МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формирование умений выполнять действие





Характеристика основных приёмов сложения и вычитания однозначных чисел: прибавление и вычитание по частям, с опорой на переместительное свойство сложения на основе взаимосвязи компонентов и результата действия.

I. Подготовительный этап: раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания, решение примеров, случаи прибавить и вычесть 1, где результаты находятся на основе знания принципа образования натуральной последовательности чисел.

II. Изучение приемов присчитывания и отсчитывания по одному и группами для случаев прибавить и вычесть 2, 3, 4. Теоретическая основа - конкретный смысл действий сложения и вычитания.

III. Изучение приема перестановки слагаемых для случаев прибавить 5, 6, 7, 8, 9. Теоретическая основа - переместительное свойство сложения. Составление таблицы сложения и состава чисел из слагаемых.

Н.Б. Истомина УМК «гармония»

1. сложение. Переместительное св-во (17 уроков) используем предметные множества, числовой луч. На подг. Этапе раскртие конкретного смысла сложения ерез ситуации:

А) объединение 2 множеств в 1

Б) увеличение мн-ва на несколько элементов

В) увеличение мн-ва примерно равное данному.

Состав чисел от 2ух до 9

Составление таблицы сложения.

Вычитание

Конкретный смысл вычитания, название компонентов, рез-ты дей- ия вычитания.

Вычитание на числовом луче

Взаимосвязь сложения и вычитания

IV. Изучение приемов вычитания на основе знания связи между суммой и слагаемыми для случаев вычесть 5, 6, 7, 8, 9.

На этапе закрепления составляется общая таблица сложения и вычитания, включающая все изученные приемы.

При формировании вычислительных навыков работа организуется в соответствии со следующими этапами ( не знаю надо это или нет.) :

1. Подготовка к знакомству с вычислительным приемом;

2. Ознакомление с вычислительным приемом (образец действия);

3. Составление таблиц;

4. Установка на запоминание таблиц;

5. закрепление таблиц в процессе тренировочных упражнение.

Изучение письменных приемов сложения и вычитания целых неотрицательных чисел. Методика обучения алгоритмам письменного сложения и вычитания ( цель, задачи, краткая характеристика содержания)

Темы является формирование навыка письменных вычислений.

В письм.вычислениях используют алгоритмы- определение правила, которое строго определяет содержание и порядок выполняемых операций.

С алгоритмом сложения и вычитания учащиеся знакомятся во 2м классе в концентре 100. числа иллюстрируются на обратном полотне ( таблица) с 2мя рядами карманов. 1 ряд для палочек и пучков 2 ряд для цифр.

45+23= (40+ 20) + ( 5+3) = 60+8= 68

Итог: учащиеся устно находят ответ, получив длинную строчку. Затем учитель показывает более компактную запись в столбик. Сопровождает объяснением выделением основных компонентов алгоритма: пишу …. Складываю ед. складываю дес. Читаю ответ.

Примеры располагаются по мере усложнения ( без перехода через дес, с переходом через дес.) аналогично и с вычитанием. Абак не используют для иллюстрации. По урокам примеры располагаются по нарастанию трудности. В концентре 1000 обобщаются знания и распространяются на новую обл. чисел. 57-26=31 и 457- 126=331 ( запись в столбик) «наращивание чисел» ( чем похожи чем отличаются найти зн. 1, предположения найти 2. анологично с многозн.числами. когда устно сложно, делают вычитание письменно.



1. ознакомление с новой записью.

2. вычитание без перехода ( алгоритм)

3. переход через 10 в разряде ед.

4. сложение, когда в разряде ед. получается число 10.

5. сложение 2зн. Чисел, сумма 100

6. прибавление однозначного к двузначному числу ( и вычитание)

7. вычитание из круглого числа.

8. 52-24= 28 – вычитание из двуз. Двузначитное число.

М.И. Моро 3 класс

1. 34+ 27= 61 ( и в строчку и в столбик, 534+ 427= 961 только в столбик)

2. сложение 3ёхзнач. Чисел- алгоритм.

3. вычитание ( разные случаи)

4. прибавление 2зн к 3зн с рез-ом 10 в одном из разрядов, сложение 2узн чисел с рез-ом больше 100.

5. вычитание в столбик

Характеристика четырёх этапов формирования приёма сложения « в столбик»: Акт.знаний, введение приёма, формирование умений выполнять действие, формирование вычислительного навыка. Трудные случаи сложения. Особенности организации контроля и самоконтроля младших школьников в процессе письменного сложения.

Акт.знаний

Найти значение выражений устно (31+ 25=? 131+ 253= ?...)

Введение приёма

Дети находят устно, но после решения делают вывод, что запись и счет в строчку слишком длинная. И тогда учитель показывает более компактную запись – в столбик . Сопровождает объяснением выделением основных компонентов алгоритма: пишу …. Складываю ед. складываю дес. Читаю ответ.

Формирование умений выполнять действие

Вычислительный приём – это ряд последовательных операций, выполнение которых позволит найти результат выполнения арифметического действия.

Записываем примеры на доске. Если устно нельзя выполнить действие выполняем его письменно. Но перед этим знакомим с алгоритмом сложения:

1. записываем числа друг под другом таким образом, чтобы разряд ед, был под разрядом ед, дес под дес и т.д.

2. складываем разряд ед. (если меньше 10 то записываем под ед, если больше 10, то представляем ее так 10+ С0 , в разряд ед ответа и прибавляем 1 к цифре разряда дес 1ого слагаемого, после чего переходим к цифре разряда десятков

3.повторяем те же дей-ия с последующими разрядами. Процесс заканчивается когда будут сложены цифры старших разрядов.

( пример- Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен.)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.