Критерии оценки знаний обучающихся Министерство образования и науки Республики Казахстан РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета естественных наук ________________Шапекова Н.Л. (подпись) ________________________ 2016 г. МП ПРОГРАММА Государственного (комплексного) Экзамена по специальности 5В060800 - «Экология» Программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта высшего/послевузовского образования РК 5.04.019 – 2011. Рекомендована на заседании кафедры Управления и инжиниринга в сфере охраны окружающей среды, протокол № 8 от «02» марта 2016 г. Заведующий кафедрой ________________ Бейсенова Р.Р. «02» марта 2016 г. Содержание программы государственного (комплексного) экзамена 1. цели и задачи проведения экзамена; 2. форма и организация проведения экзамена; 3. критерии оценивания знаний в соответствии с Положением П ЕНУ 48-14; 4. перечень дисциплин, включенных в программу экзамена; 5. перечень тем по каждой дисциплине и перечень вопросов по каждой теме; 6. список рекомендуемой литературы Содержание программы государственного (комплексного) экзамена 1. цели и задачи проведения экзамена; Итоговая аттестация это форма государственного контроля учебных достижений магистранта направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений, навыков и компетенций требованиям государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям магистратуры. 2. форма и организация проведения экзамена; · Для приема государственного экзамена у обучающихся бакалавриате формируется Государственная аттестационная комиссия (ГАК). · Допуск к итоговой аттестации студентов оформляется приказом ректора Университета по списку не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в ГАК. · В комплексный экзамен по специальности входят дисциплины обязательного компонента цикла базовых и профилирующих дисциплин профессиональной учебной программы бакалавриата. · Комплексный экзамен проводится в форме устного экзамена. · Программа комплексного экзамена, форма его проведения и содержание заданий разрабатываются выпускающей кафедрой на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен. · Комплексный экзамен принимается: не позднее, чем за 1 месяц до защиты дипломной работы; · Результаты комплексного экзамена оформляются протоколом, который заполняется индивидуально на каждого обучающегося бакалариата · Пересдача государственного экзамена с положительной оценкой с целью ее повышения на более высокую не допускается. · Обучающиеся, получившие по государственному экзамену неудовлетворительную оценку, отчисляются из вуза приказом ректора Университета с выдачей Справки, выдаваемой гражданам, не завершившим образование. · Студент сдавший комплексный экзамен допускается к защите дипломной работы. 3. критерии оценивания знаний в соответствии с Положением П ЕНУ 48-14; Бально-рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе | А | 4,0 | 95-100 | Отлично | А- | 3,67 | 90-94 | В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо | В | 3,0 | 80-84 | В- | 2,67 | 75-79 | С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно | С | 2,0 | 65-69 | С- | 1,67 | 60-64 | D+ | 1,33 | 55-59 | D | 1,0 | 50-54 | F | | 0-49 | Неудовлетворительно | Критерии оценки знаний обучающихся Оценка Аставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ напоставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте,проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающихся. Оценка А- ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ напоставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Оценка В+ ставится в том случае, когда обучающимся дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Оценка В ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Оценка В ставится в том случае, когда дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью наводящих вопросов. Оценка С+ ставится в том случае, когда дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затруднился исправить самостоятельно. Оценка С ставится в том случае, когда дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно- следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Оценка С- ставится в том случае, когда дан неполный ответ, логика, и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Оценка D+- ставится в том случае, когда дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающий затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. Оценка D ставится в том случае, когда дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающий не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами модуля (дисциплины). Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы модуля (дисциплины). Оценке «неудовлетворительно» соответствует буква F. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля (дисциплины), в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. |