МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Лекция 5. Модульное тестирование Интеграционное тестирование Системное тестирование Поддержка процесса тестирования при промышленной разработке программного обеспечения





 

План лекции:

1. Тестирование

2. Виды тестирования

3. Критерии полноты тестирования

4. Техники построения тестов

 

Тестирование

Тестирование (testing) является методом верификации, в рамках которого результаты работы тестируемой системы или компонента в ситуациях из выделенного конечного набора проверяются на соответствие проектным решениям, требованиям, общим задачам проекта, в рамках которого эта система разрабатывается или сопровождается. Ситуации, в которых выполняется тестирование, называют тестовыми ситуациями (test situations, test purposes), а процедуры, описывающие процесс создания этих ситуаций и проверки, которые необходимо выполнить над полученными результатами, — тестами.

Тестирование может использоваться и для валидации, в этом случае оно проверяет соответствие поведения ПО ожиданиям и потребностям пользователей и заказчиков, а для оценки этого соответствия должны привлекаться сами пользователи, их представители, бизнес-аналитики или эксперты в предметной области.

Тестирование, как и верификация вообще, служит для поиска ошибок или дефектов и для оценки качества ПО.

 

Виды тестирования

 

Классификация видов тестирования достаточно сложна, потому что может проводиться по нескольким разным аспектам.

По уровню или масштабу проверяемых элементов системы тестирование делится на следующие виды.

 

Критерии полноты тестирования

 

Критерии полноты тестирования должны выбираться на основе рисков проекта и того, какие ошибки в тестируемом ПО наиболее важны. На практике используют критерии следующих типов.

Критерии покрытия структурных элементов тестируемой системы, которые выполняются или задействуются в ходе тестов. Такие критерии называются структурными критериями и используются, если код тестируемой системы доступен для анализа. Структурные критерии покрытия позволяют отслеживать, были ли отдельные элементы кода хотя бы раз выполнены в ходе тестирования, однако не могут ничем помочь в обнаружении нереализованных требований.

Специальным частным случаем структурных критериев являются критерии покрытия, основанные на структуре входных данных тестируемых операций. Эти критерии полезны в тех случаях, когда код системы для анализа недоступен, или описание требований дает недостаточно информации для построения аккуратных тестов.

 

Техники построения тестов

 

Критерии полноты тестирования, описанные выше, позволяют оценить систематичность и полноту (в некотором смысле) набора тестов. Чтобы получить этот набор тестов, нужно использовать специальные техники построения тестов (test selection techniques).

При построении теста, нужно выбрать нужную ситуацию, определить способ ее создания и определить процедуру проверки правильности работы тестируемой системы.

Тестовая ситуация обычно включает в себя следующие элементы.

Оказываемое на систему воздействие с некоторыми данными, результаты которого надо проверить в первую очередь. Это может быть вызов операции с определенными аргументами, посылка сообщения определенного содержания, нажатие на кнопку диалога после того, как другие поля этого диалога заполнены некоторыми данными, выполнение команды в командной строке с некоторыми опциями и аргументами и т.п.



Внутреннее состояние тестируемой системы. Поскольку состояние чаще всего невозможно установить напрямую, для его достижения нужно использовать другие воздействия на систему. При этом их результаты тоже необходимо проверять, так как само состояние чаще всего недоступно для прямого наблюдения. В результате достижение определенной ситуации чаще всего требует использования тестовой последовательности (test sequence) — последовательности обращений к системе с определенными данными.

Иногда на работу систему влияют внешние условия, воспринимаемые системой, помимо оказываемых на нее воздействий. Это могут быть измеряемые автоматически физические показатели окружающей среды или результаты взаимодействий с другими системами. Часто такие условия можно промоделировать программно, задавая определенную конфигурацию системы, имитируя деятельность других систем или заменив датчики физических показателей управляемыми модулями. В тех случаях, когда это сделать нельзя, нужно создавать модель рабочего окружения системы, позволяющую изменять внешние условия при тестировании.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.