МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследовательская деятельность школьников в условиях внеклассной работы по биологии.





Средства обучения (натуральные, изобразительные, СНИТ, ТСО, вербальные средства обучения).

 

ТСО- мультимедиапроектор, ноутбук, презентация.

Вербальные –учебник «Биология 8 класс». (Автор А.Г.Драгомилов; Р.Д.Маш)

Изобразительные – учебные таблицы (, презентация, влажные препараты, модели гортани, видеофрагменты.

 

Внутрипредметные связи

Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений о строении и функциях дыхательной системы. Основы данной темы были заложены в курсе природоведения/окружающего мира.

Межпредметные связи

-физика: механизм вдоха и выдоха, кровяное давление, диффузия в тканях и жидкостях, в атмосферном воздухе;

-химия: легочный и тканевый газообмен и транспорт, транспортная функция крови (на базе знаний об окислении)

 

Развитие понятий в теме

Дыхательная система, альвеолы, органы дыхания: воздухоносные пути (носовая и ротовая полость, носоглотка, ротоглотка, гортань, трахея, бронхи) и легкие; легочная и пристеночная плевры, плевральная полость и жидкость, венозная кровь и артериальная кровь, альвеолярный воздух, диффузия, гемоглобин, грудная полость, межреберные мышцы, диафрагма, грипп, туберкулез ,жизненная емкость легких, легочное дыхание, тканевое дыхание, газообмен, искусственное дыхание, дыхательные движения (вдох/выдох), модель Дондерса, эмфизема легких, дыхательный центр продолговатого мозга, высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга, регуляция дыхания: рефлекторная (нервная), гуморальная (осуществляется через кровь), рак легких, флюорография, закаливание, влажная уборка, гигиена дыхания, удушение, утопление, отек гортани, электротравма, обморок, клиническая смерть, биологическая смерть, реанимация.

Поделены на базу и профиль.

 

Самостоятельные работы

Самостоятельные работы могут быть:

 

  • Работа с книгой: иллюстрация, график, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
  • Упражнения: ответы на вопросы, рецензия на ответ, тренировочные упражнения.
  • Проверочные, самостоятельные работы для проверки ранее изученного материала (сочинение, диктант).
  • Доклады и рефераты.
  • Лабораторные работы.

Решение биологических и экологических задач по теме «Дыхание»

 

1. Вычисление ЖЕЛ.

2.

Региональный компонент в преподавании темы «Дыхание»

 

Процентное соотношение заболевших людей (туберкулез, рак и пр.) в Пермском крае.

Загазованность окружающей среды.

Педагогические технологии и приемы педагогической техники, которые могут быть введены в процесс преподавания темы «Дыхание»

-технология проблемного обучения, это может проявляться в использовании разнообразных задач, построении гипотез;

- технология интегрированного обучения - способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы.

 

Лабораторные и практические работы, демонстрации по теме «Дыхание»



 

· Лабораторная работа "Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».

· Лабораторная работа"Определение жизненной емкости легких»;

· Лабораторная работа «Дыхательные движения по модели Дондерса»

· Практическая работа «Измерение обхвата грудной клетки»

· Практическая работа « Определение запыленности воздуха в зимнее время»

Виды домашних заданий по теме.

На данных уроках в качестве домашней работы могут быть использованы такие задания как: чтение параграфов учебника; письменные или устные ответы на вопросы после пройденного параграфа ; написание и рассказ небольших сообщений; некоторые творческие задания (например, книжка-малютка, рисунок в тетради и т.д.), Практическая работа «Измерение обхвата грудной клетки»

 

Экскурсии по теме.

 

Конкретной экскурсии по данной теме не запланировано.

 

Исследовательская деятельность школьников в условиях внеклассной работы по биологии.

Внедрение исследовательской деятельности способствует развитию познавательного интереса у обучающихся обеспечению взаимосвязи процесса обучения с жизнью. Обучающиеся с удовольствием знакомятся с методикой проведения опытов и экспериментов, если изучаемый объект вызывает у них интерес. А интересные факты, сведения об изучаемом объекте они находят из различных источников информации.

Примерная тема : «ЖЕЛ у людей занимающихся спортом и не занимающимся им».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.