| Что было бы наиболее выгодным в практике внедрения этических норм? |
| Использование детекторов лжи |
| Создание структурных подразделений по этике |
| Проведение этических тренингов |
| Разработка этических кодексов |
| Обучение основам этики в учебных заведениях |
| Какая из перечисленных позиций указывает на небезупречность делового письма… |
| Наличие фирменного бланка; |
| Грамотность |
| Качественная бумага |
| Разборчивый, не имитирующий рукописный шрифт |
| Наличие широких полей |
| Оформление "в край" |
| Наличие номера и даты |
| Нумерация с первой страницы |
| Краткость изложения информации |
| Подпись от руки |
| Какому из деловых приемов подходит следующее описание:«Начало в 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина, шампанское.Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение)». |
| Рабочий завтрак |
| Завтрак |
| Коктейль |
| Аля фуршет |
| Буфет-обед |
| Обед |
| Обслуживание гостей начинают с… |
| Женщин |
| Мужчин |
| Почетных гостей |
| В случае, если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как: |
| Знак того, что от Вас ожидали большего |
| Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки |
| Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества |
| Намек начать поиски новой работы |
| Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный |
| Брючный костюм |
| Брючный ремень |
| Платье- костюм |
| Блузка в полоску |
| Босоножки |
| Непокрытые лаком ногти |
| Отсутствие макияжа |
| Кейс |
| Плащ |
| Шляпа |
| Какую рекомендацию по устройству стенда не следует использовать? |
| Использование крупного шрифта текстов и контрастную цветовую гамму |
| Демонстрация фотографий продукции |
| Экспозиция должна отвечать интересам и запросам различных категорий посетителей |
| Различные методы подачи материала: текстовые, графические и т.д. |
| Наличие фирменного знака или названия фирмы на стенде |
| Избыточность украшений – не самый лучший способ привлечь внимание посетителей |
| Принципы этики деловых отношений должны: |
| Служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы. |
| Базироваться на этических принципах, присущих данному уровню общественного развития. |
| Проявляться в разумных пределах. |
| Какие предметы неуместны в качестве украшения служебных помещений? |
| Картины, эстампы |
| Цветы |
| Лицензии, дипломы, грамоты |
| Аквариумы |
| Фотографии членов семьи |
| Информационные материалы |
| Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах в данном модуле приводится как |
| Этический принцип |
| Этическая норма |
| Этический стандарт |
| Кокой предмет наименее подходящий в качестве подарка руководителю от сотрудников |
| Эстамп |
| Галстук |
| Шкатулка |
| Портмоне |
| Настольный письменный прибор |
| Пепельница |
| Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна? |
| Женщина первая протягивает руку для рукопожатия |
| Женщину представляют мужчине, а не наоборот |
| В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль |
| В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование |
| Мужчина уступает женщине дорогу |
| Совещание назначено на 10.00, но двое его участников задерживаются. Каким должно быть решение? |
| Необходимо задержать начало совещания до прихода всех его участников |
| Совещание должно начаться вовремя, независимо ни от чего |
| Задержать начало совещания можно не более чем на 10-15 минут |
| В типовой визитной карточке сотрудника не указывается |
| Фамилия, имя |
| Должность сотрудника |
| Служебный телефон |
| Название фирмы |
| Почтовый адрес фирмы |
| Домашний адрес сотрудника |
| Закончите фразу:«Деловой мужчина не должен выглядеть…» |
| Уверенным в себе; |
| Солидным; |
| Деловым; |
| Элегантным; |
| Внушающим доверие |
| Лишенным вкуса |
| Надежным |
| Порядочным |
| Аккуратным |
| Выберите вариант мужского костюма, наименее подходящий для повседневного применения. |
| Синий |
| Черный |
| Темно-серый |
| Светло-серый |
| Бордо |
| Болотно-зеленый |
| В полоску |
| Пиджак и брюки разных цветов |
| Выделите недопустимое сочетание |
| Уважаемый господин директор |
| Господин доцент |
| Госпожа Киселева |
| Миссис Браун |
| Фрау Бользен |
| Закончите фразу:«Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует …..» |
| Старший-младшего |
| Стоящий-проходящего |
| Опаздывающий-ожидающего; |
| Находящиеся в помещении-входящего |
| Что обозначает титул «магнециций»? |
| Принадлежность членам королевской семьи |
| Принадлежность к иерархии римско-католической церкви |
| Дипломатический статус |
| Руководителя высшего учебного заведения |
| Научное звание |
| Выделите элемент, неподходящий для зоны неформального общения в кабинете менеджера |
| Кресла |
| Журнальный столик с пепельницей |
| Компьютер |
| Бар |
| Газеты, журналы, буклеты |
| Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему: |
| Иметь достаточно оснований для критики |
| Определиться, стоит ли критиковать публично |
| Начинать критику с похвалы |
| Применять повышенную интонацию речи |
| Применять корректные формы критических замечаний |
| Дать возможность высказаться критикуемому |
| Помнить свои собственные ошибки |
| Выразить уверенность, что в с недостатками критикуемый непременно справится |
| Кому из присутствующих в кабинете менеджера (или руководителя) кофе (или чай) будет подан последним? |
| посетительнице-женщине |
| посетителям-мужчинам |
| хозяину кабинета |
| Будучи руководителем, кого вы приветствовали бы первым |
| Руководителя вышестоящей структуры |
| Вашего секретаря |
| Охранника вашей организации |
| Уборщицу вашей организации |
| Рядового сотрудника |
| Любого, кого встретите |
| Какое блюдо едят двумя вилками? |
| Отварной картофель |
| Омлет |
| Отварные овощи |
| Мясо |
| Птицу |
| Рыбу |
| Сыр |
| Пудинг |
| Фрукты |
| Какой из перечисленных ниже вариантов письменного сообщения необходимо обязательно сделать от руки: |
| Поздравление |
| Выражение благодарности за прием |
| Соболезнования по соответствующему случаю |
| Письмо-резюме |
| Приглашение |
| Письмо-заявление |
| Рекомендательное письмо |
| Какая система организации труда в служебных помещениях более выгодна? |
| Зальная |
| Кабинетная |
| Что не следует ставить целью участия в выставке? |
| Завязать новые деловые связи |
| Укрепить старые партнерские отношения |
| Познакомиться с новой информацией |
| Встретиться с единомышленниками |
| Покритиковать конкурентов |
| Обсудить новые тенденции в производстве и продаже товаров и услуг |
| Поиск новых рынков сбыта |
| Количество основных принципов этики деловых отношений приведенных в учебном модуле «Деловой этикет» составляет |
| Семь |
| Десять |
| Семнадцать |
| Сто |
| Поздравлению с новым годом на визитной карточке соответствует надпись… |
| P.P. |
| P.F. |
| P.F.N.A. |
| P.R. |
| Надписи на визитной карточке принято делать… |
| В правом нижнем углу |
| В левом нижнем углу |
| В правом верхнем углу |
| В левом верхнем углу |
| Какой напиток не подается к столу на деловых приемах? |
| Коньяк |
| Аперитив |
| Красное вино |
| Белое вино |
| Водка |
| Ликер |
| Пиво |
| Сок |
| Минеральная вода |
| Шампанское |
| Выделите одну из перечисленных характеристик этического кодекса организации, которая является недостатком |
| Служит "путеводителем" к правильному поведению |
| Является общим ориентиром в сложных ситуациях |
| Предполагает необходимость применения наказаний для нарушителей |
| Может обеспечивать определенный уровень юридической защиты |
| Укажите, что недопустимо за столом: |
| Локти на стол не кладут |
| Вилку и ложку следует держать пальцами, а не ладонью |
| На деловых приемах чокаться не принято |
| Представители приглашающей фирмы садятся за стол первыми |
| Персоне с недостаточно хорошими манерами кем-либо должно быть сделано замечание |
| Первый вручает свою визитную карточку… |
| Старший по должности |
| Младший по должности |
| Согласно этическим нормам не следует представлять: |
| женщину - мужчине; |
| младшего по возрасту - старшему по возрасту; |
| имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус; |
| одного сотрудника - группе сотрудников. |
| Принятая в деловой среде стоимость подарка преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира, не должна превышать: |
| 100$ |
| 60$ |
| 20$ |
| 10$ |
| Этика деловых отношений является |
| Общечеловеческой этикой |
| Профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. |
| Общепрофессиональной этикой |
| Мораль это - |
| Кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере |
| Система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. |
| Требования к личности, к ее поведению и поступкам. |
| Профессионально-этические нормы и стандарты |
| Среди недопустимых элементов во внешнем облике делового мужчины выделите один допустимый: |
| Короткие носки |
| Несвежий носовой платок |
| Кольцо |
| Серьга |
| Мятый костюм |
| Несвежая сорочка |
| Криво завязанный галстук |
| Нечищеная обувь |
| Жилет ручной вязки |
| Несвежая лента на шляпе |
| Яркие, цвета деталей одежды |
| Цветовые контрасты в одежде |
| «Принцип способствования» заключается в том, что |
| При воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) необходимо учитывать силу возможного противодействия. |
| Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов |
| сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег |