МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Специфика развития НТП и его влияние на управление.





Сущность и актуальность менеджмента.

Специфика развития НТП и его влияние на управление.

Понятие и сущность менеджмента.

Специфика развития НТП и его влияние на управление.

 

Термин «менеджмент» достаточно новый для нашей страны, но даже у нас он уже достаточно распространён. И, главное, количество менеджеров – управленцев всех уровней с каждым годом увеличивается.

В экономически развитых странах удельный вес менеджеров составляет примерно 10% от всего занятого населения.

И, более того, по перспективным оценкам ожидается увеличение числа управленцев до 20% от общего количества занятых. [В сельском хозяйстве США занято 4-6% ]

[Мало того, что число управленцев так велико, так ещё они составляют группу наиболее высоко оплачиваемых работников. Средняя зарплата менеджеров в мелких американских фирмах составляет 25-30 тыс. долларов в год, в крупных – 30-150 тыс. долларов в год].

Не слишком ли много современное общество тратит на менеджеров? Ведь управленцы своими руками ничего не создают, они только организуют деятельность других людей.

Актуальность менеджмента определяется резким ускорением НТП в последние 100 лет.

 

Как измерить скорость.

 

 

Скорость передвижения – не экономический термин, и экономисты стали искать другой способ измерения динамики НТП.

 

 

ВВП рос, но росло и население. В 19 веке с внедрением фабрик, машин резко возросла производительность труда, количество товаров, производимое на душу населения, стало расти.

 

Менеджмент как наука и как особая сфера деятельности не существовал. Управление основывалось на традициях.

На рубеже 19-20 веков резко ускорился НТП и возникла потребность в профессиональном управлении.

 

Наука стала непосредственной производительной силой. Это означает, что все её достижения тут же внедряются в производство. Более того, крупные компании финансируют научные учреждения, ускоряя решение того или иного вопроса, который мог бы помочь бизнесу.

 

Скорость внедрения. Внедрение за рубежом.

 

В экономике ускорение НТП выражается в том, что жизненный цикл товара резко сокращается.

Жизненный цикл товара – это время от начала его создания до снятия товара с производства. (отличать от физического существования вещи. Музей.)

В начале 20 века жизненный цикл товара составлял 70 – 100 лет, (домострой. как строить дом. технология. Эти знания из поколения в поколение не менялись.) В середине 20 века продолжительность жизненного цикла товара составляля 50-20 лет (Форд Т – 20 лет без изменений. Волга – 40 лет. )

Сейчас средняя продолжительность жизненного цикла товара – 3- 5 лет. Существуют товары, которые обновляются быстрее. (какие: телефоны, одежда, комп. программы). Товар морально устаревает.

Выживает то предприятие, которое сумеет быстро сориентироваться и производить конкурентоспособный товар, постоянно его обновляя.

 

 

График жизненного цикла товара.

 

«Дойная корова» - товар, приносящий высокие доходы, но их рост незначителен.

«Собаки» - товары, которые рынок не принял. Они приносят низкие доходы и прирост доходов низкий.

«Звёзды» - приносят высокие доходы и их прирост высокий.

«Знаки вопросов / трудные дети» - товары, которые ещё не вышли на рынок.



 

Еще в 1996 году жизненный цикл бытовой электроники в Японии и в западных странах составляла 3 месяца. То есть каждые 3 месяца в модель вносятся существенные изменения или выпускается новая модель. Работая на таком динамичном рынке, компания SONY в том же 1996 году выпустила 5000 новых изделий, то есть более двух новых изделий в час.

 

 

Происходит постоянная адаптация к внешней среде. Эту адаптацию, без которой невозможно выживание организации, должны обеспечить менеджеры. Только они могут решить, что производить, как производить, кому и по каким ценам продавать.

Таким образом сложность работы, высокая ответственность и важность для организации определяет большое количество менеджеров и их высокие оклады.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.