики В.П. Кузовлева и С.А. Пастуховой «Подстановочная таблица: можно ли ее использовать» (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing). Определите, в чём заключается основное различие в методике использования подстановочных таблиц, и закончите предложение: На мой взгляд, различие в методике использования подстановочных таблиц, представленной на двух ресурсах, состоит в том, что …. 7. Приведите пример собственной подстановочной таблицы: … 8. а) Перечислите недостатки (не менее трёх) теории Г. Пальмера с точки зрения современного этапа развития методики: … б) Какие положения/приёмы (не менее трёх) устного метода Г. Пальмера используются в современной практике преподавания иностранных языков? … Майкл Уэстhttp://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/west/life/ 1. В книге "Обучение английскому языку в трудных условиях", 1966 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing) на с. 21-27 ознакомьтесь с приемами, предлагаемыми М.Уэстом для работы в трудных условиях Определите задачи каждого из приемов: 1. Неполный письменный ответ | 3. Одновременная индивидуальная работа вслух | 7. Тренированность класса | 2. Прочитайте с.30-39 в книге "Обучение английскому языку в трудных условиях", 1966. Как, по мнению М. Уэста, следует обучать чтению и устной речи (взаимосвязано или раздельно) и от чего это зависит? Аргументируйте ответ. Согласны ли Вы с точкой зрения М. Уэста применительно к современным школьным условиям? 3. Прочитайте с.30-39 в книге "Обучение английскому языку в трудных условиях", 1966. Какие приемы работы предлагает М. Уэст для того, чтобы предотвратить чтение без понимания: 1) .... 2) .... 3) .... . 4. Ознакомьтесь с двумя типами книг для чтения, предлагаемыми М. Уэстом на с. 40-50. Выявите различия в технике составления книг и заполните таблицу: The Reading -Vocabulary Building Book | Plateau Reader | | | 5. Просмотрите с. 54-58 и дополните аспекты, на которых делает акцент М. Уэст применительно к обучению устной речи: 1) требования к словарю-минимуму; 2) .... 3) .... 6. Ознакомьтесь с тренировочными упражнениями, предлагаемыми М. Уэстом на с. 67-70. Как, на Ваш взгляд, можно сделать их коммуникативными? Приведите 2-3 примера. 7. Ознакомьтесь с циклами работы М. Уэста на с. 79-93. Распределите их в соответствии с видами речевой деятельности, на развитие которых они направлены: Устная речь (говорение) | Цикл работы № 1. Цикл ... | Чтение | | Аудирование | | Письмо | | Определите, каково соотношение видов речевой деятельности в предлагаемых циклах. Как оно отражает методические взгляды М. Уэста? Чарльз К. Фриз http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/al/research/collect/elt_archive/halloffame/fries/life 1. Воспользовавшись ссылкой (http://www.slideshare.net/Patrmartin/the-audiolingual-method-27435101?related=2), заполните пропуски в таблице: Название метода | Время возникновения и исторический фон | Лингвистические основы | Психологические основы | Цели метода | Виды упражнений/drills | | | | | | | 2. Из книги «Преподавание и изучение английского языка как иностранного», 1945 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing), выпишите 2 задачи изучения иностранного языка, как их видит Ч.К. Фриз. Закончите фразы в предлагаемой концептуальной карте: Задача 1: овладеть ..................... | Задача 2: довести до ..................... | правильность речи - это .................... | 3. Прочитайте материал из книги «Преподавание и изучение английского языка как иностранного» на с. 37. Поясните, почему Ч.К. Фриз считает, что в первую очередь необходимо обучать устной, а не письменной речи. 4. Изучите главу «Звуки: понимание и продукция "речевого потока"» (с. 41-43). Кратко запишите последовательность овладения звуковой системой изучаемого языка: 1) имитация произношения с целью узнавать и различать звуки; 2) ..... 3) .... 4) .... 5) .... 5. Прочитав с. 44-45ис. 47вкниге «Преподавание и изучение английского языка как иностранного» (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing), поясните, что Ч.К. Фриз понимает под грамматикой. Роберт Ладо 6. Ознакомьтесь с 17-ю методическими принципами, лежащими в основе аудиолингвального метода, прочитав с. 55-62 из книги Р. Ладо «Обучение иностранному языку», 1964 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing). Соотнесите описание 10 из них (в левой колонке таблицы) с соответствующими принципами (в правой колонке) и запишите соответствия (например, 1 - К): | Описание принципов | | Принципы | | Целью любого преподавания должно быть в первую очередь обучение, а не удовольствие и развлечение. | А | Сначала устная речь, потом письменная | | Фонетической системе языка следует обучать как структуре, предназначенной для практического использования, путем показа, имитации, подсказки, контрастирования и речевой практики. | Б | Градуирование моделей | | Вначале мы обучаем владению языком, с тем чтобы впоследствии, в случае необходимости, обучать переводу. Перевод не может заменить речевой практики. | В | Усвоение моделей как овладение навыками | | Язык наиболее полно проявляется в устной речи. В письменной речи не представлено произношение: интонация, ритм, ударение. | Г | Немедленное подкрепление | | Усвоение моделей должно представлять собой овладение навыками путем речевой практики по моделям. | Д | Отношение к культуре страны изучаемого языка | | Обучать языку нужно постепенно, проводя ученика через систему градуированных шагов. Начинать нужно с предложений, а не со слов и устанавливать последовательность подачи материала. | Е | Тренировка | | При прочих равных условиях объем усваиваемого материала и прочность усвоения прямо пропорциональны объему тренировки. | Ж | Речевая практика вместо перевода | | Ученик должен иметь возможность сразу же убедиться в правильности своего ответа. | З | Практическое овладение фонетической системой языка | | Добейтесь, чтобы учащиеся как можно точнее усвоили речевые образцы, употребляемые в разговоре. | И | Речевые образцы | | Нужно воспитывать у учащихся стремление отождествлять себя с людьми, для которых этот язык является родным, и дружеское понимание народа, говорящего на этом языке. | К | Направленность учащихся на обучение | 7. Выпишите виды упражнений (1-15), предлагаемых Р.Ладо в книге «Обучение иностранному языку» на с. 68-74 (доступ по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B-Z3JEjPYxSiUVlLWWFmV1JwSEU&usp=sharing): 1) восприятие на слух; 2) устное повторение; 3-15) ......................... 8. Изучите примеры упражнений, используемых в аудиолингвальном методе (слайды 4-9, доступ по ссылке http://www.slideshare.net/williamalake/the-audio-lingual-method-of-teaching-english?related=2). Затем посмотрите видеофрагмент урока по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Mqd7OdJoLn0. Какие виды упражнений продемонстрировал учитель на уроке? Выберите 2 упражнения и предложите к ним современные коммуникативные инструкции. 9. Прочитайте приведенные ниже положения аудиолингвального метода, выдвинутые его основоположниками. Определите, какие из них, на Ваш взгляд, внесли наиболее весомый вклад в современную методику обучения иностранным языкам. Обоснуйте свой выбор. Положения аудиолингвального метода: v Стремление обучать живому современному языку как средству общения, а не приобретение сведений об изучаемом языке. v Отбор и организация учебного материала на основе результатов сопоставительного изучения родного и иностранного языков на всех уровнях в педагогических целях. v Стремление учитывать культуру страны изучаемого языка. v Овладение иностранным языком - это дело практики, поэтому усвоение языкового материала следует проводить на основе речевых образцов, а не с помощью грамматических правил и объяснений. |