МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основы кадрового менеджмента





Задание № 4. Анализ кейса « Планирование затрат на персонал: повышение квалификации».

Постановка задачи

Проанализировать ситуацию и определить правильную последовательность действий, письменно ответив на вопросы (ответы сформулировать в правильной последовательности действий):

· Выбрать вариант(ты) повышения квалификации персонала, позволяющий решить названные задачи, уложившись в выделенную сумму или определить требуемое дополнительное финансирование, обосновав его необходимость.

· Построить цепочку перемещений работников службы после ухода её руководителя (Алексеева Н.Д.) на пенсию. Следует ли искать внешнего претендента на данную должность и почему?

· С учётом каких факторов проводить сокращение персонала службы?

· Как оценить эффективность способов повышения квалификации персонала, в том числе предложенных и(или) выбранных Вами?

Методические указания

Используйте рекомендуемую литературу (источники 5; 6; 14). В данном контексте понимается: повышение квалификации работника– один из видов дополнительного профессионального образования, целью которого является обновление теоретических и практических навыков работника в связи с ростом требований к профессии и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач, а также в связи с повышением в должности. Основными методами обучения являются: а) обучение на рабочем месте (без отрыва от работы); б) обучение вне рабочего места (с отрывом от работы); в) комбинация методов, т.е. с частичным отрывом от работы; г) по индивидуальным формам обучения.

Ситуация.

На среднем машиностроительном предприятии имеется диспетчерская служба в составе 14 человек. Её задача сводится к составлению краткосрочных планов выпуска продукции в ассортименте соответствующим заказам – на квартал, сутки, смену, час. При этом производство работ отдельными цехами должно идти пропорционально- последовательно, достаточно плавно и учитывать некоторый задел на восполнение брака, допускаемого на рабочих местах.

Состав службы:

· Начальник службы – Алексеев Н.Д. – 57 лет, образование высшее по специальности инженер-механик, руководит диспетчерской службой 15 лет. С работой справляется хорошо. В коллективе уважаем. Имеет твёрдое решение уйти на пенсию по достижению 60 лет;

· Зам. Начальника службы – Никитин Л.С. – 36 лет, образование высшее по специальности инженер-экономист. В службе работает 6 лет, в том числе в последней должности – год. Свой участок работы знает хорошо, однако вспыльчив, не всегда находит общий язык с подчинёнными;

В цехах планово-распределительными бюро руководят:

· Смирнов Н.И. – 45 лет, по образованию техник-технолог. Стаж работы по специальности 10 лет, на данном рабочем месте 5 лет. Умеет составлять краткосрочный план работы цеха исходя из долгосрочного (годового) заводского плана. Опыта работы в условиях краткосрочных заказов и отсутствия долгосрочного планирования не имеет;

· Ларионов Н.А. – 29 лет, образование высшее экономическое по специальности «Планирование производства». Общий стаж работы и стаж по специальности 4 года. С работой справляется. Знает методику краткосрочного планирования в условиях неопределённости. Отношения в коллективе хорошие;

· Немцов Л.Д. – 27 лет, выпускник педагогического университета. Общий стаж работы 2 года, в должности – 1 год. Осваивается на рабочем месте.

Остальные работники имеют как высшее, так и среднее техническое, экономическое, гуманитарное образование. Опыта работы в условиях неопределённости с заказами нет и компьютерных навыков не имеют. Опыта руководящей работы и желания ею заниматься нет.

Для службы закуплено 6 персональных компьютеров (ПК). Персонал службы, в том числе, кто имеет стаж более 5 лет, повышения квалификации в этот период не проходили. С установкой ПК и соответствующих программных продуктов, планируется сократить персонал службы на 3 человека. Срок освоения – год.

Предприятием выделено на повышение квалификации персонала службы 25000 руб.

Поставлены следующие задачи:

· Упорядочить знания в области технологии производства, методики диспетчирования в условиях сильной конкуренции и неопределённости с заказами, основ маркетинга;

· Обучить персонал работе на ПК с использованием современных диспетчерских программ;

· Подготовиться к перемещению кадров в связи планируемым уходом на пенсию руководителя службы через 3 года;

Варианты повышения квалификации:

1. факультет повышения квалификации при региональной администрации по направлению – руководитель планово-диспетчерской службы (6 месяцев с отрывом от производства. Стоимость 10000 руб. с человека);

2. факультет повышения квалификации в экономическом вузе по специальности – планирование и диспетчирование с помощью ПК (срок 3 месяца. Стоимость 4500 руб/чел.)

3. курсы по обучению работе на ПК с использованием типового пакета прикладных программ (срок 2 месяца. Стоимость 1000 руб/чел.)

4. создание учебной группы на предприятии с привлечением в качестве преподавателей как своих программистов и работников экономических служб, так и преподавателей системы повышения квалификации (срок обучения 1 год (100 учеб.часов), оплата 200 руб/час.)

5. прохождение стажировки в аналогичной службе на передовом предприятии (3 месяца. Стоимость 1000 руб./чел.)

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Гражданский кодекс РФ (часть 1) (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)

2. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг. - М.: КноРус, 2010.

3. Волкова Н.А. Подготовка, организация, планирование производства и управление производством.- М.: Инфра-М, 2010.

4. Васильцов В.С. Экономика предприятия. - М.: КноРус, 2011.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004.

6. Новый экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2006.

7. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием. – М.: Экзамен, 2009.

8. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Сироткин В.Б., Трофимова Н.Н. Организация, планирование и управление фирмой. - СПб.: СПбГУАП, 2004.

10. Сироткин В.Б. Прикладная экономика. - СПб.: СПбГУАП, 2003.

11. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2011.

12. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: Инфра-М, 2011.

13. Фатхутдинов Р.А. - Производственный менеджмент. СПб.: Питер, 2011.

14. Экономика труда /Под ред. Шлендера П.Э., Кокона Ю.П. – М: Юристъ, 2003.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.