МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Функции качества в менеджменте





 

Качество в менеджменте — это договор о взаимной ответственности.

Эффективное управление качеством требует более четкого ответа на вопрос: «Каким конкретно качеством надо управлять?». Качество как объект исследования изменяется по мере прохождения этапов жизненного цикла изделия и очевидно, что определение понятия качества на каждом этапе должно быть более точным, чтобы его управление имело целевую направленность.

На рис. 1.2 отражена схема увязки менеджмента качества с функциями качества, где под функцией качества понимается функциональная направленность менеджмента качества на различных этапах жизненного цикла изделия (рис. 1.3).

 

Определим функции качества:

1) планирование потребительского качества продукции — разработка с учетом рыночной конъюнктуры потребительских требований к продукции и технического задания на ее проектирование;

2) формирование проектного качества продукции — разработка на основании технического задания проектной документации (с учетом унификации узлов и агрегатов), в максимальной степени обеспечивающей выполнение установленных потребительских требований;

3) обеспечение качества продукции — разработка на основании проектной документации на изделие нормативной и технологической (с учетом метрологических требований) документации и подбор (или проектирование и изготовление) технологической оснастки и технологического оборудования, обеспечивающих начало производства собственной продукции;

4) контроль качества — оценка (в том числе испытанием) соответствия качества продукции (в том числе и покупной), технологических процессов и оборудования требованиям технической (конструкторской, технологической, нормативной) документации;

5) сохранение качества — проведение мероприятий, позволяющих постоянно обеспечивать качество продукции (в том числе покупной) и процессов, соответствующих установленным или изменившимся требованиям;

 

6) улучшение качества — разработка мероприятий (методов, способов, проектов), повышающих существующий уровень качества всех видов деятельности, влияющих на качество и себестоимость продукции и процессов.

 

Выводы

Растущая вариабельность рассмотренных аспектов качества, вызванная непрерывным расширением потребительских требований к качеству объектов, приводит к систематическому пересмотру понятия и определения качества. Да и сами объекты могут быть различными:

- любой вид деятельности (научная, производственная, общественная и т.д.) или процесс;

- продукция (технические средства, программные средства, перерабатываемые материалы, услуги);

- организация, система или отдельное лицо;

- любая комбинация из перечисленных объектов.

Существует зависимость степени удовлетворенности потребителя от степени реализации ожидаемых им параметров качества в предлагаемом ему продукте. Это выражается в профиле качества: качество базовое, желаемое и требуемое.

С одной стороны, конкурентоспособность предприятия на рынке выражается через качество и цену, а с другой — конкурентоспособность выражается через качество и себестоимость продукции. Для разрешения данной ситуации на предприятии должна выбираться стратегия маркетинга в отношении качества, особенно при оценке уровня конкурентоспособности и расчете цены на новый вид продукции или услуги.



Качество изменяется по мере прохождения этапов жизненного цикла продукции, и определение понятия качества на каждом этапе должно быть более точным и понятным всем участникам процесса. Следовательно, для этого выделяют цели и функции качества.

 

Вопросы для самопроверки

Может ли существовать абсолютное качество? Какой аспект качества важен в менеджменте?

Каким образом четкое понятие качества позволяет уменьшить затраты производителей продукции?

Что такое профиль качества для потребителя и производителя?

Что такое конкурентоспособность и какую роль качество играет в процессах управления конкурентоспособностью?

Каковы причины возникновения в управлении качеством различных функций?

Какие последствия возможны в результате неточной формулировки качества продукции или услуги?

В чем разнообразие объектов качества и как можно их классифицировать?

Какую роль в определении качества играют потребитель, конкуренты, поставщики, сотрудники предприятия?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.