МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические указания к выполнению домашнего задания





Экономическая постановка задачи

Предприятие "Альфа" планирует в будущем году выпуск продукции Z. в количестве 100 000 единиц, что удовлетворяет требованиям рынка. На изготовление единицы продукции Zнеобходим материал S первого сорта в количестве 24 кг. Для того чтобы в полном объеме и с мини­мальными для предприятия затратами удовлетворить спрос покупате­лей, отдел логистики установил экономичную партию закупки мате­риала S, равную 200 т, которой соответствуют минимальные затраты на размещение, выполнение заказа и хранение запасов. Заказы на матери­ал S должны подаваться поставщику через равные периоды времени, время выполнения заказа - 1 неделя. По расчетам планово-экономи­ческого отдела "Альфа", максимальная цена закупки 1 т материала Sможет быть не более 2 100 000 руб., в противном случае предприятие не будет иметь минимальной рентабельности производства.

Предприятие "Альфа" не может оплачивать материальные ресурсы до их поставки. Оплата закупаемых материалов производится с по­мощью платежных поручений. Доставка материала осуществляется по принципу "точно в срок", в бумажных или полиэтиленовых пакетах.

1. Определите годовую потребность "Альфа" в материале S.

2. Какова должна быть периодичность поставки материала S на склад "Альфы"?

3. Изучите табл. 10.1, в которой представлен список потенциальных поставщиков материала S для предприятия "Альфа", а также рекомен­дуемые критерии оценки поставщиков. В числе поставщиков представ­лены четыре предприятия-изготовителя и три оптово-посреднические фирмы.

4. Выбор нового поставщика для предприятия "Альфа" проведите в два этапа. На первом этапе исключите из списка тех потенциальных по­ставщиков, которые не удовлетворяют предприятие по следующим критериям:

- значительной удаленности поставщиков (свыше 200 км);

- цене;

- сорту;

- по форме оплаты;

- периодичности поставок материала;

- величине партии поставки материала;'

- размеру производственной мощности;

- количеству материала, продаваемого предприятиям-конкурентам;

- виду упаковки.

В итоге из первоначального списка отбирается 2-3 наиболее подхо­дящих для предприятия поставщика.

5. Оцените каждый критерий выбора поставщиков соответствующими баллами от 5 до 1 и проставьте баллы в графы табл. 10.2. Опре­делите суммарное количество баллов по каждому поставщику. Постав­щик, имеющий максимальное количество баллов, является наиболее приемлемым для предприятия "Альфа".

6. Сформулируйте обоснованность ваших выводов.


Таблица 10.1

Потенциальные поставщики материала "S"

№ п/п     № п/п с   ё   Предприятия- потенциальные поставщики     Цена 1 ед. материала, тыс. руб. Качество (сорт) товара Производственная мощность Тц – продолжительность выполнения заказа Периодичность поставки Минимальная партия поставки, тонн Расстояние до поставщика, км Форма расчетов Вид упаковки Коммуникационный аспект*
Предприятие № 1 I I 0,1 тыс. т 1 неделя 1 раз квартал Пред­оплата Полиэти­леновые пакеты Отсутс­твует
Предприятие № 2 I 1 тыс. т 10 дней 1 раз месяц Платеж­ные по­ручения Бумаж­ные пакеты Отсутс­твует
Предприятие № 3 I 0,5 тыс. т Точно в срок" 1 раз квартал По дого­ворен­ности Бумаж­ные пакеты Имеет место
Предприятие № 4 I 3 тыс. т 5 дней 1 раз месяц По дого­ворен­ности Контей­неры Имеет место
Оптово-посредни-ческая фирма № 1 Выс­шее По требо­ванию заказчика 2 дня По мере необходи­мости по­купателя По договоренности Поставка в кредит Полиэти­леновые пакеты Отсутс­твует
Оптово-посредни-ческая фирма № 2 II По мере возмож­ности Точно в срок** По мере необходи­мости по­купателя По договоренности Предопла­та 50% Бумаж­ные пакеты Отсутс­твует
Оптово-посредни-ческая фирма № 3 III По требо­ванию заказчика 2 недели По мере необходи­мости по­купателя По договоренности Предопла­та 100% Бумаж­ные пакеты Отсутс­твует

 



* Коммуникационный аспект - будет ли поставщик уведомлять потребителей об осложнениях с поставщиками

** «Точно в срок» («just in time») - метод управления запасами

 


Окончательный выбор поставщика осуществляется с помощью си­стемы балльных оценок (см. табл. 10.2).

Таблица 10.2

Примерная схема оценки поставщиков (по некоторым критериям)

Критерий 5 баллов - очень хорошо 4 балла - хорошо 3 балла - средне 2 балла - удо­влетворительно 1 балл - плохо
Качество Высшее качество Превосходит минималь­ные требова­ния стандар­тов Соответствует минимальным требованиям стандартов В некоторых случаях не со­ответствует минимальным требованиям В редких случаях соответ­ствует минимальным тре­бованиям
Цена Ниже средней цены более чем на 5% Ниже сред­ ней цены не более чем на 5% Соответствует средней цене Выше средней цены не более чем на 5% Выше сред­ ней цены бо­лее чем на 5%
Время Меньше среднего более чем на 10% Меньше среднего не более чем на 10% Соответствует среднему вре­мени поставки Превышает среднее не более чем на 10% Превышает среднее более чем на 10%
П К А А Т Е Л И   Н А Д Е Ж Н О С Т И     Качество Поставки пре­ восходят точ­ность по всем пунктам договора Качество превосходит точность по некоторым пунктам договора Качество точно соответствует ДОГОВО­ РУ Качество имеет некоторые (небольшие) отклонения Качество имеет значительные отклонения
Время Время догово­ра точно выполняется Поставки осуществляются на 1 не­ делю раньше срока договора Поставки осуществляются на 2 дня позже или более чем на 1 неделю раньше срока договора Поставки осуществляются на I неделю позже срока договора Поставки осуществляются более чем на 2 недели позже срока договора
Коли­чество товара Поставляемое количество точно соответствует договору Поставляемое количество может пре­вышать договорное не бо­лее чем на 5% Поставляемое количество может превы­шать более чем на 5% до­ говорное или быть меньше на 5% Поставляемое количество может быть меньше договорного на 10% Поставля­емое количе­ство может быть меньше договорного более чем на 10%
Условие пла­тежа Все возможные По факту по­ставки про­дукции с пре­ доставлением кредита По факту поставки про­дукции 50% предоплаты 100% предо­платы
                                         

Выбрав поставщика, заполните табл. 10.3.

Таблица 10.3

Выбор поставщика


№ п/п Критерии выбора поставщика Предприятие-поставщик Баллы
Цена материала    
Качество материала (сорт)    
Периодичность поставки    
Минимальная партия поставки    
Расстояние от предприятия-покупателя до поставщика    
Соблюдение сроков поставки    
Форма расчетов    
Возможность уменьшения (скидки) цены    
Вид упаковки    
Коммуникационный аспект    
Стабильная цена за дополнительную поставку    
Сумма баллов    

 

Система балльной оценки выбора поставщика достаточно эффек­тивна, хотя в ней присутствует некоторый субъективный фактор.

Методические указания к выполнению домашнего задания

 

Выбор нового поставщика должен быть начат с анализа материаль­ной потребности предприятия и возможности удовлетворения ее на рынке.

После изучения рынка разрабатывается спецификация, в которую включаются наименование материала, его характеристика, соответствие государственным стандартам, а также требования, которым должен от­вечать материал в момент поставки.

Изучение рынка материалов дает возможность составить перечень потенциальных поставщиков. Отдел логистики установил, что материа­лы 8 могут продавать четыре предприятия-изготовителя и три оптово-посреднические фирмы. Сначала производится предварительный отбор поставщиков. Для этого из первоначального списка потенциальных по­ставщиков исключаются те, которые не удовлетворяют покупателя.

Критериями исключения поставщиков могут быть: удаленность по­ставщика (при значительной удаленности возникают большие тран­спортные расходы, увеличивающие себестоимость изготовления про­дукции); качество и цена, не соответствующие требованиям покупате­ля; не удовлетворяющая покупателя форма оплаты материальных ресурсов; не подходящая для покупателя партия поставки материалов; не соответствующая требованиям упаковка.

Перечисленный перечень критериев исключения из списка потенци­альных поставщиков не является исчерпывающим, поскольку такие критерии зависят от конкретных условий.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.