МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Запрос с вычисляемым полем





Раздел 3. Создание запросов

3.1. Определение

Запросы – объекты СУБД Access, предназначенные для отбора данных, которые удовлетворяют заданным критериям.

 

Создание запросов

 

Запрос с условием

Задание: создать запрос, который будет выводить на экран информацию о накладных, выписанных в декабре 2008 года, содержащих информацию о товарах диск CD-R и диск CD-RW.

 

Таблица 1. Символы, используемы в запросах

Символы, используемые в запросах Описание Пример
>, <, =,<=, >=, <>    
* Заменяет любой набор символов в запросе К* — слова, начинающиеся на букву К; *.01.2008 — любое число января месяца 2008 года
? Заменяет один символ в запросе Сидоров? — после слова Сидоров возможно наличие одного любого символа; 01.01.200? —первое январяс 2000 по 2009 г.
OR Логическое ИЛИ *.01.2008 or *.02.2008 — январь или февраль месяц 2008 года; Иванов or Петров — Иванов или Петров
AND Логическое И >10 and <=15 — больше 10 и меньше или равно 15
Between<значение 1>and <значение 2> МЕЖДУ <значением 1> И <значением 2> Between 10 and 100 — между 10 и 100

 

Алгоритм:

1. В окне базы данных необходимо перейти на вкладку Запросы.

2. Нажать на кнопку Создать и появившемся диалогом окне выбрать режим Конструктор (или выбрать ссылку Создание запроса в режиме конструктора).

3. На экране отобразится окно Добавление таблиц (рис. 3.1), в котором необходимо выделить имена таблиц, участвующих в запросе и нажать кнопку Добавить.

 

Рис. 3.1. Добавление таблиц в запрос

 

4. На экране отобразится окно создания запроса, которое состоит из двух частей: в верхней части отображены поля выбранных таблиц, а в нижней – таблица для определения параметров запроса (рис. 3.2)

 

Рис. 3.2. Окно создания запроса

5. В строке Имя таблицы выбирается имя таблицы, из которой будут взяты данные для запроса, а в строке Поле – поле соответствующей таблицы (рис. 3.3).

 

Рис. 3.3. Определение полей запроса

 

6. В строке Условие отбора записываются условия, накладываемые на данные (рис. 3.4).

 

Рис. 3.4. Задание условий отбора

 

7. Для просмотра результата необходимо на панели инструментов нажать кнопку . Результат запроса отобразится в виде временной (динамической) таблицы (рис. 3.5).

 

Рис. 3.5. Просмотр результатов запроса

 

Задание: найти товары, проданные в количестве от 10 до 50 или с ценой более 10000.

В строке Условие отбора записываются условия, накладываемые на данные (рис. 3.6).

 

Рис. 3.6. Условие отбора

 

Для просмотра результата необходимо на панели инструментов нажать кнопку . Результат запроса отобразится в виде временной (динамической) таблицы.

Цифрой (1) обозначены записи удовлетворяющие первому условию – цена более 10000, цифрой (2) – записи удовлетворяющие второму условию – количество между 10 и 50 (рис. 7).

 

 

Рис. 3.7. Результат запроса

 

Запрос с параметром

Задание: создать запрос, который будет выводить на экран накладные, содержащие информацию о товаре, наименование которого вводит пользователь.

Для создания запроса с параметром в строке Условие отбора под соответствующим полем в квадратных скобках записывается параметр:
[Введите <имя поля>] (рис. 8).

 

Рис. 3.8. Запрос с параметром

 

При вызове запроса на экране появляется окно Введите значение параметра с полем для ввода значения параметра (рис. 9 а). Результат запроса отобразится в виде динамической таблицы (рис. 9 б).



 

 

а б

Рис. 3.9. Результат выполнения запроса: а) окно для ввода параметра;
б) результат выполнения запроса

 

Задание: создать запрос, который будет выводить на экран информацию о накладных, выписанных в заданном диапазоне дат, где начальную и конечную даты диапазона вводит пользователь.

 

При создании запроса в строке Условие отбора под полем Дата в квадратных скобках записываются два параметра (рис. 3.10).

 

Рис. 3.10. Запрос с двумя параметрами

 

При вызове запроса на экране последовательно появятся два окна для ввода начальной и конечной даты диапазона (рис. 3.11).

 

Рис. 3.11. Окна для ввода значений параметров

 

Результат запроса отобразится в виде динамической таблицы
(рис. 3.12).

Рис. 3.12. Результат выполнения запроса

 

Запрос с группировкой

Запрос позволяет для групп однотипных данных подводить итоги: подсчитывать их количество, сумму, среднее и т.д.

 

Задание: Создать запрос, который будет подсчитывать суммарное количество товара по каждой накладной.

 

Рассмотрим данные таблицы «Накладные» (рис. 3.13). В таблице значения столбца «Номер накладной» повторяются многократно (в зависимости от того, сколько товаров продано по накладной). Необходимо создать запрос, который будет для накладных с одинаковым номером суммировать количество товара.

Для лучшего понимания того, какой результат должен получиться в запросе на рис. 3.13, справа, фигурными скобками, выделены записи, в которых номера накладных совпадают и рассчитано суммарное количество товара.

 

Рис. 3.13. Таблица «Накладные»

 

Для реализации запроса в режиме конструктора добавляется дополнительная строка Групповые операции (рис. 3.14) нажатием на панели инструментов кнопки . Под полем № накладной в строке Групповые операции выбирается команда Группировка (накладные с одинаковым номером группируются), а под полем Кол-во — команда Sum (количество суммируется).

 

Рис. 3.14. Группировка данных в запросе

 

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.15. (сравните результат с данными рис. 3.13).

Рис. 3.15. Результат выполнения запроса с группировкой

Таблица 2. Групповые операции

Sum Суммирование
Avg Среднее значение
Min Минимальное значение
Max Максимальное значение
Count Количество элементов в столбце
Last Последний элемент
First Первый элемент
Условие Указывает на логическое выражение
Выражение Указывает на то, что поле вычисляемое

Запрос с вычисляемым полем

Запрос позволяет создавать виртуальные поля, которых нет в таблицах, но значения которых рассчитываются используя данные таблиц.

 

Задание: создать запрос, который позволяет рассчитать стоимость товаров по каждой накладной.

 

При создании запроса с вычисляемым полем на экране, в итоговой таблице запроса, отображается поле, которого нет в исходных таблицах, значение которого вычисляется по заданной формуле.

Синтаксис вычисляемого поля: Имя поля : формула

Примечание: в формуле заголовки столбцов таблицы записываются в квадратных скобках.

 

Рис. 3.16. Создание вычисляемого поля

 

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.17.

 

Рис. 3.17. Результат выполнения запроса с вычисляемым полем

Запросы-действия

Запрос на обновление

Задание: создать запрос, который позволяет для заданного товара в таблице «Справочник товаров» изменять его цену.

 

При создании запроса на обновление необходимо указать тип запроса. Для этого в режиме конструктора выбирается пункт меню Запрос и нажимается команда Обновление рис. 18. на экране в окне запроса добавляется новая строка Обновление.

 

Рис. 3.18. Выбор типа запроса

 

Далее в раздел Поле добавляются поля Товар и Цена.

Под полем Товар в строке Условие отбора записывается параметр [Введите товар], а под полем Цена, в строке Обновление, записывается параметр [Введите новую цену] (рис. 3.19).

 

Рис. 3.19. Запрос на обновление в режиме конструктора

 

При выполнении запроса на экране появятся два окна. В первом окне необходимо ввести наименование товара цену которого требуется изменить (например, монитор), а во втором окне – новую цену товара (рис. 3.20). Далее на экране появится окно с сообщение о том количестве записей, которое будет обновлено (рис. 3.21).

После выполнения запроса исходные данные в таблице изменятся (рис. 3.22).

 

Рис. 3.20. ввод параметров

 

Рис. 3.21. Информационное сообщение о количестве обновленных записей

 

а б

Рис. 22. Таблица «Справочник товаров»: а) данные до обновления;

б) данные после обновления

 

Запрос на удаление

Задание: создать запрос, который позволяет удалять из базы данных накладные, дата выдачи которых меньше 01.01.2000.

При создании запроса на удаление необходимо указать тип запроса. Для этого в режиме конструктора выбирается пункт меню Запрос и нажимается команда Удаление (см. рис. 3.18). На экране в окне запроса добавляется новая строка Удаление.

Добавим таблицу «Справочник накладных».

В раздел Поле добавляется поле Дата. Под ним в строке Условие отбора записывается условие < 01.01.2000 (рис. 3.23).

 

Рис. 3.23. Запрос на удаление в режиме конструктора

 

В результате работы запроса из базы данных будут удалены все накладные, удовлетворяющие запросу, в том числе и из таблицы «Накладные».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.