МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Становление и развитие спорта на Урале.





ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура и спорт, начиная с древнейших времен и до сегодняшнего дня, играют важную роль в воспитании подрастающих поколений. У истоков спорта - это были национальные единоборства и спортивные игры (плавание, бег, кулачный бой, верховая езда, борьба, стрельба из лука и проч.). С конца 17 века начинает складываться система военно-физической подготовки в русской армии, а в учебных заведениях вводятся обязательные занятия физическими упражнениями. Гимнастика, стрельба, фехтование – становятся неотъемлемой частью жизни образованного человека.

Во второй половине 19 века развитие физической культуры и спорта в нашей стране выходит на новый уровень. В крупных российских городах появляются спортивные школы, создаются клубы и общества.

Сейчас в современной России большое внимание уделяется развитию и продвижению спорта и здорового образа жизни. Столь ярое продвижение физической культуры в массы не могло не повлиять на развитие туризма.

Статистика показывает, что с каждым год спрос на активный туризм растёт. Наибольшей популярностью на Урале у туристов пользует такие виды как: горнолыжные дисциплины, туристические походы, сплавы, альпинизм, велоспорт, конный спорт.

Проведение спортивных мероприятий международного уровня в России дало мощный рывок в сфере спортивного туризма. Многие города, имевшие большой потенциал получили еще инфраструктура, которая помогает увеличить и улучшить качество предоставляемых услуг.


Становление и развитие спорта на Урале.

Предпоссылки зарождения спорта

Народные игры, принесенные с собой переселенцами в период бурного освоения Урала (начало XVIII века), стали в крае первыми ростками будущей физической культуры. Однако им не суждено было развиться в самостоятельный вид общественной жизни из-за тяжелого материального положения работного люда, общей неустроенности быта. Но даже в таких условиях на Урале произошло событие мирового масштаба. К сожалению, тогдашнее российское общество оказалось не готово принять и оценить его, поэтому феномен и остался почти незамеченным. А изоляция России от внешнего мира помешала его продвижению за пределы страны.

Мы имеем в виду появление первого велосипеда в России, изобретенного Ефимом Михеевичем Артамоновым, уральским мастеровым, крепостным крестьянином Пажевского завода, что находился возле Нижнего Тагила. Машина была совершенна настолько, что аналогичная ей в Европе появилась только во второй половине XIX века. Велосипед Артамонова имел педали, рулевое (вращающееся) переднее колесо, деревянное сиденье на пружинах — ничем подобным европейские предшественники велосипеда не располагали, и ездоку приходилось отталкиваться ногами от земли.

Император оценил изобретение Артамонова: по свидетельству историков, он одарил Ефима Михеевича 25 рублями золотом и вольной — для него и всех его потомков. Александр I отметил, что творение Артамонова вызывает у него чувство гордости за замечательных русских умельцев.

По окончании празднеств уралец, накатав в общей сложности более 5 000 верст, вернулся в родные края и, таким образом, стал первым велопутешественником в мировой истории.

После его возвращения в Нижний Тагил на Пажевском заводе начался велосипедный бум. К лету 1802 года местные мастеровые изготовили много самокатов, причем более легких и изящных, чем артамоновский. Но такая активность рабочих напугала хозяев — они обвинили мастеров в краже «хозяйского железа», за что били батогами всех крепостных, у которых имелись самокаты, а «железо» изъяли и пустили в переплавку. Не избежал батогов (за «дурной пример»!) и уже вольный Ефим Артамонов. Позднее недруги разлучили его с семьей и отправили в ссылку.



На том и закончилась удивительная история появления первого велосипеда. Правда, по мнению некоторых исследователей, это всего лишь легенда. Но, во-первых, не бывает дыма без огня, а во-вторых, факт присутствия уральского велосипедиста на коронации императора зафиксирован документально, и потому мы имеем право гордиться тем, что первый велосипед проехал впервые по нашей уральской земле.

Великие изобретения не умирают. В начале 1840-х годов на улицах Екатеринбурга вновь появляется велосипед. Его сделал цеховой рабочий монетного завода (к сожалению, имя умельца не сохранилось) и разъезжал на нем, удивляя народ и пробегая за час по 7—8 верст.

И только с 1868 года велосипед по-настоящему входит в жизнь города. Ю. Раунер, сын главного лесничего уральских лесов, заказывает на Верх-Исетском заводе железный трехколесный велосипед, а в следующем году переделывает его в двухколесный. После него на велосипеды местного производства сели чиновник горного управления И. Э. Ландезен и слесарь Верх-Исетского завода, крестьянин С. Ушаков.

Первые общественные спортивные объединения

В начале 1880-х на Визовском бульваре можно было встретить с добрый десяток любителей велосипеда, объединившихся в кружок.

В это время в Екатеринбурге, как и по всей стране, люди начали активно интересоваться спортом — совершенно новым социальным явлением. При этом у них, естественно, возникла тяга к объединению. Так, буквально за 2—3 года в Екатеринбурге появились три общественные организации: Екатеринбургское общество охотников конского бега (с 1904 года переименовано в Екатеринбургское общество поощрения коноводства), Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей — дата образования 1886 год (в начале XX века переименовано в Екатеринбургское общество велосипедистов и любителей физического развития) и Екатеринбургское общество правильной охоты - дата образования 1888-й год.

Гораздо полнее история образования Екатеринбургского общества велосипедистов и любителей физического развития. В конце 1885 года действовавший в городе кружок принял решение объединиться в общественную организацию. По примеру московского общества велосипедистов кружковцы подготовили устав екатеринбургского общества, который и послали на утверждение в министерство внутренних дел. В начале июля 1886 года устав был утвержден, и на первом общем собрании его участники определили дату 8 июля 1886 года как день создания своего общества.

На этом собрании учредители общества избрали комитет и первого председателя. Им стал поручик русской армии А.К. Несмеянов.

Спортивные общества тогда не поддерживались государством, и поэтому все финансовые тяготы ложились на плечи его членов. Вступительный и членский взносы были не по карману рядовому гражданину. Развитие первых обществ напрямую зависело от их финансового благополучия, иначе говоря, от предприимчивости руководителя, по-этому на должность председателя всегда избирали наиболее преуспевающих людей.

Спортивная жизнь в середине 1880-х годов текла вяло. Общество охотников конского бега проводило скачки очень редко, а велосипедисты вообще не соревновались. Зато последние сняли на зиму 1886-1887 годов у воинской части конный манеж и переоборудовали его для езды и обучения езде на велосипеде.

П.Ф. Давыдов короткие сроки построил прекрасный павильон - лучшее спортсооружение в дореволюционном Урале, разработал правила скачек. С открытием павильона в 1895 году начал действовать тотализатор.

В 1890-х годах с появлением новых конструкций машин оживает и общество велосипедистов-любителей. Оно возрождает катания на велосипеде в зимнем манеже, все чаще и чаще проводит соревнования на ипподроме в летнее время, регистрирует рекорды города. Удобный в управлении велосипед завоевывает все больше поклонников среди горожан. Ради удобства езды на велосипеде некая екатеринбурженка впервые, невзирая на патриархальное общественное мнение, надевает мужские брюки, что порождает бурные дискуссии в столичной прессе. В эти же годы впервые на старт состязаний допускаются женщины и дети.

Спорт в XX веке.

Большой вклад в развитие физкультуры и спорта внес цирк. Устроители представлений собирали большое количество зрителей, толпами валивших посмотреть на акробатов, велосипедистов-виртуозов и борцов мирового класса. На аренах Екатеринбурга выступали: Модест и Сергей Елисеевы (Уфа), Иван Заикин (Москва), Иван Кощеев (Вятка), Мадрили (Турция), Василеску (Румыния), Петерсон (Польша) и многие-многие другие атлеты. В 1915 году приезжал с международным чемпионатом и знаменитый Дядя Ваня Лебедев.

В начале ХХ века в европейских странах, в том числе и в царской России, спорт и физическая культура были отданы на откуп частной инициативе. После революции 1917 года встала задача оздоровления нации и воспитания юношества, способного совершить индустриальную революцию и отстоять новую власть.

Из архивных документов можно выяснить функции Политпросввета ЦК РКСМ в области физвоспитания. Они заключались в разработке совместно со Всеобучем и Наркомпросом методологии и методики советской физкультурной системы среди детей и допризывной молодежи. В частности, предлагалось опробовать в физкультурно-воспитательном процессе ряд традиций скаутизма.

Помимо обязательно физкультурной подготовки для допризывников и бойцов Красной армии, которой занимался Всеобуч, необходимо было привести все население страны к занятиям спортом.

Большинство спортсменов и спортивных руководителей ушли на фронт. Осень 1941 года прошла у работников облспорткомитета в напряженной подготовке зимних спортсооружений к военной учебе, а тренерско-преподавательский состав включился в обучение сформированных воинских подразделений и допризывной молодежи лыжным гонками марш-броскам, гранатометанию и преодолению полосы препятствий, рукопашному и штыковому бою, пулевой стрельбе и, конечно же, бегу.

С 1943 года возобновились чемпионаты и по другим видам спорта, в том числе по конькам и легкой атлетике, а также начали проводиться междугородные встречи по футболу, волейболу, баскетболу.

 

Особенности становления спортивного туризма на Урале

 


Виды спортивного туризма

Велосипедный туризм

Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.

Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера. Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по маршруту. Главные отличия таких велопоходов от спортивного велотуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.

Разновидности велопоходов:

· Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня

· ПВД — «Поход выходного дня» — велопоход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.

· Многодневный велопоход — велопоход продолжительностью в несколько дней с ночёвками.

В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. ПРИЛОЖЕНИЕ

Уральские велопоездки предлагают комбинированные туры. Как вело-, так и водные. Туристов тут ждет национальный парк под названием «Башкирия», далее к границе с заповедником «Шульган-Таш». Он единственный во всем мире охраняет пчел. На Алтае есть межгорные котловины и хребты, а еще степи с реками. Можно также прокатиться вдоль речки Катунь, чтобы потом пересечь ее на рафте.

 

 

 

 

Библиографический список:

1. http://sportufo.ru/rukovodyashchie-organy-fs-i-sporta/68-ministerstvo-sporta-so.html История развития физической культуры и спорта на Среднем Урале

2. http://museumsport.ru/wheelofhistory/mass-sports/ История массового спорта

3. Новосельцев Д.Н. История спорта на Южном Урале

4. http://uralsky.info/turizm.html Туризм на Урале

5.

Категория Протяженность Препятствия «Равнина» Препятствия «Горы» Требования к участникам
1 к/с 300 км — 6 дней (+1 днёвка) Не регламентируется Не регламентируется все желающие
2 к/с 400 км — 8 дней (+1-2 днёвки) Не менее 150 км г/д. При отсутствии г/д > 800 км Не менее 75 км г/д Н=2.000 м. При отсутствии г/д Н = 4.000м прошедшие велопоход 1-й к/с[1]
3 к/с 500 км — 10 дней (+2 днёвки) Не менее 200 км г/д, полевых и лесных троп. При отсутствии этих препятствий >1000 км Не менее 100 км г/д, Н= 4.000 м. При отсутствии г/д Н = 7.000 м прошедшие велопоход 2-й к/с[1]
4 к/с 600 км — 13 дн. (+2-3 днёвки) Не менее 300 км г/д, полевых и лесных троп. При отсутствии этих препятствий > 1200 км Не менее 150 км г/д, Н = 7.000 м При отсутствии г/д Н = 10.000 м прошедшие велопоход 3-й к/с[1]
5 к/с 700 км — 16 дней (+3 днёвки) Не менее 400 км г/д с песчаными или заболоченными участками, лесных буреломов с преодолением водных преград «вброд» Не менее 200 км г/д, Н = 10.000 м. При отсутствии г/д Н = 15.000 м прошедшие велопоход 4-й к/с[1]
6 к/с 800 км — 20 дней (+4 днёвки) Не менее 500 км труднопроходимых дорог с заболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодолением рек и проведением не менее одной переправы Не менее 250 км г/д, Н = 12.000 м, прохождение не менее одного категорийного пер. 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях — Н = 20.000м прошедшие велопоход 5-й к/с

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.