Порядок приёма электрооборудования перед рейсом Перед рейсом проводник обязан проверить подвагонное оборудование, внутривагонное оборудование, а также проверить работу всех систем электрооборудования. При приёмке подвагонного оборудования необходимо: 1. Проверить подвеску генератора, наличие предохранительных скоб и их целостность – не должно быть вмятин и повреждений; 2. Карданный вал должен быть без повреждений и вмятин, также как и предохранительные скобы карданного вала; редуктор привода не должен иметь течь масла; 3. Трубопроводы низковольтной и высоковольтной магистрали должны быть без повреждений, вмятин и изгибов; низковольтное межвагонное соединение (пинчА) должно иметь исправную изоляцию без порывов, пластмассовые детали без отколов, соединяться должны плотно, в нерабочем состоянии должны быть уложены в специальные коробки. Высоковольтные штепсели в нерабочем состоянии должны быть вставлены в холостые приемники; 4. Проверить крепления аккумуляторной батареи, наличие предохранителя на торцевой стенке батареи. Вентиляционные отверстия и дефлекторы должны быть прочищены от снега, грязи, пыли. Аккумуляторные ящики должны быть закрыты на замки; 5. Текстропные ремни привода генератора ТРКП и ТК-2 должны быть в комплекте, без расслоений и разрывов. Ведущий и ведомый шкивы привода должны иметь исправное крепление. При приёмке электрооборудования нужно главный пакетный переключатель поставить в положение «Нормальный режим» или «Нормальная эксплуатация», а переключатель управления поставить в положение «Нормальное» из положения «Длительный отстой». При этом загораются сигнальные лампы – возврат защиты производится кнопкой «Возврат защиты». Проверить перед приёмкой: 1. Проверить утечку тока и замыкание на корпус, включив контроль изоляции (+ и -) – обе лампы должны гореть одинаково в полнакала. 2. Проверить работу СКНБ. 3. Проверить работу хвостовых сигналов – сигнальные фонари тормозной и не тормозной стороны должны включаться и посмотреть горят ли сигнальные фонари. 4. Проверить работу системы вентиляции (в ручном и автоматическом режимах). 5. Проверить циркуляционного насоса, преобразователя электробритв, водоохладителя. 6. Проверить работу люминесцентного освещения. Для этого нужно групповые пакетные переключатели «Купе» и «Проход» поставить в положение «0» или в положение «Ночное освещение». Затем нажать кнопку включения преобразователя люминесцентного освещения «Пуск» и после того как стрелки приборов (амперметра и вольтметра), пакетный переключатель «Купе» и «Проход» поставить в положение «Люминесцентное освещение», пройти по вагону и проверить, что все люминесцентные лампы горят. Лекция 17 29.05.13 Чтобы проверить аккумуляторные батареи необходимо включить полную нагрузку (всех потребителей). При полной нагрузке напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже допустимого, при этом напряжение аккумуляторной батареи не должно падать в течение 7-10 минут. В случае необходимости питания от соседнего вагона подача электроэнергии в магистраль осуществляется следующим образом: 1. Соединить низковольтное межвагонное электрическое соединение, при этом нужно следить, чтобы расстояние от межвагонного электрического соединения до тормозных воздушных рукавов было не менее 100 мм во избежание замыкания в цепи ЭПТ, если это расстояние менее 100 мм, то межвагонное электрическое соединение подвязывают повыше; 2. Снизить нагрузку в обоих вагонах на половину так, чтобы нагрузка двух вагонов в сумме не превышала нагрузки одного вагона; 3. В вагоне, который берёт подачу, главный пакетный переключатель поставить в положение «Питание от магистрали», а в вагоне, который даёт подачу, главный пакетный переключатель поставить в положение «Подача в магистраль»; 4. Включить магистраль в обоих вагонах, при этом должны загореться лампы «Магистраль»; При включении подвагонной магистрали горит полным накалом лампа «Минус», а сигнальная лампа «Плюс» - гаснет, т.к. минусовой провод подключен к корпусу вагона, обеспечивая подачу электроэнергии по однопроводной системе. Аварийная кнопка красного цвета грибовидной формы предназначена для экстренного отключения источника тока от сети. При нажатии аварийной кнопки автоматически отключается генератор и все лишние потребители, остаются включёнными: 1. Сигнализация замыкания на корпус (СЗК); 2. СКНБ; 3. Хвостовые сигнальные фонари; 4. Пожарная сигнализация; 5. Аварийное освещение; 6. Вентиляция на малых оборотах; 7. Вызывная сигнализация; В пути следования ЛНП, ПЭМ, проводника запрещается: 1. Включать под нагрузку силовую осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра; 2. Заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя; 3. Заменять отработавшие предохранители предохранителями несоответствующими номиналу для данной цепи; 4. Хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников; 5. Эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона; 6. Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28оС по показаниям дистанционного термометра; 7. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели) неубранными в холостые розетки и защитные коробки; 8. Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, на трубах; 9. Оставлять без присмотра вагоны. Нельзя давать подачу и брать питание от другого вагона при наличии утечки тока и замыкании на корпус Причины возникновения пожаров из-за неисправности электрооборудования: 1. Нарушение изоляции проводов; 2. Ослабление контактов на зажимах и последовательное касание зажимов соседних проводов с наконечниками; 3. Оголение провода, который может замкнуть на корпус; 4. Подключение к сети приборов непредусмотренных конструкцией вагона (магнитофоны, утюги, чайники, электроплитки и т.п.) завышенной мощности, из-за которых могут произойти перегрузки проводов и возгорание; 5. Неисправность в приборах защиты; 6. Использование предохранителей завышенной мощности, нетиповых предохранителей, неисправность автоматического выключателя, неисправность тепловых и электромагнитных реле, реле максимального напряжения (РМН); 7. Неисправность регулятора напряжения в сети освещения и ограничителя тока; Все приборы защиты РМН, РПН, плавкие предохранители, автоматические выключатели находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается! При отключении всех видов освещения проводник не должен допускать паники среди пассажиров. Во избежание пожара предупредить пассажиров не использовать открытый огонь (свечи, спички, зажигалки), вызвав ПЭМ или ЛНП. При получении информации о повреждении высоковольтной контактной сети и попадания провода на крышу или рядом с вагоном: 1. ЛНП обязан сообщить об этом машинисту; 2. Предупредить пассажиров, чтобы не брались за металлические части вагона; 3. Сообщить энергодиспетчеру о снятии высокого напряжения на данном участке. Перевозочный процесс Перевозочный процесс – это совокупность организационно и технически взаимосвязанных операций выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа на железнодорожном транспорте. 18.09.03 было подписано постановление правительства РФ №585 «О создании ОАО «РЖД»». Функции хозяйственного управления ЖД транспортом перешли полностью к ОАО «РЖД». ФЗ о ж/д транспорте №17ФЗ от 10.01.03г. В соответствии с этим законом функционирование ж/д транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: 1. Устойчивость работы ж/д транспорта; 2. Доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; 3. Развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг ж/д транспорта; 4. Согласованность функционирования единой транспортной системы РФ; Всё имущество необходимое для основной деятельности железных дорог передаётся ОАО «РЖД», 100% акций которого находится в российской государственной собственности. Имущество ж/д транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством РФ. В состав ОАО «РЖД» вошли производственная инфраструктура, локомотивный и большая часть вагонного парка, строительные и ремонтные предприятия, здравоохранение, учреждения культуры и др. также в состав ОАО «РЖД» вошли 18 дорог. Лекция 18 04.06.13 Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование, которое указано на билетах системы «Экспресс»: 1) Л – мягкий вагон с 2х местным купе; 2) К – купе 4х местное; 3) П – плацкарт (не купейный вагон со спальными местами); 4) О – общий; 5) С – межобластного типа, вагон с местами для сидения; Размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности схемы формирования состава. Схемы формирования поезда приведены в книжке служебных расписаний. Пассажирские платформы на вокзалах предназначены для обеспечения удобной, быстрой, безопасной посадки и высадки пассажиров. Ширина платформы зависит от интенсивности пассажиропотока, она должна быть не менее 4 метров, а островного типа – не менее 6 метров. |