МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Товарное предложение как экономическая категория, источники его формирования. Современный механизм управления товарными ресурсами.





Товарное предложение, как и потребительский спрос, представляет собой экономическую категорию и важнейший элемент рынка. Оно является материальной основой удовлетворения потребностей и характеризует собой количество и качество товаров, предназначенных к реализации. Однако спрос и предложение различаются по сущности и приоритетности. Спрос потребителей в условиях рыночной экономики должен играть определяющую роль, а структура товарного предложения формируется исходя из структуры предпочтений и возможностей потребителя. По своей природе спрос является одновременно и социально-экономической, и психологической категорией, а товарное предложение — организационно-экономической, что вызывает различия в методах оценки объемов и способов регулир.

Товарное предложение за определенный период измеряется в натуральной, стоимостной и относительной (в днях оборота) формах, величиной поступления товаров на рынок из всех источников, включая товарный запас.

Товарные ресурсы — вся масса товаров, имеющаяся в распоряжении государства и субъектов хозяйствования на определенный период. Существуют три главных источника формирования товарных ресурсов: производство, ввоз товаров из-за пределов страны, поступление продуктов из домашних хозяйств. Источники формирования товарных ресурсов могут быть различными в разные периоды, но основными каналами поступления товаров на рынок остаются отечественное промышленное производство, аграрный сектор и импорт.

В условиях, когда процесс формирования рыночных отношений не завершен, государство сохраняет за собой функцию сбалансирования спроса и предложения путем их прогнозирования и управления ими.

Система управления товарными ресурсами позволяет решить следующие задачи:

1. Оптимизация объема структуры товарного предложения на внутреннем рынке.

2. Координация деятельности промышленных предприятий, выпускающих товары народного потребления, управление товарным ассортиментом.

3. Оперативное маневрирование товарными ресурсами в зависимости от конъюнктуры рынка в Республике Беларусь и внутри отдельного региона.

4. Совершенствование хозяйственных и экономических связей между торговлей и промышленностью.

5. Создание реальных стимулов для товаропроизводителей отечественного производства и защита внутреннего рынка от импортной экспансии.

6. Оживление товарооборота между городом и деревней.

7. Стимулирование торгово-закупочной деятельности.

Объем товарных ресурсов потребительских товаров и степень их соответствия спросу зависят от следующих факторов: условий производства; широты ассортимента; качества товаров; жизненного цикла товара; динамики цен на реализуемые товары; себестоимости производства; количества товаропроизводителей; емкости рынка и др.

Прогнозируемое предложение потребительских товаров — это расчеты объема ресурсов, прогнозируемых к продаже (включая все операции по обмену на внутреннем и внешнем рынках, в том числе бартерные операции), или объема продукции, которую хотел бы продать продавец по желательным для него ценам.

Основой формирования ресурсного потенциала рынка в Республике Беларусь является наращивание местного производства, сокращение импорта и реализация программы импортозамещения, снижение себестоимости продукции на основе использования новых технологий. Одной из важнейших задач прогнозирования товарных ресурсов является равномерное в течение года удовлетворение потребностей населения в соответствующих товарах, а также ритмичность обеспечение сырьем промышленных предприятий.



Формула товарного баланса Зн + П = Т + В + Зк.

Прогноз предприятием-производителем спроса на выпускаемую продукцию предполагает:

— анализ тенденций изменения доли фирмы (организации) на общем рынке;

— оценку рыночной стратегии конкурентов и перспектив освоения новых видов изделий;

— анализ жизненного цикла товаров;

— анализ реакции потребителя на появление новых товаров;

— прогноз спроса на продукцию фирмы.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.