МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования





Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода ».

 

 

Пояснительная записка

Творческий проект:

«Обновление

Гардероба»

Работу выполнила:

ученица 6 класса « А »

Побегайло Анастасия

Руководитель – консультант:

учитель технологии:

Хамитулина Марина Александровна

г. Белгород - 2010г.

Последовательность выполнения проекта

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

З. Выявление основных требований к изделию.

4. Исследования.

5. Разработка идей, вариантов.

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

8. Последовательность изготовления изделия.

9. Экономическое обоснование.

10. Изготовление изделия. Контроль качества.

11. Испытание изделия.

12. Оформление проекта.

13. Самооценка.

 

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Приближается весна и каждой девочки хочется выглядеть красиво. На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить изделия. Учитель предложила нам, сшить себе юбку. Я думаю, что это хорошая идея и у меня появиться возможность обновить свой гардероб.

 

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1).

 

 

Схема 1. Опорная схема размышлений:

 
 

 

 


 

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - изготовить юбку.

Цели проекта

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

2. Разработать проект, то есть довести возникшую идею

до реальных результатов: выполнить изделия.

3. Применить изготовленное изделие на практике.

4. Оценить проделанную работу.

Выявление основных требований к изделию

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?

 

· Юбка должна быть красивой и модной.

· Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

· Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.

· Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.

· Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

 

Исследования

Мне хотелось бы сшить юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе - строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль - это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Из истории моды «Юбки»

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины.

Начиная с ХV в. женская готическая юбка разделялась на лиф и собственно юбку в современном понимании. Следуя капризам моды, она претерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин, так, принятая в ХV в. юбка с длинным шлейфом заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот.



В ХVI в. состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин - каркас из нескольких уменьшающихся в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и коническую форму.

В последней трети этого столетия появились фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку.

В ХVII в. женщины носят вертюгадены - особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастируют с зелеными и красными нижними юбками, выглядывающими из-под подогнутой верхней.

В ХVIII в. появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок.

До 40-х гг. ХIХ в. юбка кроится из З или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки.

В середине ХIХ в. появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами, зубчиками, расшивами тесьмой, галуном, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками.

Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. На последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань.

В конце позапрошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминающий русалочий хвост, поэтому часть юбки лежит на полу.

В начале 20 в. с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет.

В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается. Спустя десятилетия появились юбки из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбок доходила до щиколоток.

В 40-е гг. юбки снова поднимаются до колена.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок:

прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.

Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.

 

Модель 1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний оборкой в одностороннюю складку.

 

 

Модель 2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах - по три односторонние складки. Застежка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку.

 

Модель 3. Юбка, расширенная книзу. Застежка – тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний -оборкой.

 

 

Модель 4. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку.

 

 

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку.

 

 

Я выбрала модель 5.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок маме. Больше всех ей понравилась модель 5. (см.приложение)

 

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани

Теперь, когда мы с мамой и учителем определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления (схема 2).

Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмно-платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но мне нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.

Схема 2.Выбор ткани


 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.