МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этапы реализации творческого проекта





Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся в системе дополнительного образования

Творческий проект:

«Фантастическая Вселенная Кира Булычева»

 

Работу выполнили: учащиеся театральной студии «Импульс»: Сторожева Кристина Гавриленко Ирина Махнева Ксения Коробова Марина Коньшина Вероника Катаева Полина Кропанева Полина   Руководитель: Вершинина Е.В., педагог дополнительного образования

 

 

Нижний Тагил

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Содержание проекта………………………………………………………....6

Заключение…………………….……………………………………….…...10

Список использованных источников информации..………………..…….11
Приложение №1……..……………………………………………………...12

Приложение №2……………………………………….……………………14

Приложение №3…...………………………………………………………..16

Приложение №4………………………………………...…………………..19

 

 

Введение

Как правило, большинство современных детей посвящает своё свободное время интернету, социальным сетям и различным компьютерным играм. В XXI веке люди всё меньше и меньше интересуются книгами, многие позабыли о ценности литературы. Если взрослые ещё уделяют своё время чтению, то подростки полностью отдаются всевозможным развлечениям. При создании проекта мы руководствовались тем, что хотим акцентировать внимание детей именно на этой проблеме, показать им, насколько интересной и увлекательной может быть волшебный мир литературы. Благодаря книгам человек расширяет свой кругозор и мировоззрение, учится мыслить и анализировать, развивает письменность и грамотность, воображение. Мы думаем, что произведения советских авторов продвигают наше поколение на новый уровень культуры, способствуют развитию личности, заставляют задуматься о ценностях жизни, традициях и обратить внимание на дальнейший путь развития нашего общества.

 

Целью нашего проекта является:

Привлечение внимания детей к советским писателям и их произведениям.

 

Для того чтобы достичь поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:

1. Познакомиться с одним из произведений советской литературы и его автором.

2. Провести сравнительный анализ между книгой «Путешествие Алисы» и экранизаций повести - мультипликационным фильмом «Тайна третей планеты».

3. Разработать эскизы костюмов и макет сцены для спектакля по мотивам повести.

4. Определить основную концепцию спектакля.

 

Предполагаемый результат: спектакль, воплощенный на сцене и показанный юному зрителю.

 

 

Этапы реализации творческого проекта

«Фантастическая вселенная Кира Булычева»

№ п/п Содержание деятельности Сроки Средства, методы, приемы Участники/ Ответственный
1.Подготовительный этап
1. Определение темы проекта, связанной с творчеством советских писателей. Мотивация учащихся. 14.09-30.09   Беседа Вершинина Е.В., педагог дополнительного образования  
2. Определение целей и задач проекта. 14.09-30.09   Разъяснение, консультирование по источникам информации Рабочая группа учащихся
3. Определение рабочей группы участников проекта. 14.09-30.09   Коллектив объединения «Импульс».
2.Аналитический этап
4. Распределение обязанностей между участниками рабочей группы. 1.10.-10.10.   Творческая группа проекта
5. Формирование представления о результате проектной работы, определение концепции спектакля (Новогодний спектакль по мотивам фантастической повести К.Булычева) 1.10.-10.10. Дискуссия Творческая группа проекта совместно с руководителем.
6. Определение источников сбора информации: художественная литература, интернет- источники (биография писателя, история написания рассказа). 1.10.-10.10. Анализ источников информации Творческая группа проекта совместно с руководителем.
3. Практический этап
7. Знакомство с повестью К.Булычева «Путешествие Алисы» 15.10 Чтение произведения, обсуждение Творческая группа проекта
8. Знакомство с экранизаций повести- мультипликационным фильмом «Тайна третьей планеты» 15.10. Просмотр мультфильма, обсуждение Творческая группа проекта
9. Подготовка материалов и сообщений о творчестве писателя, конкретном произведении. 16.10-20.10 Самостоятельная работа учащихся Коробова Марина
10. Обмен мнениями и идеями по созданию спектакля с педагогом и учащимися 16.10-20.10 Работа в группе. Творческая группа проекта
11. Подведение выводов о проделанном исследовании. 22.10. Анализ, обсуждение Творческая группа проекта; Коньшина Вероника; Гавриленко Ирина
4. Обобщающий, оформление результатов
12. Работа над сценарием спектакля, создание эскизов костюмов и декораций (рисунки, макет сцены с декорациями). Работа над музыкальным и художественным оформлением спектакля. 22.10. – 29.10 Работа над сюжетной линией спектакля. Макетирование, создание эскизов костюмов и декораций. Творческая группа проекта Кропанева Полина; Махнева Ксения; Коньшина Вероника; Катаева Полина.
5. Представление проекта
13. Репетиционная деятельность 1.11. – 19.12 Репетиции, прогоны спектакля Творческая группа проекта совместно с руководителем
14. Представление итогов работы на конкурсе исследовательских работ и творческих проектов обучающихся «Энергия науки и творчества» в МБУ ДО ДЮЦ «Мир» 19.12 Презентация Творческая группа проекта.
15. Показ новогоднего спектакля «Фантастические приключения Алисы» 20.12 – 3.01.   Творческая группа проекта совместно с руководителем
6. Рефлексия
16. Подведение итогов, создание ситуации успеха. Январь   Вершинина Е.В. (Руководитель)

 



Содержание проекта

 

Стоит начать с того,что изначально планировалось создать новый, не стандартный спектакль. Идея осуществления более масштабного проекта родилась позднее. Мы прекрасно понимали, что потребуется масса сил и времени. Иногда казалось, что поставленные задачи практически не осуществимы. Но, приступая к работе, мы и не предполагали, что результат превзойдет все ожидания.

«Фантастическая вселенная Кира Булычева» – наш первый проект, поэтому подготовительный этап был насыщен спорами и бурными обсуждениями. Первая трудность, с которой нам пришлось столкнуться, это определение участников творческой группы, которая непосредственно будет заниматься работой над проектом. Большинство членов нашего коллектива – учащиеся старших классов общеобразовательных школ города (ученики 9-х, 10-х и 11-х классов). Колоссальная загруженность в школе, подготовка к экзаменам – всё это создавало трудности на пути к реализации идеи.
После того, как рабочая группа была сформирована, началась активная работа над проектом. В состав группы вошли: Сторожева Кристина, Гавриленко Ирина, Кропанева Полина, Махнева Ксения, Коробова Марина, Коньшина Вероника, Катаева Полина. Не смотря на то, что была определена основная творческая группа, весь коллектив театральной студии внес вклад в создание проекта.

Как и полагается, проект был разделен на этапы, где определили, содержание деятельности и сроки выполнения. Чтобы все успеть, мы распределили обязанности между участниками творческой группы, назначили ответственных, определили источники сбора информации.

Коробова Марина изучила биографию Кира Булычева, особенности его творчества. Результатом ее деятельности стала мультимедийная презентация, которая была представлена коллективу театральной студии «Импульс».
Ирина Гавриленко, как самый читающий человек нашего коллектива, поставила перед собой задачу сравнить повесть «Путешествие Алисы» с ее экранизацией - мультипликационным фильмом «Тайна третьей планеты». Результатом ее работы стала сравнительная таблица, которая в дальнейшем помогла в разработке и написании сценария.
Кропанева Полина занялась разработкой эскизов костюмов, основанных в большей степени на мультфильме. Остальные участники творческой группы взялись за создание макета сцены и разработку сценария будущего спектакля совместно с руководителем.

Каким должен получиться наш спектакль? Как воплотить все это на сцене? Чем он будет отличаться от повести и мультфильма? Вопросы возникали один за другим.

Обязательным условием работы было знакомство с повестью. Как только все познакомились с повестью «Путешествие Алисы», Марина Коробова представила нам мультимедийную презентацию «Кир Булычев – писатель-фантаст XXI века» о жизни и творчестве автора книги посредством (Приложение №1). Это было необходимо для работы над спектаклем. В работе важно понимать, что за человек создал данное произведение и в какой период, чем жил и чем увлекался, каким он видел мир и людей будущего.

Следующим шагом в реализации проекта стал коллективный просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Эта мультипликация горячо любима всеми нами. Самобытная, яркая, фантастическая. В детстве она вдохновляла и завораживала. Но сейчас, в этом возрасте, она показалась нам скучной и пассивной. В этот же период Ирина Гавриленко представила нам сравнительную таблицу мультфильма и повести, которая должна была помочь нам в дальнейшей работе над спектаклем. (Приложение №2). Идея ставить спектакль исключительно на основе мультфильма отпала сама собой. Книга показалась нам более живой, насыщенной и интересной. При этом все участники творческой группы прекрасно понимали, что на сцене невозможно воплотить большинство захватывающих моментов из повести. Коллективно было принято решение объединить повесть и экранизацию, но за основу был взят именно мультипликационный фильм «Тайна третьей планеты». В спектакль мы планировали включить самые забавные и удивительные сцены.

Наступил фактически самый ответственный момент в реализации проекта – постановка спектакля. Разработкой сценария занимался наш руководитель, но и в этой работе мы тоже принимали активное участие. Те моменты, которые не вошли в мультипликационный фильм «Тайна третьей планеты», но присутствовали в повести мы намеренно включили в спектакль. На наш взгляд, именно эти сцены должны заинтересовать и увлечь юного зрителя.

Написание сценария заняло немало времени. Необходимо было адаптировать текст для детей от 3-х до 17-и лет.

Как создать спектакль, который будет понятен и малышу, и подростку? Было решено посмотреть на спектакль со стороны зрителя, чтобы понять, насколько сценарий легок для восприятия. Сценарий будущего спектакля переписывался три раза, главной задачей было максимально упростить и адаптировать его под зрителя.

В то время как одна часть коллектива трудилась над сценарием, другая создавала макет сцены. Макет должен был помочь при создании декораций. С его помощью надеялись выяснить, реально ли разместить на сцене некоторые объемные декорации. Для создания первого макета мы собрали необходимые, на наш взгляд, материалы и доверили его изготовление Сторожевой Кристине. Она, конечно же, очень старалась, но результат не совпал с нашими ожиданиями. Это оказалось куда сложнее, чем мы предполагали. Чтобы уложиться в сроки, было решено работать всем вместе! За помощью мы обратились к Кропаневой Полине для разработки примерного эскиза сцены. И как только он был готов, под руководством педагога мы приступили к созданию второго макета. На практике мы убедились, насколько это трудоемкая и ответственная работа. Изготовление макета сцены заняло 2 дня. Все, что мы задумали, было выполнено. Это стало первой крупной победой на пути к поставленной цели (Приложение №3).

Сценарий готов и выверен, работа над макетом закончена, над созданием декораций и реквизита уже активно работали педагоги детско-юношеского центра «Мир».

Коллектив театральной студии «Импульс» приступил к репетиционной работе над спектаклем «Фантастическое приключение Алисы». На данном этапе огромные надежды возлагались на актерскую игру. Ориентируясь на способности и предпочтения каждого из нас, руководитель распределил роли, и мы погрузились в работу.

Самая приятная и ответственная часть работы – постановка спектакля. Репетиции проходили, главном образом, на сцене. Нас ждало много нового и непривычного. Новые герои с более сложными и многогранными характерами, новые ситуации, новый спектакль. Требовалась большая ответственность и терпение от каждого члена коллектива. В процессе деятельности мы много раз изменяли концепцию и подачу спектакля. Многие сцены были сокращены или вовсе исключены из сценария из-за перегруженности сюжета и временных рамок. По-нашему мнению, это была самая трудная часть проекта. Кроме таланта актера, огромное внимание уделялось художественному, музыкальному и световому оформлению спектакля. Изначально мы хотели создать что-то новое, потрясающее, яркое!

Так как спектакль был посвящен космической тематике, мы понимали, что здесь необходимо много света. Как на сцене, так и на героях. Идея создать «светящиеся» костюмы не покидала нас с самого начала работы. И как только были готовы эскизы костюмов (Приложение №4), перед творческой группой встала очередная непростая задача. Как сделать так, чтобы они светились? Идея со светодиодной лентой казалась самой подходящей, но в скором времени мы были вынуждены от нее отказаться. Такая лента, во-первых, слишком яркая, тем самым она бы отвлекала внимание зрителя от самих героев и происходящего на сцене. Во-вторых, закрепить ее на костюмы довольно непросто. И в-третьих, чтобы светодиодная лента исправно работала, необходим мощный источник энергии. Абсолютно случайно проблема разрешилась сама собой: костюмы главных героев будут расшиты мини-гирляндами, которые работают от батареек. Наши костюмы будут светиться и удивлять! С уверенностью мы могли сказать, что они будут как у настоящих космонавтов!

Мы пропадали на репетициях, посвятив свое личное время театральному искусству. Каждый раз все получалось лучше и лучше! Спектакль становился все увлекательнее и объемнее. Весь коллектив выкладывался на 100%. При этом все старались хорошо учиться и много времени уделяли учебе. «Хорошо учиться и не заниматься авантюрами» - именно так говорится в повести «Путешествие Алисы». Именно под этим девизом пролетели 4 месяца кропотливой работы. Декабрь был насыщен совместными репетициями спектакля с вокальными и хореграфическими творческими коллективами детско–юношеского центра «Мир», принимавшими участие в Новогодней кампании.

Очередная контрольная точка – это защита проекта. На защите мы представили: мультимедийную презентацию «Кир Булычев – писатель-фантаст XXI века», сравнительную таблицу повести и экранизации, макет сцены для будущего спектакля, эскизы костюмов и т.д. Но впереди - спектакль!!!

И вот она! Долгожданная премьера!

У нас все получилось! Спектакль «Фантастическое приключение Алисы» был показан на сцене детско-юношеского центра мир 13 раз и получилось много положительных отзывов. Зритель отметил все: яркие костюмы, великолепные декорации, увлекательный детективный сюжет и, разумеется, актерскую игру. «Фантастическое приключение Алисы» - это удивительный, насыщенный танцами и песнями спектакль для детей и подростков. Но самое поразительное во всем этом то, что спектакль не оставлял равнодушными даже взрослых. Они заворожённо следили за жизнью героев, сопереживали им и восторгались происходящим на сцене.

 

Заключение

12 апреля – День Космонавтики. Почти у каждого из нас этот день ассоциируется с именем Юрия Алексеевича Гагарина. Современным детям и подросткам трудно осознать всю суть, которую вмещала фамилия Гагарин для советского человека. Первый космонавт, человек эпохи, много-много эпитетов рядом с этим именем. Гагарин – это показатель мощи СССР, это гордость нации на все последующие века.
Изобретение персональных компьютеров, запуск большого адронного коллайдера – ничто, по сравнению с персоной Юрия Гагарина. Гордость за свою родину в СССР, была неотъемлемой чертой характера любого советского гражданина. Мы хотим, чтобы и наше поколение помнило свою историю и гордилось ее героями.

Наш коллектив получил колоссальное удовольствие работая над проектом «Фантастическая вселенная». Мы узнали много нового и интересного, многому научились. Мы еще раз убедились в том, что работа в команде это здорово! Подводя итоги проделанной работы важно подчеркнуть то, что современным детям и подросткам необходимо знакомиться с историей страны, в которой они живут. Важно помнить о свершениях и подвигах своих соотечественников. Знайте, нам есть чем гордиться! У нас перед глазами культовые примеры для подражания. Мы живем в великой стране.

Сегодня космические полеты перестали быть фантастикой и постепенно превращаются из научно-исследовательских и военных разработок в сферу бизнеса и туризма. Но все же тот подвиг, который совершил более полувека назад наш соотечественник, перевернул представление человека о своем месте в мире, расширив границы до бескрайнего космоса.

В наше время распространено мнение, что Россия - лидер в освоении космоса. Сами же россияне считают, что лет через 50 наша страна будет иметь свои базы на Луне и каждый человек сможет туда слетать в качестве туриста. Но пока это лишь мечты, а остальное покажет время и развитие России во всех направлениях, в том числе и в направлении космоса.

Современному поколению, так же важно прививать с детства любовь к литературе и чтению, знакомить их с советскими авторами и их произведениями, приобщать молодежь к культуре через искусство театра.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.