МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему испытания и открытия?





Введение.

 

С 1966 года программа Школы испытаний и открытий начала работать в лагере Honey Rock и Wheaton College. Она использовалась в сочетании с другими программами лагеря. В ее основу легла практика проведения длительных туристических походов. С 1980 года Школу посетили группы молодежи разных церквей, старшие классы школы и коллективы сотрудников некоторых компаний. Наша цель всегда оставалась неизменной – мы помогаем людям развиваться. В лагере HoneyRock мы, прежде всего, помогаем человеку развить свои отношения с Иисусом Христом путем формирования характера человека и открытий, которые он делает, участвуя в нашей программе.

 

Вне зависимости от того, на каком отрезке жизненного пути находится человек, мы стараемся правильно оценить его состояние и ободрить его еще больше приблизиться к Небесному Отцу. Мы стараемся направить к Христу тех, которые не знают Его, проявляя любовь к ним и показывая, что темы благодати и справедливости, надежды и греховности, ожидания и пустоты есть во всем, что они переживают.

 

Настоящее руководство составлено в помощь инструкторам. В нем, конечно же, нет ответов на все вопросы, и оно не претендует на роль единственного источника информации. Главная цель написания этого матариала – повышение качества обучения. Это справочное пособие для инструкторов, проводящих практические занятия. Необходимо подчеркнуть, что обучение – это постоянный процесс, который не должен заканчиваться получением определенных знаний и умений в какой-либо области. Для каждого человека в отдельности и для каждой группы, которым мы смогли послужить, мы планировали свою программу обучения, такую же динамичную, как и сама жизнь. Не существует какой-либо раз и навсегда определенной программы, которую необходимо запоминать и преподавать. Нашей целью в подготовке программы является вовлечение ее участников в диалог о жизни, об их представлениях, успехах и неудачах, о надеждах и мечтах, об участии каждого в достижении общей цели, о заботе друг о друге. Но что более важно, наше цель – пригласить людей к участию в разговоре о том Человеке, Который пришел в этот мир и умер, чтобы мы могли иметь жизнь с избытком.

 

Почему испытания и открытия?

 

Наша цель – направить людей ко Христу и помочь им развиваться для Него. Иисус сказал: « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» Матфея 28:19 – 20. Мы хотим, чтобы люди развивались, приезжая к нам. Мы хотим, чтобы они возрастали в познании Христа. Мы хотим, чтобы они продвигались в познании истины и отдалялись от всего, что ей не является. Мы, инструкторы, участвуем в этой программе не для того, чтобы помочь людям выполнить сложные задания, мы помогаем людям расти. Мы заинтересованы в развитии каждого в отдельности и группы в целом.

 

Что же помогает людям развиваться? Что заставляет человека оставлять свои старые привычки и искать новых путей? Примером для нас является Иисус, Который показал нам, как направить людей к изменениям в их жизни. В Библии описано много разговоров Иисуса с людьми. Читая это истории, создается общее впечатление, что Он приглашал людей выйти из сферы «известного» и сделать шаг в «неизвестное». Например, Закхей, Человек низкого роста, который побежал и залез на дерево, чтобы увидеть Иисуса, который проходил мимо, окруженный толпами людей. Закхей хотел увидеть, но у Иисуса был другой план. Придя на то место, Он увидел Закхея и сказал ему: «Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхею представилась возможность стать не только зрителем, но и участником происходящего. Ему предложили оставить место относительного комфорта и сделать что-то новое. Из этого повествования (Луки 19:1 – 10) мы узнаем, что он был сборщиком налогов и известным грешником, который вымогал у людей деньги. Ему, сосредоточившему свою жизнь на получении денег от других людей, было непросто принимать Иисуса в своем доме, потому что Он пришел, чтобы выставить грех напоказ, а не игнорировать его. Но именно это «разоблачение» дало Закхею возможность измениться.



 

«Неизвестное», «из зоны комфорта», «разоблачение» - именно эти понятия придают колорит этой истории. Они являются частью того, что необходимо для нового задания. В практическом обучении такое состояние дискомфорта называется нарушением равновесия. Человек больше не чувствует себя комфортно. Перед ним возникают проблемы, которые необходимо решить. Он должен что-то сделать, у него больше нет возможности просто сидеть и смотреть. Именно в таком состоянии люди учатся лучше всего. Поиск решения или попытка приспособиться к самым неблагоприятным обстоятельствам могут открыть в людях самое лучшее. Вот почему мы хотим, чтобы в Школе испытаний и открытий люди попробовали сделать что-то новое, с чем они никогда не встречались раньше. «Одной из основ практического обучения является то, что мы ободряем людей попробовать сделать то, чего они сами по себе делать бы не стали. Другими словами, они оставляют свой спокойный, знакомый, удобный и предсказуемый мир, чтобы войти в новую область, где этого комфорта нет» (Nadler and Luckner, 1997). В свой книге «Роль инструктора» Кен Калиш пишет: «Наилучшие возможности роста лежат в сфере сложного и неиспытанного» (Kalisch, 1979).

 

Сложные и новые ситуации сами по себе не создают благоприятную среду для обучения. Они играют свою, важную, роль, но мы быстро начинаем понимать, что трудностями в жизни человека просто безжалостно давят его. Проблемы могут быть неразрешимыми, а испытание – изнуряющим. Качественная среда обучения требует правильного окружения. Запланированное задание должно проводиться в соответствии с общим контекстом практического обучения. Процесс обучения может быть проиллюстрирован следующим образом:

 


Школа испытаний и открытий

Философия программы*

 

                                                 
   
Насущные нужды
     
   
 
 
 
   
Уникальная среда обучения Физическая Общественная group
 
Выбор направления Изменения в результате обучения
 
 
   
     
 
 
Реорганизация/ преобразование Применение новой информации  
 
   
 
 
   
Столкновение идей
   
Критическая оценка
 
     
 
   
     
Принятие личного решения Выбор, основанный на ценностях
 
     
* Adapted from Ken Kalisch’s High Road Program Philosophy model
 

 



 

 


В центре этой модели находится Святой Дух, который действует через лидера или инструктора. Инструктор отвечает за подготовку задания для группы и вместе с ней принимает участие в его выполнении. Это задание не должно быть чем-то утвержденным раз и навсегда, не изменяющимся ни при каких обстоятельствах. Оно должно изменяться, приспосабливаясь к насущным нуждам группы. В результате этого в процессе прохождения программы первостепенное значение приобретают отношения инструктора с группой и отдельными ее членами. Соответствие задания нуждам группы требует определенного знания, которое инструктор может получить, только установив с группой хорошие взаимоотношения. «Несоответствие учебного материала нуждам и способностям обучающихся может привести и тому, что материал потеряет свое обучающее свойство, а также к тому, что обучающийся не сможет адаптироваться к этому материалу» (Dewey, 1938).

 

Кроме того, необходимо заметить, что самое качественное обучение через выполнение практических заданий является побочным продуктом отношений, сложившихся между инструктором и тем, кого об учит. «Не существует какого-либо комплекса методов или мероприятий, способного заменить собой личные отношения, которые могут установиться между любознательным учеником и внимательным учителем. Именно благодаря таким отношениям задания приобретают положительный смысл и приводят к успеху, наполняются значимостью и становятся средством более четкого определения ценностей и направления в жизни человека» (Kalisch, 1979).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.