Вид практики, способы и формы ее проведения МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________________Т.И. Гуляева «____»_________________2015 г. Рабочая программа Практики «Научно-исследовательская работа» Направление подготовки: 35.03.06 - Агроинженерия Направленность (профиль): Электрооборудование и электротехнологии Квалификация: бакалавр Форма обучения: очная Орел - 2015 Составитель: ___________ к.т.н., доцент Виноградов А.В. «»_________ Рецензент: ________ начальник Орловского РЭС Филиала ПАО «МРСК Центра»-«Орелэнерго» Константинов А.В. г. Орел «»_________ Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 35.03.06 - Агроинженерия и учебным планом Программа обсуждена на заседании кафедры «Электроснабжение» протокол №____ от «» 20___ г Зав. кафедрой: __________________ к.т.н., доцент Виноградов А.В. «» 20___ г. Программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета агротехники и энергосбережения протокол № ____ от «____» _________20___г. Декан факультета _______________ к.т.н., доцент Коношин И.В. «» 20___ г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 35.03.06 - Агроинженерия протокол №____ от «___» ________________ 20____ г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 35.03.06 - Агроинженерия:__________ к.т.н., доцент Коренев В.Н. «» 20___ г. Заведующий выпускающей кафедрой «Надежность и ремонт машин»:_________ к.т.н., доцент Виноградов А.В. «» 20___ г. Директор научной библиотеки:__________ Ишханова Е.В. «» 20___ г. Оглавление Введение | | 1 Вид практики, способы и формы ее проведения | | 2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | | 3 Место практики в структуре образовательной программы | | 4 Объем практики и ее продолжительность | | 5 Содержание практики | | 6 Формы отчетности по практике | | 7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике | | 8 Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики | | 9 Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики | | Лист регистрации изменений | | Введение Рабочая программа по практике «Научно-исследовательская работа» (НИР) разработана для студентов (срок обучения 4 года), обучающихся по направлению 35.03.06 – Агроинженерия, профиль «Электрооборудование и электротехнологии». При разработке рабочей программы исходили из того, что одна зачётная единица в ФГОС ВО -3+ соответствует 36 академическим часам. Рабочая программа отражает разделы (этапы практики), виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость, формы текущего контроля и вид промежуточной аттестации. В рабочей программе дан список основной и вспомогательной литературы, указаны методические пособия и разработки. Для лиц с ограниченными возможностями составляется индивидуальная программа практики. Рабочая программа по практике НИР разработана на основании следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.03.06 - Агроинженерия. 2. Учебный план. 3. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Вид практики, способы и формы ее проведения Вид практики – научно-исследовательская работа (НИР) (относится к производственной практике). Практика может быть индивидуальная и групповая. Договор на практику заключается кафедрой или самим обучающимся по согласованию с кафедрой, на которой осуществляется руководство практикой. Местами проведения практики могут являться: выпускающая кафедра или кафедра, на которой возможно проведение НИР по профильной тематике; предприятия по производству, ремонту, обслуживанию электрооборудования; научно-исследовательские и проектные организации (институты); электросетевые предприятия, осуществляющие эксплуатацию электрических сетей, в том числе в сельскохозяйственных районах области; сельскохозяйственные предприятия; фермерские хозяйства; перерабатывающие предприятия агропромышленного комплекса (АПК), энергосбытовые и генерирующие энергетические компании. При прохождении практики предприятие должно предоставлять обучающемуся необходимую информацию для выполнения программы практики. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Целями практики НИР является формирование у студентов навыков практического применении полученных в период обучения теоретических знаний, методов обработки информации, анализ и обобщение материалов с их возможным последующим использованием в ВКР. Задачами практики НИР являются: - ознакомление с тематикой современных исследовательских работ в области агроинженерии, в том числе электрооборудования и электротехнологий; - сбор и обработка информации для написания различных научно-исследовательских работ и подготовки ВКР; - изучение и применение подходов и методов проведения научных исследований в области агроинженерии, в том числе электрооборудования и электротехнологий; - приобретение навыков оформления результатов НИР, отчетов по НИР; - применение физического, компьютерного и иного инструментария для решения практических задач при проведении научных исследований. На практику студенты направляются, зная тему ВКР, поэтому основные задачи практики НИР каждому обучающемуся уточняются руководителем ВКР и полностью зависят от выбранной темы. Прохождение практики НИР направлено на формирование следующих компетенций: - профессиональных компетенции (ПК): -готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК – 1); - готовность к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин (ПК – 2); - готовность к обработке результатов экспериментальных исследований (ПК-3). В результате прохождения практики НИР обучающийся должен: Знать: - историю развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; - наличие конкретных специфических разработок по изучаемой научной проблеме. Уметь: - ставить задачу научного исследования и разрабатывать программу по ее достижению; - составлять отчеты о проведенной работе и излагать их в виде сообщения; - осуществлять критический анализ результатов своих исследований; - практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы по профилю своего направления подготовки; - работать с программными продуктами и ресурсами Интернета, необходимыми для выполнения НИР. Владеть: - навыками участия в проведении научного исследования; - навыками применения современных технологий для поиска необходимой информации; - современной проблематикой данной отрасли знаний. |