МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общее описание аппаратуры ТПТС





Применение технических средств ТПТС в системах нормальной эксплуатации АЭС рассмотрим на примере ПТК ЭЧСР. Оборудование ПТК ЭЧСР состоит из приборной стойки, реализующей нижний уровень управления и функции связи с ИВС; стойки управления двигателем (СУД) и кроссовой стойки. В приборной стойке ТПТС установлены функциональные и системные модули, блок питания, защитные диодные модули и др. Структура приборной стойки ТПТС резервированная. Модули, которые обеспечивают реализацию управляющих функций ЭЧСР, и модули ЕАS работают в режиме 1 из 2-х «в горячем резерве». Переключение с основного модуля на резервный выполняется безударно. Модуль ЕАS анализирует все сигналы диагностики функциональных модулей, определяет модуль, в котором неисправность, и дает команду на автоматическое изменение статуса «основной /резервный» Если в этот момент обнаружены неисправности в основном, статус основного берет на себя резервный модуль. Независимо от появления неисправности в модуле, один раз в сутки выполняется принципиальное безударное переключение модулей, т.е. меняется их статус. Распределение основных функций ЭЧСР по функциональным модулям приведено в табл.6.1.

 

Таблица 6.1 – Применение модулей ТПТС в системе ЭЧСР

Наименование модуля Назначение
Модуль преобразования частоты 1724-01 Преобразование сигналов датчика частоты вращения турбины в величины, соответствующие скорости вращения и еѐ производной.
Модуль усилителя мощности 1941 Усиление управляющего сигнала модуля ПАА, выдача управляющего тока на ЭГП.
Модуль противоаварийной автоматики ПАА Противоаварийное управление мощностью турбогенератора. Формирование суммарного сигнала на ЭГП. Формирование сигнала предварительной защиты.
Модуль S-регулятора Медленнодействующий контур регулирования
Модуль К-регулятора Канал регулирования частоты (регулятор разворота турбины).
Модуль счета импульсов 1724 Преобразование сигналов датчика частоты (в диапазоне 2-60 Гц) в сигнал скорости вращения турбины.
Модуль обработки аналоговых сигналов 1722 Ввод аналоговых сигналов по давлению
Модули обработки аналоговых сигналов 1731 и 1703 Ввод аналоговых сигналов по температуре
Модуль обработки двоичных сигналов 1723 Ввод дискретных сигналов. Формирование алгоритмов управления и пусковой защиты. Формирование и выдача дискретных сигналов в стойку СУД и другие подсистемы АСУ ТП.
Модуль индивидуального управления 1717 Вывод сигналов пусковой и предварительной защиты в схему технологич. защит турбины.

Функциональный модуль ТПТС представляет собой одноплатный контроллер, способный принимать сигналы от датчиков (аналоговых или дискретных), получать информацию от других функциональных модулей ТПТС по цифровым каналам, выполнять обработку принятой информации, передавать обработанную информацию по цифровым каналам и проводным линиям связи, формировать команды на задействование исполнительных механизмов, табло сигнализации или другим модулям или приборам в виде сигналов тока или напряжения. Каждый функциональный модуль содержит мощный микропроцессор, блоки приема и выдачи сигналов, т.е. все, необходимое для самостоятельного выполнения достаточно сложных задач управления. Функциональные модули имеют встроенную систему самодиагностики, позволяющую проверить не только работоспособность самого модуля, но и сохранность подключенных к нему цепей приема и выдачи сигналов. В отдельных случаях для увеличения количества принимаемых сигналов функциональный модуль дополняется модулем расширения, работающим под управлением функционального модуля. Номенклатура функциональных модулей ориентирована на решение задач контроля и управления сложными энергетическими объектами. Ниже приводится перечень функциональных модулей ТПТС.



Модуль S-регулятора 1411 предназначен для реализации алгоритма автоматического пошагового регулирования по пропорциональному или пропорционально-интегральному закону и может управлять одним или двумя регуляторами. В модуле реализована возможность приема унифицированных аналоговых сигналов (0-20 мА, 4-20 мА, 0-10 В, 2-10 В, -10...+10 В), двоичных сигналов (контакт, 24 В или 48 В), формирования управляющих двоичных сигналов (24 В, до 120 мА), формирования аналоговых сигналов (0/2-10 В, -10...+10 В, 0-250 мкА).

Модуль К-регулятора 1412 предназначен для реализации алгоритма автоматического регулирования по пропорциональному, пропорциональноинтегральному, пропорционально-дифференциальному или пропорционально-интегрально-дифференциальному законам и может управлять одним или двумя регуляторами по идентичным законам. В модуле реализована возможность приема унифицированных аналоговых сигналов (0-20 мА, 4-20 мА, 010 В, 2-10 В), выдачи аналоговых сигналов (0-10 В, 2-10 В, -10...+10 В, 0-20 мА или 4-20 мА), приема и выдачи двоичных сигналов.

Модуль обработки двоичных сигналов 1723 предназначен для приема и обработки двоичных сигналов и регистрации (с участием модуля управления интерфейсами 1332) последовательности событий с разрешающей способностью до 10 мс. Модуль обеспечивает прием (максимально до 56) и выдачу (максимально до 28) двоичных сигналов.

Модуль обработки аналоговых сигналов 1722 предназначен для измерения и обработки унифицированных аналоговых сигналов. Модуль обеспечивает: прием до 14 аналоговых сигналов по току (0/4-20 мА) или напряжению (0/2-10 В); выдачу до 14 аналоговых сигналов по напряжению; выдачу до 14 дискретных сигналов.

Модуль обработки аналогового ввода сигналов 1731 предназначен для измерения и обработки сигналов от термометров сопротивления и термоэлектрических преобразователей унифицированных аналоговых сигналов. Модуль имеет: 4 измерительных входа для приема сигналов от термопреобразователей сопротивления или термоэлектрических преобразователей; 4 входа для приема аналоговых сигналов 0/4-20 мА; вход для приемов сигналов напряжения 0/2-10 В; 8 выходов для выдачи аналоговых сигналов - 4 выхода 0/4-20мА и 4 выхода 0/2-10 В; 8 выходов для выдачи двоичных сигналов. Модуль принимает стандартные унифицированные сигналы на любой из четырех измерительных входов. В модуле предусмотрена гальваническая развязка аналоговых входов. В модуле реализован алгоритм подавления помехи на частотах, кратных 50 Гц. Уровень подавления помех составляет 120 дБ для помехи общего вида и 40 дБ для помехи нормального вида. Для увеличения количества измеряемых сигналов предусмотрен модуль расширения аналогового ввода 1703 с 14 входами. Допускается подключение к одному модулю 1731 двух модулей расширения для увеличения общего количества входов до 32.

Модуль индивидуального управления 1717 предназначен для приема, обработки и выдачи сигналов, которые необходимы для управления двигателями, задвижками, электромагнитными клапанами. Модуль имеет 35 входов для приема двоичных сигналов, четыре из которых могут переключаться на прием сигналов, и 19 выходов двоичных сигналов. Для увеличения количества управляемых модулем механизмов предусмотрен модуль расширения двоичных сигналов 1719. Модуль расширения обеспечивает прием 34 и выдачу 22 двоичных сигналов. Модуль индивидуального управления может одновременно управлять четырьмя электродвигателями, или тремя задвижками, или пятью электромагнитными клапанами.

Модуль подгруппового управления 1723-01 предназначен для управления подгруппой исполнительных механизмов и обеспечивает формирование сигналов и команд управления по заданному алгоритму для управления комплексом или набором отдельных агрегатов, в том числе, через модули индивидуального управления. Модуль имеет 28 входов и 28 выходов двоичных сигналов. Модуль обладает возможностью программной перестройки двоичных выходов на ввод двоичных сигналов.

Модуль группового управления 1725 предназначен для управления группой исполнительных механизмов, в том числе через модули подгруппового и индивидуального управления. По количеству и характеристикам входов/выходов модуль идентичен модулю подгруппового управления.

В состав комплекта ТПТС входят: стойки приборные основные с системными и функциональными модулями; стойки приборные расширения; стойки электропитания 24 В; стойки кроссовые для приема дискретных сигналов; стойки кроссовые для приема аналоговых сигналов; стойки промежуточных реле; стойки сопряжения (шлюз); стойки шинной связи (шинный соединитель).

Приборная стойка представляет собой шкаф с установленными в нем крейтами, системными, служебными и функциональными модулями. Существуют приборные стойки основные и стойки расширения. В каждую приборную стойку основную устанавливается один или два модуля управления интерфейсами .1332, набор служебных модулей (модули диодной развязки, сигнализации о неисправностях, преобразования напряжения 24/5 В и т.д.) и функциональные модули. Приборная стойка расширения не содержит модули управления интерфейсами и подключается к приборной стойке основной; обмен информацией осуществляется через модуль управления интерфейсами подключенной к ней основной стойки. Приборная стойка ТПТС реализуется в виде шкафов со степенью защиты IP20 с размерами 2270*450*950 мм, содержащих крейты с функциональными и системными модулями. Всего в шкафу может размещаться 4 крейта, в каждом из которых имеется 14 слотов для установки модулей. Модуль управления интерфейсами занимает два слота. В приборной стойке основной может размещаться до 54 функциональных модулей; в стойке расширения может размещаться до 56 функциональных модулей. В нижней части приборной стойки расположен каркас для размещения служебных модулей. Кабели процесса вводятся в левую сторону стойки и подключаются к специальным колодкам. Внутренний монтаж приборной стойки делается с использованием стандартного набора жгутов и проводных соединений, выполняемых накруткой. Приборная стойка позволяет реализовать следующие варианты резервирования:

- нерезервированная стойка с одной внутришкафной шиной, к которой подключается один модуль управления интерфейсами и управляемые им нерезервированные функциональные модули;

- стойка с резервированием модулей управления интерфейсами с одной внутришкафной шиной, к которой подключаются два модуля управления интерфейсами (основной и резервный) и управляемые ими нерезервированные функциональные модули;

- стойка с полным резервированием, содержащая две внутришкафные шины, образующих два канала резервирования, к каждой из которых подключен модуль управления интерфейсами и функциональные модули.

Стойка с любым из перечисленных вариантов резервирования имеет выход на нерезервированные или резервированные внешние шины.

Предусмотрена работа модулей в режиме «горячего резерва». При отказе основного модуля выполнение его функций принимает на себя резервный, сообщение об отказе поступает персоналу по локальным сетям и индицируется световой сигнализацией на приборной стойке. Функциональные модули в приборной стойке с полным резервированием могут работать как в нерезервированном, так и в резервированном режиме.

В комплексе ТПТС существует несколько видов системных шин:

- шина ввода-вывода (I/O), объединяющая модули, размещенные в приборной стойке;

- шина управления процессором (СS) - для организации связи между приборными стойками и другими абонентами системы. Шина обеспечивает возможность подключения до 99 абонентов и передачу данных со скоростью 250 Кбит/с на расстояние до 4000 м;

- шина оперативной связи (SC) между приборными стойками (протокол PROFIBUS), обеспечивающая возможность подключения до 32 абонентов и передачу данных со скоростью 1,5 Мбит/с на расстояние до 100 м.

На модуль управления интерфейсами, который относится к системным модулям, возлагаются задачи:

- управления шиной ввода-вывода I/O;

- обеспечения связи приборной стойки с «внешним миром» через «дальнюю», «ближнюю» CS или шину оперативной связи SC;

- системная диагностика;

- присвоение метки текущего времени регистрируемым событиям; - управление резервированием.

Предусмотрено дублирование системы коммуникаций. Приборные стойки ТПТС обладают развитой системой оперативного контроля правильности функционирования и технического диагностирования, реализующей локализацию и обнаружение отказа (неисправности) с точностью до сменного модуля. Отказ какого-либо модуля не приводит к отказу другого (других) модулей и не нарушает функционирования приборной стойки в целом. Как правило, предусматривается контроль питания, проверка внешних цепей на отсутствие обрывов и коротких замыканий, проверка сохранности программ и работоспособности процессора, контроль работоспособности коммуникаций. Выполняется диагностика как основных, так и резервных модулей. При обнаружении неисправности основного модуля происходит переключение на резервный и формируется сообщение об ошибке для персонала, при неисправности резервного модуля только передается соответствующее сообщение. Алгоритмы управления реальными объектами состоят из совокупности параметризированных стандартных функций. Концепция «интеллектуальных» модулей, реализованная в ТПТС, позволила разместить стандартные функции, характерные для каждого типа модулей, в самом модуле. Стандартные функции достаточно просты и обладают свойством 100% тестируемости. Эти функции реализованы в виде контроллерных программ, «зашитых» в ПЗУ модуля на заводе- изготовителе. Стандартные функции модуля являются его неотъемлемым свойством, не «теряются» при отключении питания, не требуют загрузки при включении питания и сохраняются при всех условиях хранения и эксплуатации модуля, определенных Техническими условиями завода-изготовителя. Все это позволяет рассматривать функциональный модуль ТПТС как устройство с конечным набором аппаратнореализуемых функций.

Для того, чтобы настроить модуль на конкретный алгоритм функционирования нет необходимости писать прикладную программу. Для этого стандартные функции ―соединены‖ нужным образом и заданы значения необходимых констант. Данный процесс в ТПТС называется конфигурированием. В результате конфигурирования проектировщиком создана таблица, определяющая «соединение» стандартных функций в конфигурацию, обеспечивающую выполнение модулем заданной функции управления. Таблица конфигурирования занесена в запоминающее устройство модуля и также сохраняется сколь угодно долго при отключенном питании и всех условиях хранения и эксплуатации. Изменение стандартных функций пользователю недоступно. Процесс конфигурирования модулей произведен с помощью инструментальной системы, базирующейся на рабочих станциях HР715. Графический язык системы позволяет задать конфигурацию модуля в виде набора используемых стандартных функций, соединенных в схему, реализующую необходимый алгоритм функционирования. Такой способ представления является весьма наглядным и позволяет быстро и с малой вероятностью ошибки задать нужный алгоритм функционирования модуля. Конфигурирование, как процесс настройки модуля на выполнение заданного алгоритма функционирования уже имеет весьма мало общего с программированием в общепринятом смысле этого слова. Подтверждение правильности функционирования системы проводится по привычным методикам тестирования чисто аппаратных систем с жесткой логикой. При необходимости модуль может быть переконфигурирован по результатам отработки (например, при пусконаладочных работах).

Подключение сигналов от датчиков аналоговой и некоторой части дискретной информации к клеммным элементам шкафов ПТК выполнено через кроссовые панели, которые служат также и концентраторами кабельных потоков, что в свою очередь приводит к уменьшению количества маложильных кабелей. Основная часть сигналов от конечных выключателей и датчиков положения исполнительной арматуры и механизмов подключаются непосредственно к клеммным элементам приборных стоек ТПТС. Подключение сигналов, идущих на (с) панели, пульты (панелей/пультов) контроля и управления, местных щитов контроля и управления от (к) шкафов (шкафам) ПТК производится непосредственно к клеммным элементам шкафов.

Стойки кроссовые предназначены для использования в составе программно-технических комплексов и обеспечивают: 1) подключение к аппаратуре ТПТС кабелей от измерительных преобразователей; 2) подключение к аппаратуре ТПТС кабелей от исполнительных механизмов и задание рабочего тока в цепях опроса контактных датчиков.

Стойка кроссовая (СК) выполняет функцию промежуточного монтажного устройства, обеспечивающего подключение цепей внешних устройств к аппаратуре ТПТС. В основном, в состав СК входят контактные устройства двух типов: штифтовые и винтовые. С помощью штифтовых контактных устройств осуществляется подключение цепей СК к аппаратуре ТПТС по технологии МТР. Для подсоединения цепей СК к внешним устройствам служат винтовые клеммы. Штифтовые и винтовые контактные устройства внутри СК соединяются между собой, образуя «проходную» цепь.

Кроме контактных устройств в состав СК входят также элементы дополнительной нагрузки цепей контактных датчиков НКУ, необходимые для обеспечения совместимости по току опроса этих датчиков с контрольными входами модулей аппаратуры ТПТС.

Стойки промежуточных реле (СПР) предназначены для использования в составе программно-технических комплексов и обеспечивают сопряжение аппаратуры с внешними устройствами (исполнительными механизмами, низковольтными комплектными устройствами НКУ) цепи управления и контроля которых не совместимы по своим рабочим электрическим параметрам с дискретными выходами и дискретными входами ТПТС. Стойки промежуточных реле (СПР) содержат до 250 реле трех назначений:

- реле усиления командных сигналов от модулей ТПТС на НКУ;

- оптоэлектронные инвертирующие реле, служащие для согласования по полярности сигналов, выдаваемых модулями ТПТС на тиристорные коммутаторы;

- интерфейсные реле, служащие для преобразования дискретных сигналов от контактных датчиков НКУ, напряжение питания которых 220 В, в дискретные сигналы с уровнями напряжения 24 В и 48 В.

Основной задачей автоматического регулирования, является автоматическая стабилизация или изменения значения по заданному закону технологического параметра. По сравнению с реализацией данной задачи на традиционной аппаратуре, использование ТПТС позволило реализовать законы регулирования и структурные схемы регуляторов в программном виде. Применение средств ТПТС дает возможность реализации алгоритма адаптации зоны нечувствительности регулятора в зависимости от уровня возмущений и автоматическую корректировку значения коэффициента усиления регулятора для исключения автоколебаний в режиме одного кратковременного включения. Для управления исполнительными механизмами с постоянной скоростью перемещения и формирования совместно с ними закона регулирования служит ПД-преобразователь (модуль S-регулятора), реализованный также, как и на традиционных средствах, в виде трехпозиционного релейного элемента с гистерезисом, охваченного апериодическим звеном первого порядка. Указанный ПД-преобразователь носит название алгоритма импульсного регулирования и реализован в виде базовой математики каждого из каналов двухканального модуля импульсного (или ступенчатого) регулирования 1411. Для формирования непрерывного ПИ- или ПИД-закона регулирования, используемого в корректирующих контурах многоконтурных схем или для управления специфическими регулирующими органами, например, двигателями с переменной скоростью перемещения, применен модуль 1412, также имеющий двухканальную структуру. Типовыми структурами построения автоматических систем регулирования (АСР), как и ранее, являются: одноконтурная АСР; двухконтурная АСР с сигналом по положению регулирующего органа; двухконтурная АСР с опережающим скоростным сигналом (схема с дифференциатором).

 

Для обмена информацией по вычислительным сетям в ПТК на базе ТПТС используются три типа шин: 1. шина ввода/вывода I/O, по которой осуществляется обмен информацией между модулями одного функционального комплекса или приборной стойки; 2. шина оперативного обмена SC, по которой осуществляется обмен информацией между функциональными модулями, находящимися в разных функциональных комплексах; 3. системная шина CS, по которой осуществляется обмен информацией как между функциональными модулями, находящимися в разных функциональных комплексах, так и с системой верхнего уровня. Организация обмена информацией в ПТК, построенном на базе аппаратуры ТПТС, поясняется рис. 5.5.

Системная шина CS предназначена для передачи информации между функциональными комплексами и шлюзами, входящими в состав ПТК. Характеристики системной шины: число сегментов шины - до 8; число абонентов - до 100 в каждом сегменте шины; скорость передачи данных - 250 Кбит/с (3000 параметров/с). Системная шина CS включает два типа шин:

а) Ближняя шина объединяет группу абонентов. Выводы микросхем

приемо-передатчиков выполнены по схеме с открытым коллектором и соединяются параллельно, образуя схему “монтажного ИЛИ”. Ближняя шина является резервированной (шины А и В). Сигналы на ближней шине имеют значения: уровень лог. “1“ - не менее 2 В, уровень лог. “0“ - не более 0,8 В. Среда передачи - экранированная витая пара. Для ближней шины: количество абонентов - до 9 (включая ШП); максимальная длина шины - 20 м.

б) Дальняя шина связывает отдельные группы абонентов. Дальняя шина может использоваться в резервированном и нерезервированном исполнении. Сигналы на дальней шине - двуполярные с амплитудой ±1 В. Среда передачи - коаксиальный кабель. Максимальная длина сегмента шины - 4 км. Преобразование сигналов между ближней и дальней шинами осуществляет ШП.

Шина ввода/вывода I/O является 8-разрядной шиной с квитированием (подтверждением) передачи данных. Эта шина служит для связи системного модуля 1332 с функциональными модулями ТПТС. Скорость передачи данных - 300 Кбайт/с. Управление обменом данными осуществляет системный модуль в соответствии с приведенным ниже протоколом. Передача данных может быть инициирована системным модулем, либо функциональным модулем. Передача данных по инициативе системного модуля осуществляется, если предусмотрен циклический обмен данными, либо сформирован запрос по системной шине со стороны системы верхнего уровня управления энергоблоком (событийно). Запрос на передачу данных функц. модулем инициируется событийно - при изменении дискретных сигналов, либо существенном изменении аналогового сигнала. Запрос от функц. модуля на чтение информации инициирует в системном модуле процедуру поиска источника запроса.

Рис. 5.5 Организация обмена информацией в ПТК на базе ТПТС

 

Для быстрой передачи данных между функциональными комплексами и приборными стойками ТПТС используется шина оперативного обмена SC. Отправителями и получателями информации на шине SC являются системные модули 1332. Шина оперативного обмена имеет следующие характеристики: а) длина шины до 100 м в одном сегменте, сегменты могут быть удалены до 100 м; б) число абонентов шины - не более 32 адресуемых абонентов; в) среда передачи данных - экранированная витая пара. г) скорость передачи данных - 1500 Кбит/с. В качестве среды передачи данных в шине SC используется двухпроводная линия с согласующими резисторами по 120 Ом на концах (рис. 5.6). Для повышения отказоустойчивости среда передачи данных выполнена с дублированием. Абоненты шины передают информацию по обеим шинам одновременно, а принимают по одной из них. Системные модули соединяются с шиной оперативного обмена через адаптеры и шинные терминалы RS-485 (рис. 5.6). К резервированной среде передачи данных могут подключаться нерезервированные и резервированные (с двумя системными модулями) приборные стойки.

Рис. 5.6 Шина оперативного обмена SC на основе интерфейса RS-485

 

В более современных комплексах ТПТС вместо шин CS275 и SC используется Industrial Ethernet. Рассмотрим принципы построения систем с использованием технологии Ethernet. Каждая из шин многоуровневой системы:

1) промышленный Ethernet в качестве шины терминалов, соединяющий компьютеры системы OM650, ES680 и операторские терминалы;

2) системная шина Industrial Ethernet в качестве межуровневой и межконтроллерной шины, соединяющей системы автоматизации с вычислительными устройствами OM650 и ES680;

3) шина ввода/вывода, обеспечивающая обмен информацией между модулями в пределах одной системы автоматизации выполняют в составе ПТК свой круг задач и оптимизированы с точки зрения их соответствующего применения, что, наряду с высокой эффективностью, также обеспечивают самый высокий коэффициент использования и самую высокую надежность. В случае отказа или неисправности одной из шин или ее сегмента, все остальные системы остаются полностью работоспособными.

Один функциональный модуль ТПТС обеспечивает, согласно своему типу, выполнение определенных технологических функций. Внутри модуля возможна организация элементарной функции управления агрегатом, но для реализации функции взаимосвязанного управления группой оборудования внутри технологической зоны задействуются несколько модулей с обменом информацией по шине ввода/вывода. Управление передачей по шине ввода/вывода и системной шине производится модулем контроля шины ввода/вывода EAS. Для обеспечения взаимосвязи между алгоритмами разных технологических узлов и зон предназначена системная шина. Передача данных от систем автоматизаций к системе верхнего уровня OM650 осуществляется по магистральной шине Industrial Ethernet. Клиент-серверная модель системы верхнего уровня организована на базе сети верхнего уровня (сети терминалов), обеспечивающей обмен информацией между видеокадрами оператора, оперативными данными, краткосрочным и долгосрочным архивом данных, а также системой проектирования.

Системная шина и шина терминалов по желанию и независимо друг от друга могут быть реализованы электрическим или оптическим методом.

Шина терминалов (промышленный Ethernet) – аналог шина SC. В качестве шины терминалов используется шинная система SINEC H1. SINEC H1 – это открытая многоячеечная сеть, построенная по международному стандарту IEEE 802.3 и предназначенная для применения в промышленности. На электростанциях обычно применяется оптоволоконный вариант данной шинной системы - SINEC H1/FO. Шинная система SINEC H1/H1FO отвечает всем требованиям, которые предъявляются мощным системам коммуникации: метод Ethernet в соответствии с стандартом IEEE 802.3; возможность подключения до 1024 абонентов, скорость передачи 100 Мбит/с, возможность построения сетей с различной топологией, возможность построения сетей повышенной надежности (кольцевая шина с парированием единичного отказа).

 

 

Системная шина (промышленный Ethernet) – аналог шина CS. В качестве магистральной (системной) шины используется шинная система SINEC H1. SINEC H1 – это открытая многоячеечная сеть, построенная по международному стандарту IEEE 802.3 и предназначенная для применения в промышленности. На электростанциях обычно применяется оптоволоконный вариант данной шинной системы - SINEC H1FO. На рис. 5.8 приведен пример структуры опто-электрической системы шин SINEC H1FO с использованием кольцевой шины и звездообразными ответвлениями.

Рис. 5.8 Система шин SINEC H1/FO с звездообразными ответвлениями

 

Приведенная на рис. 5.8 топология наиболее часто применяется на электростанциях в составе ПТК ТПТС. К системе шин SINEC H1/H1FO подключаются как устройства системы OM650 (PU) так и системы автоматизации (AS) с использованием коммуникационных процессоров.

Шина ввода/вывода. Для обмена информацией внутри одной AS-системы служит резервированная шина/ввода-вывода. Шина ввода/вывода обеспечивает передачу сигналов между связанными алгоритмами технологического узла, зоны. Шина ввода/вывода представляет из себя нанесенную на печатную плату 48 дорожечную параллельную шину и состоит из шины данных, шины адреса и шины прерываний. К шине возможно подключение до 64 абонентов (функциональных модулей). Интерфейс подключения к шине TTL.

 

Также в будущих лекциях мы еще будем изучать ТПТС и их составные части, а также способы подключения оборудования к ним.

 

В заключении хотелось бы отметить:

- Шкафы силовые, коммутационные.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.