МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Физическая культура (фитнес)»

 

 

Екатеринбург 2016г.

 

Целью дисциплины являетсяизучение учебно-практического материала, необходимого для подготовки специалистов в сфере физической культуры, ознакомление студентов с основами построения и методике проведения основных видов фитнес программ; привитие профессионально-педагогических навыков и умений в области оздоровительной физической культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Содержание
Модуль №1
Раздел 1. БАЗОВАЯ АЭРОБИКА
1.1 Определение понятия фитнес. Танцевальные связки, комбинации и движения базовой аэробики. Разминка – подготовительная часть. Типы разминки.
1.2 Базовая аэробика. Основная часть – аэробная, хореографические методы построения аэробной части занятия.
1.3 Базовая классическая аэробика. Основной и заключительный стретч. Конец урока.
1.4 Степ-аэробика. Базовые шаги. Особенности тренировок по степ-аэробике. Содержание урока.
1.5 Степ – аэробика. Основная часть. Ее особенности. Уровни клиентов. Особенности работы. Заключительная часть.
1.6 Фитбол-аэробика. Составление комплекса упражнений.
1.7 Стретчинг. Типы и виды стретчинга.
Модуль №2
Раздел 2. СИЛОВОЙ ФИТНЕС
2.1 Система упражнений Пилатес.
2.2 Силовой фитнес. Исходные положения, принятые в силовом фитнесе. Комплексные – региональные, глобальные, а также изолированные упражнения.
2.3 Силовой фитнес. Калланетик. Рекомендации. Противопоказания. Особенности. Формат урока.
2.4 Силовой фитнес. Примерный комплекс упражнений для силового анаэробного урока.
2.5 Памп-аэробика. Подготовительная, основная и заключительная часть урока.
2.6 Интервальная и круговая тренировка. Работа с утяжелителями, их виды.
2.7 Йога, ее разновидности. Танцевальная аэробика, составление связок.
2.8 Функциональная тренировка.

Примерный перечень тем для рефератов

  1. История возникновения оздоровительной аэробики.
  2. Понятие фитнес и история его становления.
  3. Рациональное питание.
  4. Преимущества оздоровительной танцевальной аэробики.
  5. Особенности проведения занятий на фитболах.
  6. Формы проведения и организация занятий аква-аэробикой.
  7. Преимущества степ-аэробики.
  8. Возможности использования степ-платформ в фитнесе.
  9. Пилатес и история его возникновения.
  10. Калланетик и история его возникновения.
  11. Детский фитнес.
  12. Методика проведения занятий в тренажерном зале.

 

Тематика контрольных работ

1. Развитие аэробики и фитнес-гимнастики: исторический аспект.

2. Кондиционная гимнастика: еѐ место в системе оздоровительных видов гимнастики и фитнесе.

3. Технология различных видов аэробики:

классическая аэробика,

степ-аэробика,

фит-бол аэробика,

велоаэробика;

аэробика сэлементами восточных видов единоборства;

йога;

силовые виды аэробики;

система Пилатес и др.

координационная гимнастика.

4. Возрастныые особенности проведения занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой.

5. Физиологические аспекты занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой.

6. Психологические аспекты занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой.

7. Реабилитационная аэробика и фитнес-гимнастика

8. Разработка и научное обоснование новых видов оздоровительной аэробики и фитнес-гимнастики.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие «фитнес». Оздоровительный фитнес, его цели и задачи.

2. Аэробика и фитнес – понятия и их соотношение. Направления и течения

современного фитнеса, виды тренировок, их возрастная ориентация.

3. Оздоровительная аэробика: определение понятия и его физиологическая основа.

4. Классификация видов оздоровительной аэробики и их краткая

характеристика.

5. Классическая (базовая) аэробика: определение понятия, структура занятия, специфика его отдельных частей.

6. Основы музыкальной грамоты и ее специфика в аэробике и фитнес-

гимнастике.

7. Оздоровительная аэробика низкой и высокой интенсивности. Биомеханический аспект. Использование средств аэробики низкой и высокой интенсивности в занятиях различной направленности с различными контингентами занимающихся.

8. Классификация физических упражнений базовой аэробики: базовые шаги, прыжки и движения руками.

9. Техника движений в современной оздоровительной классической

аэробике. Ошибки техники и безопасность уроков. Методика становления правильной техники.

10. Методика и техника силовых упражнений и упражнений на растягивание (стретчинг) в оздоровительной аэробике.

11. Методика составления комбинаций базовых шагов. Хореография в современнойаэробике и стиль работы инструктора.

12. Методы изменения интенсивности занятия оздоровительной аэробикой с помощью различной хореографии.

13. Методика разучивания комбинаций в аэробике. Специфические методы разучивания комбинаций в оздоровительной аэробике.

14. Управление группой на занятиях по оздоровительной аэробике. Вербальные команды и специфическая жестикуляция преподавателя оздоровительной аэробики.

15. Мотивация к занятиям оздоровительной аэробикой. Контроль за состоянием клиентов. Методика удержания клиентов в группе.

16. Оздоровительная степ-аэробика и ее место в системе оздоровительных занятий в фитнес-центрах. Характеристика занятий, характеристика степ-платформы как изделия.

17. Построение урока степ-аэробикой. Использование базовых шагов и их специфика в степ-аэробике. Правила работы на степ- платформе.

18. Техника движений на занятиях степ-аэробикой. Специфика движений рук, ног, туловища и безопасность уроков. 19. Составление комбинаций в степ-аэробике иметодика их разучивания. Специфика работы преподавателя по степ-аэробике.

20. Оздоровительная фитбол-аэробика. Характеристика занятий. Построение урока, правила работы на фитболе. Силовая тренировка на мяче.

21. Оздоровительная аэробика силовой направленности: разновидности, методика проведения занятий.

22. Оздоровительная аэробика с элементами спортивных единоборств: техника и методика проведения занятий.

23. Возрастные аспекты проведения занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой: детский, подростковый и молодежный период.

24. Возрастные аспекты проведения занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой: зрелый, старший и пожилой возраст.

25. Кондиционная (ритмическая) гимнастика и ее место в системе оздоровительных видов фитнеса.

26. Методические особенности составления комплексов упражнений кондиционной (ритмической) гимнастики. Длительность комплекса и его содержание.

27. Проведение занятий кондиционной гимнастикой с контингентом различной подготовленности и с различным возрастным контингентом.

28. Уроки кондиционной гимнастики различной направленности: на силу.

29. Уроки кондиционной гимнастики различной направленности: на гибкость.

30. Уроки кондиционной гимнастики различной направленности: развитие координационных способностей.

31. Уроки кондиционной гимнастики различной направленности: на выносливость, занятия смешанной направленности.

32. Шейпинг как система оздоровительных физических упражнений. Методика проведения занятий. Катаболическая и анаболическая тренировка. Система «шейпинг-питание».

33. Фитнес-тестирование. Тест на общую физическую подготовку. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

34. Фитнес-тренинг. Составление индивидуальной программы фитнес-тренинга.

 

9. Спортивные виды аэробики и фитнеса и изменение состояния при занятиях ими.

10. Воздействие занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой на занимающихся разного возраста и состояния здоровья

11. Музыкальное обеспечение занятий аэробикой и фитнес-гимнастикой.

12. Предпринимательство в сфере фитнес-индустрии.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные занятия проводятся в форме практических занятий.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся в зале спортивных игр. Студенты обучаются основам фитнеса, знакомятся с техникой выполнения упражнений. Проводится анализ индивидуальных и групповых двигательных действий. Уделяется внимание специальному физическому развитию.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студентов с поставленными вопросами и проблемами.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.