ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Опишите профессиограмму руководителя образовательной организации Понятие «профессиография» включает профессиографическое исследование и его результат – профессиограмму (описание профессии, должности, специальности). Профессиограмма, с одной стороны, представляет нормативные требования профессии к разным видам профессионального труда; с другой стороны, описывает профессиональную деятельность, качества личности специалиста, необходимые для успешного выполнения труда. Профессиограмма руководителя по сути является идеальной моделью его деятельности, определяющей основные функции управления, требования к личностным качествам, знаниям и умениям, необходимым для осуществления этих функций, с учётом специфики управления дошкольным учреждением, что «обеспечивает субъекту общественно приемлемое качество труда» В теоретических источниках представлены различные подходы к составлению профессиограмм руководителя образовательного учреждения: задачно-личностный, нормативно-структурный, системно-деятельностный. Стержнем задачно-личностной профессиограммы ) является иерархия профессиональных задач. К каждой профессиональной задаче подбираются виды профессиональных действий, средств, результатов, а также профессионально важных качеств личности. Нормативно-структурный подход основан на анализе документов, определяющих деятельность специалиста, и функциональном анализе его деятельности. . На наш взгляд, оптимальным является системно-деятельностный подход в составлении профессиограммы руководителя ОУ. Профессиограмма состоит из трёх разделов. 1разделе излагаются требования к руководителю предъявляемые обществом.Во втором приводятся требования, сформулированные в Уставе ОУ и определяющие служебный статус заведующей. Третий раздел профессиограммы содержит перечень видов деятельности и необходимых знаний, умений, указываются необходимые личностные, профессионально значимые качества руководителя детского сада. Наиболее проблемным с нашей точки зрения в разработке профессиограммы является выявление профессионально важных качеств руководителя дошкольного учреждения. В основе эффективности управленческой деятельности руководителя лежат умения. Система умений не может быть сформирована без определённого уровня личностно-профессиональных качеств, необходимо обладать определённым личностным потенциалом – общими и специальными способностями. Описание:Руководителю общеобразовательного учреждения необходимо обладать профессиональными компетенциями. Под компетенцией понимается «круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Также это круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право)» Выделяется несколько групп компетенций руководителя общеобразовательного учреждения: компетенции, обусловленные современным состоянием образования и общества; компетенции, определённые нормативно-правовыми документами; компетенции, сформулированные по результатам педагогических, психологических и социологических исследований; компетенции, детерминированные педагогическим коллективом. Обратимся к каждой из названных групп компетенций. Современная система образования характеризуется тем, что увеличилось количество типов образовательных учреждений, появились программы образования разного уровня, расширились права, полномочия директоров школ, в учебный процесс и управление им широко внедряются инновации, обнаружилась нестабильность в педагогических коллективах – снижение профессионального уровня учителей, текучесть кадров, отсутствие стимулов. В связи с этим руководитель общеобразовательного учреждения должен обладать: · управленческой компетентностью – умениями и навыками управления школой в нестабильной, сложной социально-экономической обстановке; · лидерскими качествами – умением увлечь и мобилизовать людей; · коммуникативными способностями; · волевыми качествами – самообладанием, целеустремлённостью, организованностью; · высокой нравственностью; · творческим подходом к делу и инициативностью; · способность воспринимать и внедрять инновации. Нормативно-правовые документы Российской Федерации определяют компетенции руководителей общеобразовательных учреждений. Статья 32 закона «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» отмечает основные управленческие задачи, которые должен уметь решать руководитель общеобразовательного учреждения: организация и управление учебным процессом; подбор и расстановка педагогических кадров; разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов; материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного учреждения; регулирование в учреждении деятельности общественных организаций; создание необходимых условий для деятельности подразделений предприятий общественного питания, медицинских учреждений; обеспечение качественного выполнения федерального компонента общеобразовательных программ каждым учителем [2]. Решение указанных задач возможно, если директор школы: · имеет опыт педагогической работы в школе; · обладает знаниями, умениями, навыками управленческой деятельности; · знает теоретические основы педагогики и психологии и применяет эти знания в практической деятельности; · широко образованный человек, интеллектуал; · хороший организатор. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» руководитель общеобразовательного учреждения должен знать (уметь применить на практике): «приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребнка; педагогику, психологию, основы экономики, социологии, менеджмента; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности» . Требования, предъявляемые к руководителю общеобразовательного учреждения, изложены в различных психолого-педагогических исследованиях. В. Ю. Кричевский, Т. И. Шамова, К. Н. Ахлестин [5] создали профессиограмму руководителя общеобразовательного учреждения. Основу её составляют личностно-деловые качества – сочетание лидерских, интеллектуальных, нравственных и коммуникативных способностей, а также профессиональные умения, навыки и организаторские способности. Современный педагогический коллектив требует от руководителя обладания качествами смешанного лидера при приоритетности индивидуального подхода, любви к школе, ученикам, работе и демократизма. Директор обязательно должен опираться на коллектив и учитывать его мнение, развивать в коллективе чувство гордости за его успехи. В то же время, директор учебного учреждения должен быть лучшим среди равных, а также поддерживать инновации. Таким образом, профессионально-значимые компетенции руководителя общеобразовательного учреждения – это комплекс знаний, умений, способностей и навыков в различных областях, на которых основывается деятельность директора. |