МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Достоинства и недостатки стилей





Функции воображения.

Воображение несет следующие функции(по определению Р. С. Немова):

- представление действительности в образах;

- регулирование эмоциональных состояний;

произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века:

- формирование внутреннего плана действий;

- планирование и программирование деятельности;

- управление психофизиологическим состоянием организма.

Виды воображения:

- активное - когда человек усилием воли вызывает у себя соответствую­щие образы. Активное воображение - явление творческое, воссоздаю­щее. Творческое активное воображение возникает в результате труда, самостоятельно создает образы, выражающиеся в оригинальных и цен­ных продуктах деятельности. Это основа любого творчества;

- пассивное - когда образы возникают сами собой, не зависят от жела­ний и воли и не воплощаются в жизнь.

Пассивное воображение бывает:

- преднамеренным - когда образы, создаваемые воображением, не связа­ны с волей, которая бы их осуществляла;

- непреднамеренным - может возникать при расстройствах сознания, во сне, в дремотном состоянии, измененных состояниях сознания.

 

 

ответ к вопросу : На примере одного из этапов социализации покажите , какие факторы и агенты влияют на развитие личности . 57

Социализация осуществляется в различных ситуациях , возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств . Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека требует от него определенного поведения и активности. Факторами социализации называют такие обстоятельства при которых создаются условия для протекания процессов социализации .

А.В. Мудрик выделил основные факторы объединив их в три группы :

- макрофакторы (космос, мир, страна, общество, государство .),которые влияют на всех жителей планеты .

-мезофакторы - условия социализации больших групп людей , выделяемых по национальному признаку , по месту и типу поселения , в котором они живут .

-микрофакторы -оказывают влияние на развитие человека через так называемых агентов , т.е. лиц, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь .

Агенты социализации -люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека.

На разных возрастных этапах состав агентов специфичен.

Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя.

В юности или в молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе и пр.

В подростковом возрасте от (10-11 до 14-15 лет ) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка . Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды , как учебная , общественно-организационная, спортивная, трудовая . При выполнении этих видов полезной деятельности у подростков возникает стремление участвовать в необходимой работе , становиться общественно значимым.

Он учится строить общение в коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений , рефлексии собственного поведения , умения оценивать возможности своего "Я". Это наиболее сложный переходный возраст от детства к взрослости , когда возникает центральное психическое , личностное новообразование человека - "чувство взрослости ".



Если для младшего школьного возраста ведущей является учебная деятельность , то для школьника среднего возраста (подростка) в качестве ведущей выступает общественно полезная деятельность в разных формах , в русле которой и интимно-личное общение со сверстниками , и очень важное общение с противоположным полом . Одновременная адаптация к одной новой общности , индивидуализация в другой , уже знакомой , и последующая интегация в нее - это сложно переплетенные социально-психологические процессы , наиболее значимые для подростка . Найти в себе и в других - основная осознаваемая или интуитивно реализуемая потребность этого возраста .

Его главная ценность - система отношений со сверстниками , взрослыми , подражание осознаваемому или бессознательно следуемому идеалу устремленность в будущее . Отстаивая свою самостоятельность , подросток формирует и развивает на основе рефлексии свое самосознание , образ "Я".

Эта эпоха отрочества соотноситься с макрофазой индивидуализации , которая по А.В. Петровскому , "характеризуется поиском средств и способов для обозначения своей индивидуальности ... подросток мобилизует все свои внутренние ресурсы для деятельностной трансляции своей индивидуальности .

Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности , индивидуальности , стремлением (особенно у мальчиков ) чем то выделится Социальная активность подростка направляется на усвоение норм , ценностей и способов поведения , именно поэтому педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих принципов обучения . Содержание учебной деятельности должно включать в общий социокультурный конспект современной литературы , музыки танца .

 

 

ответ к вопросу : Опишите стили руководства педагогическим коллективом , оцените достоинства и недостатки каждого стиля60

Стили руководства

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль (коллегиальный);
• Либеральный стиль (попустительский или анархический).

Директивныйстиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность.

Достоинства и недостатки стилей

Авторитарный стиль - позволяет поддерживать в коллективе порядок и дисциплину . Он обеспечивает слаженную и успешную работу коллектива в экстремальных условиях .

Недостатки : поскольку принятие решений отводится только лидеру , коллективу может не понравится что они , не имеют возможности привнести новые идея , что приводит к отсутствию творческих решений текущих задач . В итоге оказывает негативное влияние на производительность группы .

Демократический стиль - создает этот стиль наиболее благоприятные условия для обучения детей ,либо для самосовершенствования педагогов , Люди работающие в демократично руководимом коллективе , чувствуют себя более удовлетворенными , и если даже возникают конфликты , то они разрешаются легко и быстро .

Недостатки:: Большая потеря времени ,затраченная на обсуждение разных точек зрения .

Либеральный стиль - Этот стиль подходит к педагогическому коллективу больше всех остальных , дело в том ,что данный стиль предоставляет максимум творческой самостоятельности членам коллектива .

Недостатки : Отсутствие порядка и дисциплины в коллективе .

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.