ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Г) Языческая реформа Владимира Киевский князь Владимир Святославич создал тщательно продуманный пантеон богов 980 г. Это была первая попытка систематизировать славянские языческие верования. Владимир установил в Киеве на холме идолы шестерых главных, по его мнению, богов. В летописи сообщается: «Начал княжить Владимир в Киеве единолично. И поставил идолы на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а глава его серебряна, а ус злат, и Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили сыновей своих и дочерей, и молились». Это является интересным религиозно-идеологическим явлением. Во-первых, в пантеоне нет ни малейших следов воздействия варягов. Более того, первое сообщение о жертвах Перуну говорит, что именно варяг был обречен на жертву славянскому богу в 983 г. Это было прямым продолжением антиваряжской политики Владимира-Добрыни, использовавших наемников-варягов как военную силу и изгонявших их по миновании надобности далеко за пределы Руси. Во-вторых, пантеон 980 г. утверждал княжескую власть, ставя на главенствующее место Перуна, перед которым клялись, положив обнаженные мечи, щиты и золото. Архаичная солнцеподобность "царя" подчеркивалась тем, что непосредственно за Перуном в перечне богов следует Хорс, бог солнечного светила. В византийском Царьграде тоже был установлен идол русского Перуна, около которого скреплялись клятвой договоры с империей; Перун освящал, очевидно, договоренность о военных делах, о мире и военной помощи, а Волос - торговую сторону договора. В-третьих, пантеон отражал важнейшие элементы древней картины мира и силы, управляющие отдельными его частями: небо - Стрибог; "белый свет" и солнце - Дажьбог; посредник между небом и землей - Семаргл; плодоносящая земля - Макошь. Все эти персонажи возникли в представлении древних праславян, вероятно, еще в каменном веке. В-четвертых, к тактичности волхвов, создававших пантеон, следует отнести то, что в него не были включены ни Род, изображавшийся в виде лингама, ни Волос, связанный с разгульными "волчьими праздниками" зимних святок. Оба эти божества, широко почитаемые на Руси, были недостаточно благопристойны для государственного пантеона, создаваемого в условиях соперничества с внешне благообразным христианством. В-пятых, пантеон 980 г. содержал, очевидно, как средство противостояния христианству, три божественных образа, которые могли быть прямо сопоставлены (или противопоставлены) христианским: бог-отец - Стрибог; бог-сын - Дажьбог и женское божество, аналогичное христианской богородице (особенно в бытовом культе) - Макошь. Таковы были различные идеи, вложенные в пантеон языческих богов, идолы которых были водружены на обломки христианского храма y теремного великокняжеского двора в самом центре города Владимира. В конце 980-х годов Русь приняла христианство, как общерусскую государственную религию. После осады и взятия столицы византийских владений - Херсонеса-Корсуни - киевское боярство и князь Владимир могли уже не опасаться того, что империя будет расценивать принятие веры из рук цесаря и патриарха как знак признания вассальной зависимости Руси от греков. Условия диктовал победитель, который хотел закрепить мир женитьбой на византийской царевне; "еже и сбыстася". Принятие христианства сразу поставило Русь в один уровень с передовыми государствами того времени, облегчило дипломатические связи, так как люди средневековья придавали очень большое значение религии, а христианство охватило к этому времени примерно три четверти Европы, Закавказье и значительную часть Ближнего Востока. Одним из политических результатов крещения было то, что сын Владимира по договоренности с цесарем Византийской империи получил высочайший в Европе титул "цесаря", т. е. императора. А сын, внуки и внучки Владимира породнились с крупнейшими королевскими домами континента. Дело было не в одной религии, а и в объективном политическом могуществе Руси, но христианство оформило эту новую силу, и в Европе стало три монарха самого высшего ранга: цесарь Византии, император "Священной Римской империи" (Германия) и цесарь (царь) Руси, великий князь Киевский. IV. Заключение Написав данный реферат, у меня сложилось ясное представление о развитии язычества, о его обрядах, культах и пантеоне, а также мне стала ясна структура появления христианства на Руси. Особенно интересно было понять цепь событий и положение увядающего язычества при появлении христианства. Сноски 1 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 9 2 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 9 3 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 11, рис 1."Прародина славян (схема)" 4 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 9, примечание номер 4 5 - Дьяконов А.П. Известия псевдо-Захарии о древних славянах, ВДИ 1939 г, №4 с 84-87 6 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 13-14 7 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 17 8 - Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981, с 267-284 9 - Рыбаков Б.А., москва, 1988, с 73-84 10 - Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981, с 290-310 11 -Максимов Е.В. Зурубинецкая культура , Киев, 1980, с 53 12 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 223-227 13 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988, с 122-134 14 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 126 15 - И.П. Русанова, Б.А.Тимощук, Языческие святилища древних славян, ... 16 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 123 17 - Бессонов П. Белорусскийе песни с подробными объяснениями их творчества и языка с очерками народного обряда, обычая и всего быта, М, 1871, № 87 18 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 133 19 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 229-231 20 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 232 21 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 196 22 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 197-200 23 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 209 25 - Любор Нидерле. Славянские древности, с 144 26 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 229-231 27 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 294-305 28 - Смирнов С. Бабы богомерзкие, сборник статей, посвященных В.О. Ключескому, М., 1909, с217-243 29 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 298 30 - Статьи по современным вопросам славянским, Собрание сочинений А. Гильфердинга. — СПб, 1868. 320-341 31 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 347-389 32 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 282-301 33 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 330-341 V. Список литературы 1.Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г 2. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981 г 3. С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965 г 4. Максимов Е.В. Зурубинецкая культура , Киев, 1980 г 5. Любор Нидерле. Славянские древности, 1956 г 6. Инернет-ресурсы, такие как http://www.wikiped8ia.org/, http://www.pravoslavie.ru/, http://lants.tellur.ru/history/, http://www.gumer.info/, https://www.vk.com/, и многие другие. |