Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)» Екатеринбург РГППУ Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 16 с. Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) Авторы: | к.п.н, доцент | А.В. Ефанов | | ст. преподаватель | Н.М. Черноусова | | | | Рецензент: | к.э.н., доцент | Г.И. Журухин | Одобрены на заседании кафедры профессионально-экономического образования. Протокол от «__» _______ 2014 г. № . Рекомендованы к печати методической комиссией Института экономики и управления РГППУ. Протокол от «__»2014 г. № . Председатель методической комиссии | | | | | | СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | | С.В. Пеннер | | | | Начальник отдела практик УМУ | | Н.М. Черноусова | | | | © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012 © А.В. Ефанов, Н.М. Черноусова, 2014 | Цель учебной практики Целью учебной практики является формирование у студентов представления о сущности хозяйственной деятельности и экономическом механизме функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. 2. Задачи учебной практики · познакомиться с предприятием (учреждением, организацией), его историей, производственной и хозяйственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами); · активно взаимодействовать с работниками различных профессий и специальностей экономического профиля; · исследовать особенности экономического механизма деятельности предприятия; · непосредственно участвовать в производственной деятельности предприятия в качестве стажера (ученика, помощника, основного работника). Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Учебная практика относится к группе ознакомительных практик. Она призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой работы в сфере предпринимательства, способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности бакалаврам профессионального обучения в области экономики. За время прохождения практики студенты приобретают опыт исследовательской, организационной, общественной работы, а также опыт работы по профилю своей производственной специализации. Для успешного освоения учебной практики необходимы знания и умения, полученные в результате изучения следующих теоретических дисциплин: «Экономическая теория», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Прикладная экономика» и др. Знания и умения, усвоенные в процессе прохождения учебной практики, необходимы в качестве предпосылки для усвоения следующих дисциплин профессионального блока: «Экономика и организация труда», «Бухгалтерский учет», «Практическое (производственное обучение)», «Менеджмент» и др. Место и время проведения учебной практики Учебная практика может проводиться как на предприятиях (учреждениях, организациях) разных организационно-правовых форм, так и в учебных мастерских, лабораториях и других подразделениях вуза. Учебная практика проводится в конце второго семестра в течение двух недель. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен пробрести следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): - осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); - осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (ОК-2); - готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); - готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); - готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); - владеет системой психологических средств организации коммуникативного воздействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11) - владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); - владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты (ОК-18); - владеет технологией научного исследования (ОК-19); - способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20); - способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23); - способен к когнитивной деятельности (ОК-24); - владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); профессиональные компетенции (ПК): - готов к участию в исследованиях проблем, возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12); - готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26); - способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32); - готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33); - готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35); - готов к производительному труду (ПК-36). профильно-специализированные компетенции (ПСК); - владеет навыками анализа и интерпретации показателей характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне (ПСК-2); - знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПСК-3); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятии в различных форм собственности, организацией, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПСК-4); - способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПСК-6); - владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПСК-9). 6. Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (табл. 1). Таблица 1 Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Трудоем-кость (в часах) | Формы текущего контроля | Подготови-тельный | Поиск и подбор места практики. Посещение организационного собрания и получение задания на практику. | | Записи в журнале посещаемости | Адаптационно-производственный | Знакомство с предприятием и трудовым коллективом. Инструктаж по технике безопасности. Начало выполнения задания по практике. Начало производственной деятельности. | | Записи в дневнике практики Роспись в журнале ТБ | Производст-венно-деятель-ностный | Активное участие в производственной деятельности. Сбор и систематизация данных для выполнения задания по практике. | | Записи в дневнике практики Отчет по практике | Заключи-тельный | Анализ и обобщение собранных материалов. Подготовка и оформление отчёта. Защита отчёта по практике на кафедре. | | Дифференцированный зачет | Итого | | | Зачет | |