МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА





Класс

Четверть

Контрольная работа № 1

Проводится после темы «Проверь себя. Чему ты научился в 1 классе». Цели – проверить усвоение:

а) нумерации двузначных чисел;

б) состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания);

в) вычитательных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода в другой разряд;

г) математической терминологии;

д) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;

е) сложения и вычитания отрезков.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

9 – 6 8 – 7 10 – 7

5 + 3 6 – 0 7 – 5

 

43 + 6 87 – 70 76 + 20

80 – 30 60 + 0 34 – 4

2. Вставь пропущенные числа.

46, 47, 48, …, …, …, 52, 53

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

49 > …9 63 < …6 3… < …3

4. > или <?

5 дм … 8 см 5 дм … 2 м

4 см … 7 см 9 см … 3 м

5. Какой отрезок равен:

а) сумме отрезков АВ и ВС;

б) разности отрезков АС и ВС?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

5 – 4 7 + 2 10 – 1

2 + 8 9 – 3 8 + 5

 

61 + 4 39 – 2 43 + 30

20 + 8 86 + 3 90 – 0

2. Вставь пропущенные числа.

57, 58, …, …, …, 62, 63, 64

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

76 > …7 43 < …5 4… > …4

4. > или <?

6 м … 9 дм 7 дм … 3 м

7 см … 2 см 8 см … 4 м

5. Какой отрезок равен:

а) сумме отрезков МК и КD;

б) разности отрезков МD и КD?

Второй уровень

Вариант 1

 

1. <, > или =?

9 – 4 … 7 – 3 5 + 3 … 8 – 0

10 – 8 … 2 + 1 10 – 3 … 1 + 6

2. Продолжи ряды чисел.

39, 49, 59, …, …, …

76, 75, 74, …, …, …

3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

2 + … = 8 35 + … = 39

6 - … = 2 … - 20 = 67

4. <, > или =?

3 см … 1 дм 1дм 7 см … 17 см

5 дм … 20 см 3 дм 2 см … 4 дм

5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.

 

 

Вариант 2

 

1. <, > или =?

3 + 5 … 6 + 2 6 + 4 … 9 + 0

7 – 2 … 10 – 4 3 + 4 … 10 – 2

2. Продолжи ряды чисел.

86, 76, 66, …, …, …

41, 43, 45, …, …, …

3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

… + 7 = 10 53 + … = 58

9 - … = 3 … - 40 = 26

4. <, > или =?

5 см … 2 дм 1дм 6 см … 18 см

7 дм … 30 см 4 дм 3 см … 3 дм

5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.

 

 

Третий уровень

Вариант 1

1. Используя цифры 2, 0, 7, 9, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.

 

2. Запиши выражения и вычисли их значения.

Разность чисел 62 и 20.

Сумма чисел 31 и 5.

47 увеличить на 30.

71 уменьшить на 50.

На сколько 37 больше 30?

 

3. Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок СД длиной 7 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.

 

4. Используя числа 54, 4, 40, 14, 30, 10, запиши верные равенства.

 

5. <,> или =?

82 см … 8 дм 2 см 6 дм … 6 см

76 см … 7 дм 8 см 5 дм 3 см … 3 дм 5 см

 

 

Вариант 2

 

1. Используя цифры 4, 5, 0, 1, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.

 

2. Запиши выражения и вычисли их значения.

Разность чисел 78 и 50.

Сумма чисел 42 и 6.

74 увеличить на 20.

58 уменьшить на 30.

На сколько 64 больше 60?

 

3. Начерти отрезок АВ длиной 6 см и отрезок СД длиной 5 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.

 

4. Используя числа 37, 7, 20, 17, 30, 10, запиши верные равенства.



 

5. <,> или =?

94 см … 9 дм 4 см 2 дм … 2 см

57 см … 7 дм 5 см 7 дм 4 см … 4 дм 7 см

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

а) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание. Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:

однозначного числа из «круглого»;

б) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);

в) действий с величинами (длина);

г) математической терминологии.

 

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

42 + 8 80 – 8 67 – 20

50 – 6 25 + 5 76 – 4

9 + 3 12 – 9 7 + 5 – 4

8 + 5 13 – 5 8 + 8 – 9

2. <, > или =?

7 + 4 … 12 16 – 7 … 6 + 3

9 + 8 … 14 12 – 9 … 13 – 5

3. Выполни действия с величинами.

40 см – 7 см 36 см + 4 см

24 см + 30 см 73 дм + 20 дм

4. Начерти ломаную линию длиной 11 см, состоящую из двух звеньев.

5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 6 и 3.

Разность чисел 13 и 5.

12 уменьшить на 9.

7 увеличить на 4.

На сколько число 16 больше, чем 7?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

53 + 7 90 – 9 76 – 30

60 – 8 17 + 3 87 – 4

8 + 4 13 – 8 8 + 7 – 6

9 + 5 12 – 4 9 + 3 – 5

2. <, > или =?

8 + 5 … 12 16 – 7 … 6 + 3

6 + 5 … 11 17 – 9 … 6 + 4

3. Выполни действия с величинами.

60 см – 8 см 63 см + 7 см

32 см + 20 см 38 дм + 40 дм

4. Начерти ломаную линию длиной 14 см, состоящую из двух звеньев.

5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 6 и 5.

Разность чисел 17 и 9.

11 уменьшить на 6.

8 увеличить на 5.

На сколько число 9 больше, чем 2?

Второй уровень

Вариант 1

 

1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40, составь шесть верных равенств.

 

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

14 – 9 = 14 – 4 – … 7 + 8 = 7 + 3 + ...

12 – 7 = 12 – …- 5 9 + 9 = 9 + … + …

 

3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 3 см, состоящую из двух звеньев.

 

4. Запиши выражения и найди их значения.

12 уменьшить на 5.

8 увеличить на 7.

Разность чисел 14 и 5.

Сумма чисел 8 и 3.

На сколько число 40 больше числа 4?

 

5. <, > или =?

49 см – 30 см … 2 дм 27 см + 3 см … 3 дм

8 дм – 5 дм … 4 см 9 дм – 8 дм … 10 см

 

Вариант 2

 

1. Используя числа 50, 3, 8,60, 47, 52, запиши шесть верных равенств.

 

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

15 – 8 = 15 – 5 - … 6 + 9 = 6 + 4 + …

18 – 9 = 18 – 8 - … 7 + 4 = 7 + 3 + …

 

3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 6 см, состоящую из двух звеньев.

 

4. Запиши выражения и найди их значения.

15 уменьшить на 7.

9 увеличить на 6.

Разность чисел 60 и 3.

Сумма чисел 4 и 7.

На сколько число 60 больше числа 6?

 

5. <, > или =?

68 см – 40 см … 30 см 46 см + 4 см … 6 дм

9 дм – 6 дм … 5 см 9 дм – 6 дм … 10 см

 

 

Третий уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

…7 + 3 = 70 …8 + 2 = …0

…0 – 4 = 46 …0 – 9 = …1

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

14 – … = 9 … + 7 = 15

… - 7 = 8 … + 4 = 11

3. Выполни действия с величинами.

5 дм – 2 см 8 дм 1 см – 1 дм

3 дм 8 см + 2 см 5 дм 7 см – 3 см

4. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.

5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 90, а вычитаемые – однозначные числа.

Вариант 2

1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

…6 + 4 = 50 …9 + 1 = …0

…0 – 3 = 17 …0 – 2 = …8

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

15 – … = 8 … + 6 = 14

… - 3 = 9 … + 4 = 12

3. Выполни действия с величинами.

7 дм – 7 см 6 дм 3 см – 3 дм

4 дм 6 см + 4 см 3 дм 5 см – 2 см

4. Начерти ломаную линию длиной 3 дм, состоящую из четырех звеньев.

5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 80, а вычитаемые – однозначные числа.

ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Проводится после изучения темы «Решение задач», перед изучением темы «Прямоугольник. Квадрат». Цели – проверить сформированность:

а) умений решать задачи;

б) умений складывать и вычитать двузначные числа;

в) навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

 

Первый уровень

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

9 + 6 17 – 8 8 + 3

5 + 4 12 – 9 9 + 1

10 – 7 15 – 6 8 – 5

 

90 – 7 45 + 4 91 – 50

38 – 5 89 – 1 23 + 7

 

2. В парке 57 берез и 30 лип. На сколько больше там берез, чем лип?

 

3. В одной вазе 7 гвоздик, а в другой на 2 меньше. Сколько гвоздик во второй вазе?

 

4. Продолжи ряды чисел.

98, 78, 58, …, …, …

24, 20, 16, …, …, …

 

Вариант 2

1. Вычисли значения выражений.

8 + 7 16 – 9 9 + 2

6 + 3 13 – 8 8 + 2

10 – 4 14 – 7 7 – 4

 

80 – 6 68 + 2 24 + 6

49 – 3 73 – 40 84 + 10

 

2. В одном вагоне 38 пассажиров, а в другом на 6 меньше. Сколько пассажиров во втором вагоне?

 

3. На одной полке 17 книг, а на другой – 9. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?

 

4. Продолжи ряды чисел.

21, 41, 61, …, …, …

18, 15, 12, …, …, …

 

Второй уровень

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

95 – 80 – 7 12 – 6 + 64

16 – 9 + 23 83 – 50 – 30

2. В двух классах 43 ученика. В одном из них – 20. Сколько учеников в другом классе?

3. Сколько чашек на двух полках, если на первой их 8, а на второй -7?

4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

64 - 50 = … + 8 27 + 3 = 90 - …

19 – 6 = 7 + … 98 – 80 = 9 + …

 

Вариант 2

1. Вычислите значения выражений.

64 – 20 – 6 13 – 5 + 71

13 – 4 + 51 98 – 40 – 30

2. На пристани 17 лодок. Из них 9 больших, остальные – маленькие. Сколько на пристани маленьких лодок?

3. Сколько огурцов собрали с двух грядок, если с одной собрали 42 огурца, а с другой – 50?

4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

83 – 70 = … + 7 42 + 8 = 80 - …

18 – 3 = 9 + … 79 – 60 = 9 + …

Третий уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

7…5…6=6 9…8…3=4

8…3…7=12 14…3…4=7

2. Из гаража выехало 7 машин, потом еще 4. На сколько меньше машин стало в гараже?

3. У Кати 14 открыток, а у Тани на 5 открыток меньше. У Лены на 3 открытки больше, чем у Тани. Сколько открыток у Тани?

4. Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.

35 +(14 + 6) = 35 + …

(44 + 6) – 20 = … - 20

20 + (54 + 6) = 20 + …

Вариант 2

1. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8…6…9=5 6…5…7=8

7…4…8=11 12…4…9=7

2. От проволоки отрезали сначала 12 см, а потом еще 4 см. На сколько сантиметров проволока стала короче?

3. Маша засушила 7 листочков, а Лена – на 4 меньше, чем Катя. Сколько листочков засушила Лена, если Катя засушила 20 листочков?

4. Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.

41 + (26 + 4) = 41 + …

(66 + 4) – 50 = … - 50

70 + (11 + 9) = 70 + …

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Проводится в конце 2 четверти. Цели – проверить сформированность:

а) умений решать задачи;

б) вычислительных умений складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд, складывать двузначные числа без перехода в другой разряд;

в) умений переводить одни единицы длины в другие (см, дм).

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

29 + 6 24 + 50 + 6

74 + 9 72 – 40 – 2

57 + 8 87 + 6 – 60

48 + 5 65 + 3 + 8

2. Продолжи ряды чисел.

17, 24, 31, 38, …, …, …

46, 54, 62, …, …, …

 

3. У Коли 8 орехов, а у Сережи на 4 ореха больше. Сколько всего орехов у мальчиков?

 

4. Из бочки взяли 7 ведер воды, после этого в ней осталось 4 ведра. Сколько ведер воды было в бочке?

 

5. <, > или =?

7дм 5см … 85 см – 10 см

6дм 4 см … 4 дм

47 см + 8 см … 5 дм 4 см

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

35 + 6 32 + 40 + 8

78 + 4 74 – 20 – 4

49 + 6 67 + 6 – 30

27 + 8 52 + 4 + 8

2. Продолжи ряды чисел.

25, 31, 37, 43, …, …, …

48, 56, 64, 72, …, …, …

 

3. У Антона 7 значков, а у Саши на 6 значков больше. Сколько всего значков у мальчиков?

 

4. Из коробки взяли 5 пуговиц, после этого в ней осталось 8 пуговиц. Сколько пуговиц было в коробке?

 

5. <, > или =?

7 дм 3 см … 8дм

6 дм 5 см … 74 см – 10 см

58 см + 4 см … 6 дм 2 см

 

 

Второй уровень.

Вариант 1

 

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные неравенства.

37 + 5 > 27 + … 64 – 40 < 17 + …

77 + 6 < 87 – … 53 – … > 48 – …

 

2. Составь ряд из пяти двузначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 6.

 

3. В автобусе ехали 18 человек. На остановке вышли 5 человек, а вошли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе после остановки?

 

4. Лида нашла 14 грибов, Маша – 8, а Нина – 10. Сколько всего грибов нашли девочки?

 

5. <, > или =?

17 дм – 9 дм … 10 дм

5 см + 7 см … 2 дм

3 дм – 6 см … 4 дм

Вариант 2

 

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные неравенства.

26 + 7 > 16 + … 53 – 30 < 16 + …

75 + 8 < 85 – … 64 – … > 55 – …

 

2. Составь ряд из пяти двузначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 9.

 

3. На дереве сидели 16 воробьев. 4 воробья улетели, а прилетели 2 синицы. Сколько птиц стало на дереве?

 

4. Таня прочитала в первый день 15 страниц, во второй – 9 страниц, а в третий день – 10 страниц. Сколько всего страниц прочитала Таня за три дня?

 

5. <, > или =?

18 дм – 9 дм … 11 дм

6 см + 7 см … 2 дм

4 дм – 5 см … 3 дм

 

 

Третий уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

67 … 5 … 30 = 42 59 … 6 … 9 = 62

48 … 20 … 5 = 33 76 … 8 … 2 = 82

2. Составь три верных равенства, в которых значение суммы равно 41.

3. > или < ?

32 см + 1 дм … 4 дм

7 дм + 3 см … 10 дм

27 см + 3 дм … 29 см

4. В корзине было 35 помидоров. За обедом съели 10 помидоров и столько же за ужином. Сколько помидоров осталось в корзине?

5. В коробке синих кубиков на 9 меньше, чем красных. Сколько в коробке красных кубиков, если синих – 11?

Вариант 2

1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

68 … 7 … 40 = 35 48 … 5 … 8 = 51

47 … 30 … 6 = 23 67 … 6 … 2 = 71

2. Составь три верных равенства, в которых значение суммы равно 52.

3. > или < ?

34 см + 2 дм … 5 дм

6 дм + 3 см … 9 дм

26 см + 2 дм … 29 см

4. В книге 48 страниц. Ира прочитала 10 страниц утром и столько же вечером. Сколько страниц осталось прочитать Ире?

5. На склад привезли больших ящиков на 7 меньше, чем маленьких. Сколько привезли маленьких ящиков, если больших привезли 15?

Четверть

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Проводится перед изучением темы «Трехзначные числа», после изучения темы «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд». Цели – проверить:

а) сформированность умений решать задачи, складывать и вычитать двузначные числа;

б) усвоение математической терминологии.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

42 + 7 36 + 9 26 + 4 59 – 5

42 – 7 36 – 9 26 + 40 59 – 50

2. Продолжи ряды чисел.

28, 33, 38, …, …, …

32, 28, 24, …,…, …

3. На детской площадке играли 12 девочек и 8 мальчиков. Затем 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось на площадке?

4. В книге 64 страницы. В первый день Саша прочитал 6 страниц, во второй день – 8 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Саше?

 

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

34 + 5 57 + 8 46 + 4 58 – 5

34 – 5 57 – 8 46 + 40 58 – 50

2. Продолжи ряды чисел.

27, 33, 39, …, …, …

42, 37, 32, …, …, …

3. Мама испекла 11 пирожков с капустой и 9 пирожков с рисом. 7 пирожков с капустой съели. Сколько пирожков осталось?

4. В киоск привезли 56 журналов. За первый час продали 9 журналов, а за второй час – 7 журналов. Сколько журналов осталось продать?

Второй уровень

Вариант 1

1. Запиши выражения и найди их значения.

Уменьшаемое 93, вычитаемое 7.

80 уменьшить на 9.

46 увеличить на 8.

Разность чисел 70 и 15.

На сколько число 60 больше, чем число 28?

2. Продолжи ряды чисел.

9, 23, 37, 51, …, …, …

96, 80, 64, 48, …, …, …

3. В буфет привезли 6 ящиков яблок, 8 ящиков слив, а груш – на 2 ящика больше, чем яблок. Сколько всего ящиков фруктов привезли в буфет?

4. Один мастер застеклил 12 рам, а другой – на 6 рам больше. Сколько всего рам застеклили оба мастера?

Вариант 2

1. Запиши выражения и найди их значения.

Уменьшаемое 82, вычитаемое 6.

70 уменьшить на 5.

38 увеличить на 7.

Разность чисел 80 и 13.

На сколько число 40 больше, чем число 26?

2. Продолжи ряды чисел.

9, 21, 33, 45, …, …, …

87, 79, 71, 63, …, …, …

3. В елочной гирлянде 8 красных лампочек, 9 синих, а жёлтых на 3 лампочки больше, чем красных. сколько всего лампочек в гирлянде?

4. Одна швея сшила 9 наволочек, а другая – на 5 больше. Сколько всего наволочек сшили обе швеи?

Третий уровень

Вариант 1

1. Используя числа 61, 7, 9, 59, 68, запиши шесть верных равенств.

 

2. Запиши ряд из четырёх чисел, чтобы каждое следующее число уменьшалось на 12.

 

3. От мотка проволоки сначала отрезали 7 дм, а потом ещё 2 дм. после этого в мотке осталось 5 дм проволоки. Сколько дециметров проволоки было в мотке?

 

4. Отец поймал 12 лещей, Федя – на 4 леща меньше, чем отец, а дедушка – на 6 лещей больше, чем Федя. Сколько лещей поймал дедушка?

Вариант 2

1. Используя числа 52, 12, 5, 57, 45, запиши шесть верных равенств.

 

2. Запиши ряд из четырёх чисел, чтобы каждое следующее число уменьшалось на 14.

 

3. С автостоянки сначала уехало 9 машин, а потом ещё 6. После этого на стоянке осталось 8 машин. Сколько всего машин было на автостоянке?

 

4. Папа нашел 16 грибов, мама – на 7 грибов меньше, чем папа, а дочь – на 5 грибов больше, чем мама. сколько грибов нашла дочь?

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

 

Проводится в конце четверти. Цели – проверить сформированность умений:

а) читать и записывать трехзначные числа;

б) складывать и вычитать двузначные числа;

в) решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значение выражений.

73 + 9 84 – 60 62 + 21 98 – 26

66 – 8 45 + 30 54 + 13 79 – 48

 

2. Запиши цифрами.

6 сот. 8 дес. 3 ед. = …

3 сот. 2 дес. = …

5 сот. 4 ед. = …

 

3. Продолжи ряды чисел.

275, 375, 475, …, …, …

604, 603, 602, …, …, …

 

4. Фермеры накосили на одном поле 23 стога клевера, а на втором – на 7 стогов больше, чем на первом. Сколько всего стогов клевера накосили на двух полях?

 

5. На трех этажах школы 35 кабинетов. На первом этаже 8 кабинетов, на втором – 14. Сколько кабинетов на третьем этаже?

 

 

Вариант 2

1. Найди значение выражений.

65 + 7 98 – 60 21 + 76 69 – 35

34 – 6 37 + 20 32 + 44 78 – 52

 

2. Запиши цифрами.

3 сот. 5 дес. 7 ед. = …

5 сот. 4 дес. = …

7 сот. 8 ед. = …

 

3. Продолжи ряды чисел.

148, 248, 348, …, …, …

763, 762, 761, …, …, …

 

4. Второклассники сделали для праздника 24 игрушки из бумаги, первоклассники – на 6 игрушек больше. Сколько игрушек сделали первоклассники и второклассник?

 

5. В трёх выставочных залах 72 картины. В первом зале 30 картин, во втором – 17. Сколько картин в третьем зале?

 

 

Второй уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

736 = 700 + … + 6 900 = 899 + …

450 = … + 50 500 = … + 1

822 = 800 + … 651 = … + 50 + 1

2. Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные неравенства.

789 > ☐89 908 > 9☐☐ 5☐☐ < 5☐☐

7☐☐ < 730 801 > ☐☐☐ 4☐3 > ☐93

3. Запиши ряд из пяти трехзначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на одну сотню.

4. В музей поехали 25 первоклассников и 32 второклассника. Мальчиков было 30. Сколько девочек поехало в музей?

5. Дом выше сарая на 4м, но ниже сосны на 2м. На сколько метров сосна выше сарая?

Вариант 2

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

137 = 100 + … + 7 600 = 599 + …

830 = … + 30 900 = … + 1

491 = 400 + … 722 = … + 20 + 2

2. Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные неравенства.

923 > ☐23 703 > 7☐☐ 3☐☐ < 3☐☐

2☐☐ < 297 809 > ☐☐☐ 2☐6 > ☐16

3. Запиши ряд из пяти трехзначных чисел, в котором каждое следующее число

уменьшается на 2 единицы.

4. В соревнованиях участвуют 31 мальчик и 27 девочек. Гимнастов было 25 человек, а остальные – пловцы. Сколько пловцов участвует в соревнованиях?

5. С первой грядки собрали огурцов на 3 кг больше, чем со второй, но на 4 кг меньше, чем с третьей. На сколько больше килограммов огурцов собрали с третьей грядки, чем со второй?

Третий уровень

Вариант 1

 

1. <, > или =?

49 + 14 … 70 – 6 74 – 21 … 28 + 27

98 – 50 … 33 + 15 48 – 30 … 87 – 64

 

2. Найди значения выражений.

170 – 100 – 6 874 – 800 – 21

249 – 200 + 14 428 – 400 + 28

 

3. Используя цифры 2, 8, 0, 7, запиши шесть трёхзначных чисел. Расположи их в порядке возрастания.

 

4. Мама испекла 20 пирожков с капустой, а с мясом – на 6 пирожков меньше. В первый день съели 12 пирожков, а остальные – во второй день. Сколько пирожков съели во второй день?

 

5. На аэродроме было 60 самолетов. Сначала улетело 15 самолетов, а потом ещё 10. На сколько меньше самолетов улетело, чем осталось?

Вариант 2

 

1. <, > или =?

36 + 17 … 60 – 7 68 – 21 … 20 + 19

83 – 50 … 21 + 12 73 – 20 … 96 – 74

 

2. Найди значения выражений.

260 – 200 – 7 468 – 400 – 21

536 – 500 + 17 396 – 300 – 74

 

3. Используя цифры 4, 8, 0, 3, запиши шесть трёхзначных чисел. Расположи их в порядке возрастания.

 

4. В магазин привезли 25 ящиков с яблоками, а с грушами – на 6 ящиков меньше. До обеда продали 20 ящиков с фруктами, а остальные – после обеда. Сколько ящиков с фруктами продали после обеда?

 

5. В книге 70 страниц. Дима прочитал в первый день 15 страниц, а во второй – 18 страниц. На сколько меньше страниц Дима прочитал, чем ему осталось прочитать?

 

ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Приводится после изучения переместительного свойства умножения. Цели – проверить усвоение:

а) смысла умножения;

б) табличных случаев умножения числа 9;

в) переместительного свойства умножения;

г) математической терминологии.

 

 

Первый уровень

Вариант 1

1. Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.

22 • 4 6 • 5 17 • 2

100 • 3 5 • 20 300 • 3

 

2. Найди значения выражений.

9 • 4 9 • 8 9 • 0

9 + 4 8 • 9 9 – 0

9 – 4 8 + 9 9 + 0

 

3. На одно платье надо пришить 5 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для восьми таких платьев?

 

4. Сколько карандашей в трех наборах, если в каждом наборе по 9 карандашей?

 

5. Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев по 3 см в каждом. Начерти эту ломаную.

Вариант 2

1. Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.

31 • 4 8 • 5 18 • 2

200 • 3 5 • 30 400 • 3

 

2. Найди значения выражений.

9 • 5 9 • 3 9 • 1

9 + 5 3 • 9 9 – 9

9 – 5 3 + 9 9 • 9

 

3. В саду 9 рядов деревьев, по 4 дерева в каждом. Сколько всего деревьев в саду?

 

4. Сколько книг на 8 полках, если на каждой полке стоит по 9 книг?

 

5. Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев по 2 см в каждом. Начерти эту ломаную.

 

Второй уровень

Вариант 1

 

1. <, > или =?

15 • 4 … 15 + 15 + 15 72 • 5 … 5 • 72

7 • 0 … 0 • 16 (24 – 21) • 9 … 2 • 9

23 • 4 … 23 • 2 + 23 84 • 8 – 84 … 84 • 9

 

2. Запиши выражения и найди их значения.

Произведение чисел 9 и 7.

35 увеличить на 43.

Разность чисел 63 и 21.

Первый множитель 6, второй 9.

 

3. На одной грядке посадили 3 ряда помидоров, по 9 штук в каждом, на другой – 20 помидоров. Сколько всего помидоров посадили на двух грядках?

 

4. В куске 40 м ткани. Сколько метров ткани осталось в куске, если сшили 9 платьев и на каждое платье пошло по 4 м ткани?

 

5. Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев, и её длину можно записать выражением 3 • 4 (см). Построй эту ломаную.

 

Вариант 2

 

1. <, > или =?

16 • 3 … 16 + 16 + 16 68 • 6 … 6 • 68

8 • 0 … 0 • 11 (39 – 36) • 9 … 9 • 2

39 • 4 … 39 • 2 + 39 48 • 7 – 48 … 48 • 8

 

2. Запиши выражения и найди их значения.

Произведение чисел 9 и 8.

52 увеличить на 27.

Разность чисел 48 и 25.

Первый множитель 3, второй 9.

 

3. Продавец цветочного магазина составил 5 букетов из роз, по 5 роз в каждом. Сколько всего роз в букетах?

 

4. В инкубаторе вывели 80 цыплят. Их рассадили в 8 клеток, по 9 цыплят в каждую. Сколько цыплят осталось рассадить?

 

5. Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев, и её длину можно записать выражением 4 • 3 (см). Построй эту ломаную.

 

 

Третий уровень

Вариант 1

 

1. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

15 • 6 = 15 • 7 – … 25 • … = … • 25

9 • 8 = 9 • … + 9 43 • 6 = … • … + 43

 

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 • 8 = 9 … 9 … 9 9 • 5 = 9 … 7 … 18

9 • 6 = 9 … 5 … 9 9 • 9 = 63 … 9 … 9

 

3. После того как продавец продал девяти покупателям по 2 кг сахара, в мешке осталось 32 кг. Сколько килограммов сахара было в мешке сначала?

 

4. В одной коробке 9 кубиков. На сколько меньше кубиков в трех таких коробках, чем в пяти таких же коробках?

 

5. Сумму длин сторон квадрата можно записать выражением 2 • 4 (см). Построй этот квадрат.

 

Вариант 2

 

1. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

16 • 5 = 16 • 6 – … 38 • … = … • 38

9 • 7 = 9 • … + 9 52 • 6 = … • … + 52

 

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 • 8 = 9 … 7 … 9 9 • 4 = 9 … 6 … 18

9 • 6 = 9 … 7 … 9 9 • 7 = 45 … 9 … 9

 

3. После того как продавец продал девяти покупателям по 3 м ткани, в куске осталось 43 м ткани. Сколько метров ткани было в куске сначала?

 

4. В одной корзине 9 кг яблок. На сколько килограммов меньше в четырех таких корзинах, чем в шести таких же корзинах?

 

5. Сумму длин сторон квадрата можно записать выражением 5 • 4 (см). Построй этот квадрат.

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

9 + 4 15 – 8 11 – 4 13 – 8 9 • 4 3 • 9

7 + 5 7 + 8 14 – 6 7 + 4 8 • 6 8 • 3

 

2. < или > ?

308 … 314 108 … 208

87 … 78 56 … 65

14 … 9 29 … 7

 

3. С одной грядки сняли сначала 32 кочана капусты, а с другой – на 7 меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок?

 

4. Запиши выражения и вычисли их значения.

Сумма чисел 36 и 40.

Число 82 увеличить на 6.

Разность чисел 57 и 30.

Число 68 уменьшить на 5.

На сколько число 45 больше числа 38?

 

5. Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. Увеличь его на 1 см. Начерти полученный отрезок.

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

8 + 5 12 – 8 12 – 7 13 – 9 9 • 3 2 • 9

6 + 4 7 + 6 15 – 6 7 + 5 8 • 4 8 • 2

 

2. < или > ?

408 … 418 204 … 220

49 … 36 74 … 69

15 … 8 26 … 20

 

3. В коробке 18 мячей. Красных мячей – 6, синих – 4, остальные мячи зеленые. Сколько зеленых мячей в коробке?

 

4. Запиши выражения и вычисли их значения.

Число 74 уменьшить на 50.

Число 52 увеличить на 7.

Разность чисел 81 и 60.

Сумма чисел 36 и 40. На сколько число 57 меньше числа 63?

 

5. Начерти отрезок длиной 3 см. Увеличь его в 4 раза. Начерти полученный отрезок. Уменьши его на 7 см. Начерти полученный отрезок.

 

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

Уровень стандарта

Учащиеся к концу второго класса должны знать последовательность чисел от 0 до 100; уметь читать, записывать и сравнивать их; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

 

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

7 + 4 8 + 9 37 – 7 62 + 20

15 – 6 16 – 7 37 – 30 34 + 5

13 – 5 12 – 6 30 + 7 30 – 4

 

2. < или > ?

83 … 71 27 … 31 7 … 27

98 … 99 48 … 39 10 … 9

 

3. С одной грядки собрали 17 огурцов, а с другой – на 4 огурца больше. Сколько огурцов собрали со второй грядки?

 

4. На одной полке 23 книги, а на другой 20. На сколько больше книг на одной полке, чем на другой?

 

5. Сравни выражения.

27 + 6 … 35 – 2

49 – 30 … 21 – 3

54 – 9 … 36 + 9

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

8 + 5 7 + 9 54 – 4 73 +20

16 – 7 16 – 8 50 + 4 43 + 5

14 – 5 12 – 7 54 – 50 60 – 7

 

2. < или > ?

38 … 45 17 … 26 9 … 11

73 … 81 43 … 38 7 … 8

 

3. У двух братьев 45 значков. сколько значков у второго брата, если у первого их 20?

 

4. Нина нашла 9 грибов, а Вера – на 7 больше. Сколько грибов нашла Вера?

 

5. Сравни выражения.

38 + 6 … 50 – 7

69 – 3 … 57 + 9

46 – 8 … 29 + 9

 

 

Учащиеся, выполнившие все задания стандарта и допустившие не более одной ошибки, могут быть переведены в 3 класс.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.