МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

по дисциплине «Культурология»





ТЕСТ

 

1. Какая функция культуры обеспечивает людям возможность приспособиться к меняющимся условиям жизни:

а) познавательная;

б) коммуникативная;

в) адаптивная;

г) аксиологическая.

 

2. Идея «природной антикультурности» человека, в соответствии с которой любая культура трактовалась как средство порабощения и подавления человека, принадлежит:

а) Гердеру И. Г.

б) Лессингу Г. Э.

в) Ницше Ф.

г) Леви-Строссу К.

 

3. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?

а) мифология;

б) наука;

в) религия;

г) техника.

 

4. Согласно Х. Ортеге-и-Гассету, переход от культуры к цивилизации есть переход от творчества к:

а) разуму;

б) пониманию;

в) потреблению;

г) повседневности.

 

5. Под словом «культура» первоначально подразумевалось

а) создание искусственной природы;

б) способы обработки земли;

в) правила поведения в обществе;

г) обязательность поклонения богам.

 

6. Ментальность - это:

а) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок;

б) система ценностей традиционной культуры;

в) совокупность способов и приемов человеческой деятельности;

г) мировоззрение.

 

7. Какой термин используется для обозначения разнородных течений молодежи, противопоставляющих свои идейно-политические установки официальным ценностям общества?

а) массовая культура

б) элитарная культура

в) контркультура

г) концептуальная культура.

 

8. Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности, которая воспроизводится в определенном обществе и является привычной, называется:

а) архаизм;

б) подражательность;

в) обычай;

г) пережиток.

 

9. Историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования единства территории, экономических связей, государственности, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера называется:

а) этнос;

б) популяция;

в) нация;

г) народ.

 

10. Что выступает фундаментальной основой русской средневековой культуры:

а) мифология;

б) философия;

в) схоластика;

г) христианство.

 

11. Известный мыслитель К. Ясперс в своей книге «Истоки истории и ее цель» вводит понятие «осевое время», обозначающее период, когда «возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, как он есть», «для всех народов были найдены общие рамки понимания их исторической значимости», «произошел самый резкий поворот истории». Этот период продолжался:

а) с III по II тысячелетие до н. э.;

б) с V в. до н. э. по V в. н. э.;

в) с VIII по II вв. до н.э.;

г) с I по X вв. н. э.

 

12. Явление культуры ХХ века, порожденное научно-технической революцией, урбанизацией, разрушением локальных общностей и усреднением и стандартизацией духовных ценностей, называется:

а) массовая коммуникация;

б) культурный релятивизм;

в) массовая культура;

г) регресс культуры.

 

13. Кто из мыслителей рассматривал мир человеческой культуры как продукт символической деятельности людей, считая символ единственным инструментом культурного освоения действительности, понимал разнообразные сферы культуры (миф, язык, религию, искусство, науку) как самостоятельные «символические формы»?



а) Кант И.

б) Кассирер Э.

в) Вебер М.

г) Моль А.

 

14. Способом передачи знаний, ценностей и опыта является:

а) культурный обмен;

б) локальное развитие культуры;

в) колонизация;

г) процесс самопознания культуры.

 

15. Какому из понятий соответствует следующее определение: «Нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры»?

а) анимизм;

б) фетишизм;

в) синкретизм;

г) тотемизм.

 

16. Как называется теория и практика истолкования текстов?

а) феноменология;

б) антропология;

в) герменевтика;

г) культурология.

 

17. Термин «культура» стал активно использоваться в социально-гуманитарном знании в период:

а) ранней античности;

б) средневековья;

в) во второй половине ХХ века;

г) с XVIII века.

 

18. Проникновение в культурологию методов семиотики, структурной лингвистики, математики связано с возникновением:

а) концепции локальных цивилизаций;

б) структурной антропологии;

в) неофрейдизма;

г) научно-технической революции.

 

19. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми?

а) Г. Спенсер;

б) О. Шпенглер;

в) З. Фрейд;

г) Й. Хейзинга.

 

20. Как называется концепция, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют и преобразуют всю современную социальную систему, выступают средством создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур, изменяющих коренным образом механизм общественного развития?

а) «индустриального общества»;

б) «традиционного общества»;

в) «технотронного общества»;

г) «информационного общества».

 

21. Назовите учение о природе человеческих ценностей, которое характеризует одну из функций культуры:

а) теория стоимости;

б) аксиология;

в) «понимающая социология»;

г) информатика.

 

22. О какой только человеку присущей способности идет речь в приведенном ниже отрывке: «…приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способностью не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь» (П. Тейяр де Шарден)?

а) синкретизм;

б) рефлексия;

в) абстракция;

г) логика.

 

23. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности, называется:

а) философия;

б) наука;

в) общественное мнение;

г) мифология.

 

24. В концепции Освальда Шпенглера «цивилизация» - это:

а) определенная, заключительная стадия развития любой культуры;

б) исходная форма развития культуры;

в) бурно развивающаяся культура;

г) культура вообще.

 

25. В качестве особой области действительности культуре противостоит:

а) бескультурье;

б) мир техники;

в) природа;

г) мир воин и разрушений.

 

26. Назовите понятие, которое определяется как глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания включающий и бессознательное:

а) менталитет;

б) мировоззрение;

в) идеология;

г) характер.

 

27. Назовите молодежную субкультуру, наиболее резко выражающую неприятие молодым поколением традиционной культуры:

а) конформизм;

б) контркультура;

в) конфессиональная культура;

г) модернизм.

 

28. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени называются:

а) стереотип;

б) традиция;

в) легенда;

г) эпос;

 

29. К какому понятию относится следующее определение: «Группа людей, говорящих на одном языке, признающих своё единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп»?:

а) социум;

б) этнос;

в) община;

г) класс.

 

30. Центром какой философской полемики XIX столетия являлся вопрос о культурной специфике России:

а) западников и славянофилов;

б) эволюционистов и креационистов;

в) романтиков и реалистов;

г) рационалистов и интуитивистов.

 

31. Концепция «локальных цивилизаций» - замкнутых и неповторимых культурных организмов, проходящих сходные этапы роста, созревания и гибели, - принадлежит:

а) немецким романтикам

б) французским просветителям XVIII века;

в) Гегелю Г. Г.

г) Шпенглеру О.

 

32. Назовите понятие, к которому относится определение: «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ»:

а) информационное общество;

б) массовая культура;

в) массовая коммуникация;

г) постиндустриальное общество.

 

33. Кто из мыслителей придерживался следующей точки зрения: культура - это символическая вселенная, в которой человек и осуществляет свою жизнедеятельность. Культура - есть процесс самоосвобождения человека, в котором он доказывает свою способность создавать собственный идеальный мир. Язык, религия, наука, искусство выступают как фазы этого процесса.

а) Ф. Теннис;

б) А. Вебер;

в) Э. Кассирер;

г) Б. Малиновский.

 

34. Процесс сближения и взаимопроникновения культур - это:

а) эсхатология;

б) конвергенция;

в) преемственность;

г) типология.

 

35. Назовите картину мира, где естественное не отличается от сверхъестественного:

а) научная;

б) мифологическая;

в) футурологическая;

г) физическая.

 

36. Термин, имя или изображение, которые могут быть известны в повседневной жизни, но обладают специфическим добавочным значением к своему обычному смыслу, рассудочным способом не сообщаемым:

а) эмблема;

б) символ;

в) предзнаменование;

г) эвфемизм.

 

37. Понятие «философия культуры» как самостоятельная отрасль знания в европейской науке появилось во времена:

а) Платона и Аристотеля;

б) Фомы Аквинского;

в) Вольтера и Руссо;

г) в конце XIX - начале ХХ века..

 

38. Автором игровой концепции культуры является:

а) Шпенглер О.

б) Хейзинга Й.

в) Тойнби А.

г) Бердяев Н.

 

39. Кто из современных исследователей изучал взаимодействие человека и культуры с точки зрения философии языка и философии диалога, рассматривал проблемы «смеховой культуры»; автор работы «Творчества Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса»?

а) С. Аверинцев;

б) В. Сильвестров;

в) М. Бахтин;

г) Б. Рыбаков.

 

40. Представление о том, что прогресс общества и культуры есть следствие развития техники, называются:

а) технофобия;

б) технократизм;

в) научно-техническая революция;

г) массовая культура.

 

41. Кому принадлежит термин «дегуманизация искусства»?

а) Г. Гадамеру;

б) Ф. Ницше;

в) Х. Ортеге-и-Гассету;

г) А. Камю.

 

42. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?:

а) «Феномен человека»;

б) «Идеи к философии истории человечества»;

в) «Недовольство культурой»;

г) «Закат Европы»;

 

43. Что такое мимесис?:

а) созвучие;

б) подражание;

в) гармония;

г) конструирование.

 

 

44. Кто из мыслителей понимал культуру как «почитание света»?

а) В. Вундт;

б) Н. Рерих;

в) Ж..-Ж.. Руссо;

г) Л. Морган.

 

45. Подберите верное определение к понятию «анимизм»:

а) поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства;

б) обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы;

в) вера в духов и души, управляющих людьми, предметами и явлениями окружающего мира; воззрение, согласно которому люди, животные, растения и предметы, наряду с чувственно воспринимаемой стороной обладают особым, активным, независимым от телесной природы началом – душой;

г) ранняя форма религии, связанная с поклонением какому-либо животному или растению и верой в происхождение от них.

 

46. Кто является основателем буддизма?

а) Соманатха;

б) Сиддхартха Гаутама Шакьямуни;

в) Пандитачарья;

г) Кришнамурти.

 

47. Кто из мыслителей исследовал феномен языка в работах «Язык и философия культуры», «Язык культуры», считая, что начала сравнительного языкознания взаимосвязаны с философией языка и культуры?

а) Ф. Гребнер;

б) В. фон Гумбольдт;

в) Дж. Вико;

г) Ч. Сноу.

 

48. Что такое искусство?

а) уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры;

б) совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество, находящееся на определенной стадии развития;

в) часть духовной культуры, специфический род духовного освоения человеком действительности, формирующий и развивающий его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты;

г) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.

 

49. О. Шпенглер особо отмечал, как находящийся в стадии возникновения, следующий культурный тип:

а) славянский;

б) американский;

в) японский;

г) русско-сибирский.

 

50. Как называется обряд посвящения (через который проходят все члены племени, достигшие определенного возраста), представляющий собой комплекс религиозных церемоний и физических испытаний, в ходе которых посвящаемый становится полноправным членом племени?

а) антропогенез;

б) аккультурация;

в) инициация;

г) инкультурация.

 

51. Выберите понятие, отражающее ситуацию, в которой отчужденный мир технических действий и объектов воспринимается человеком, как угроза его бытию?

а) технократия;

б) технофобия;

в) пролеткульт;

г) техногенез.

 

 

52. Как переводится латинское слово «religare», от которого произошло понятие «религия»?

а) Бог;

б) благочестие;

в) связывать;

г) вера.

 

53. Как называется подход к исследованию культуры с точки зрения ценностного ее содержания?

а) гедонистический;

б) аксиологический;

в) коммуникативный;

г) диалогический.

 

54. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей?

а) антропогенез;

б) этногенез;

в) социогенез;

г) аккультурация.

 

55. Кто из мыслителей, критикуя современную ему культуру, выражал идеи культурного элитаризма; связывал творчество в сфере культуры с избытком жизненных сил, а создание духовных ценностей – с деятельностью аристократов, касты «сверхлюдей»; в ранних работах выделил два начала в культуре: «аполлоническое» и «дионисическое»; автор работ «Рождение трагедии из духа музыки», «Человеческое, слишком человеческое», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла»?

а) В. фон Гумбольдт;

б) М. Мид;

в) Ф. Ницше;

г) М. Харрис.

 

56. Как называется одно из центральных понятий античной культуры, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, являющуюся условием красоты индивида, получило отражение в античном искусстве как идеал физического и нравственного совершенства (Фидий, Поликлет, Софокл)?

а) калокагатия;

б) мимесис;

в) катарсис;

г) канон.

 

57. Цветы были атрибутом и опознавательным знаком:

а) битников;

б) хиппи;

в) «новых левых»;

г) панков.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.