МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Г) Языческая реформа Владимира





Киевский князь Владимир Святославич создал тщательно продуманный пантеон богов 980 г. Это была первая попытка систематизировать славянские языческие верования. Владимир установил в Киеве на холме идолы шестерых главных, по его мнению, богов. В летописи сообщается: «Начал княжить Владимир в Киеве единолично. И поставил идолы на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а глава его серебряна, а ус злат, и Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили сыновей своих и дочерей, и молились».

 

Это является интересным религиозно-идеологическим явлением.

Во-первых, в пантеоне нет ни малейших следов воздействия варягов. Более того, первое сообщение о жертвах Перуну говорит, что именно варяг был обречен на жертву славянскому богу в 983 г. Это было прямым продолжением антиваряжской политики Владимира-Добрыни, использовавших наемников-варягов как военную силу и изгонявших их по миновании надобности далеко за пределы Руси.

Во-вторых, пантеон 980 г. утверждал княжескую власть, ставя на главенствующее место Перуна, перед которым клялись, положив обнаженные мечи, щиты и золото. Архаичная солнцеподобность "царя" подчеркивалась тем, что непосредственно за Перуном в перечне богов следует Хорс, бог солнечного светила. В византийском Царьграде тоже был установлен идол русского Перуна, около которого скреплялись клятвой договоры с империей; Перун освящал, очевидно, договоренность о военных делах, о мире и военной помощи, а Волос - торговую сторону договора.

В-третьих, пантеон отражал важнейшие элементы древней картины мира и силы, управляющие отдельными его частями: небо - Стрибог; "белый свет" и солнце - Дажьбог; посредник между небом и землей - Семаргл; плодоносящая земля - Макошь.

Все эти персонажи возникли в представлении древних праславян, вероятно, еще в каменном веке.

В-четвертых, к тактичности волхвов, создававших пантеон, следует отнести то, что в него не были включены ни Род, изображавшийся в виде лингама, ни Волос, связанный с разгульными "волчьими праздниками" зимних святок. Оба эти божества, широко почитаемые на Руси, были недостаточно благопристойны для государственного пантеона, создаваемого в условиях соперничества с внешне благообразным христианством.

В-пятых, пантеон 980 г. содержал, очевидно, как средство противостояния христианству, три божественных образа, которые могли быть прямо сопоставлены (или противопоставлены) христианским: бог-отец - Стрибог; бог-сын - Дажьбог и женское божество, аналогичное христианской богородице (особенно в бытовом культе) - Макошь.

 

Таковы были различные идеи, вложенные в пантеон языческих богов, идолы которых были водружены на обломки христианского храма y теремного великокняжеского двора в самом центре города Владимира.

 

В конце 980-х годов Русь приняла христианство, как общерусскую государственную религию. После осады и взятия столицы византийских владений - Херсонеса-Корсуни - киевское боярство и князь Владимир могли уже не опасаться того, что империя будет расценивать принятие веры из рук цесаря и патриарха как знак признания вассальной зависимости Руси от греков. Условия диктовал победитель, который хотел закрепить мир женитьбой на византийской царевне; "еже и сбыстася".

 

Принятие христианства сразу поставило Русь в один уровень с передовыми государствами того времени, облегчило дипломатические связи, так как люди средневековья придавали очень большое значение религии, а христианство охватило к этому времени примерно три четверти Европы, Закавказье и значительную часть Ближнего Востока. Одним из политических результатов крещения было то, что сын Владимира по договоренности с цесарем Византийской империи получил высочайший в Европе титул "цесаря", т. е. императора. А сын, внуки и внучки Владимира породнились с крупнейшими королевскими домами континента. Дело было не в одной религии, а и в объективном политическом могуществе Руси, но христианство оформило эту новую силу, и в Европе стало три монарха самого высшего ранга: цесарь Византии, император "Священной Римской империи" (Германия) и цесарь (царь) Руси, великий князь Киевский.

 

IV. Заключение

Написав данный реферат, у меня сложилось ясное представление о развитии язычества, о его обрядах, культах и пантеоне, а также мне стала ясна структура появления христианства на Руси. Особенно интересно было понять цепь событий и положение увядающего язычества при появлении христианства.

 

 

Сноски

 

1 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 9

2 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 9

3 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 11, рис 1."Прародина славян (схема)"

4 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 9, примечание номер 4

5 - Дьяконов А.П. Известия псевдо-Захарии о древних славянах, ВДИ 1939 г, №4 с 84-87

6 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 13-14

7 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г.глава 1, с 17

8 - Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981, с 267-284

9 - Рыбаков Б.А., москва, 1988, с 73-84

10 - Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981, с 290-310

11 -Максимов Е.В. Зурубинецкая культура , Киев, 1980, с 53

12 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 223-227

13 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988, с 122-134

14 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 126

15 - И.П. Русанова, Б.А.Тимощук, Языческие святилища древних славян, ...

16 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 123

17 - Бессонов П. Белорусскийе песни с подробными объяснениями их творчества и языка с очерками народного обряда, обычая и всего быта, М, 1871, № 87

18 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 133

19 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 229-231

20 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 232

21 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 196

22 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 197-200

23 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 209

25 - Любор Нидерле. Славянские древности, с 144

26 - С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965, с 229-231

27 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 294-305

28 - Смирнов С. Бабы богомерзкие, сборник статей, посвященных В.О. Ключескому, М., 1909, с217-243

29 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 298

30 - Статьи по современным вопросам славянским, Собрание сочинений А. Гильфердинга. — СПб, 1868. 320-341

31 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 347-389

32 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 282-301

33 - Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 , с 330-341

 

 

V. Список литературы

 

1.Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян", издательство "Наука", 1988 г

2. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981 г

3. С.А. Токарев, Религия в истории народов мира, Москва, 1965 г

4. Максимов Е.В. Зурубинецкая культура , Киев, 1980 г

5. Любор Нидерле. Славянские древности, 1956 г

6. Инернет-ресурсы, такие как http://www.wikiped8ia.org/, http://www.pravoslavie.ru/, http://lants.tellur.ru/history/, http://www.gumer.info/, https://www.vk.com/, и многие другие.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.