МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психолого-педагогическое образование





Вопросы для подготовки к

Комплексному междисциплинарному экзамену

«Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

Психолого-педагогическое образование

 

Теоретическая часть:

1. Определение психологической службы в образовании: научный, прикладной, практический и организационный аспекты.

2. Теоретические основания психологической службы образования.

3. Психическое и психологическое здоровье детей и школьников как основная цель психологической службы образования.

4. Основные направления деятельности попсихолого-педагогической помощи детям и подросткам.

5. Психологическое просвещение в деятельности практического психолога образования.

6. Задачи и содержание психопрофилактической работы школьного психолога.

7. Консультирование в процессе психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

8. Психокоррекционная деятельность психолога образования.

9. Принципы деятельности практического психолога образования.

10. Профессионально важные качества психолога образования.

11. Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам в процессе формирования у них «умения учиться».

12. Психолого-педагогические основы развития внимания.

13. Психолого-педагогические основы развития памяти.

14. Психолого-педагогические основы развития коммуникативной сферы.

15. Развитие и укрепление чувства взрослости.

16. Развитие самооценки и чувства собственного достоинства.

17. Психолого-педагогические основы развития эмоциональной сферы.

18. Психолого-педагогические основы развития мотивационной сферы.

19. Психологическая помощь детям и подросткам в профессиональном самоопределении.

20. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

21. Принципы преподавания психологии в школе.

22. Психолого-педагогическое сопровождение: понятие, технологии, подходы к планированию.

23. Психолого-педагогический статус учащегося.

24. Классификация основных методов, используемых педагогом-психологом в процессе психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

25. Роль теорий обучения в деятельности психолога образования.

26. Гуманизация целостного педагогического процесса в контексте психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

27. Основные психологические концепции «воспитания родителей».

28. Психолог и педагогическая экспертиза профессиональной компетентности педагогов.

29. Основные принципы и формы деятельности психолога образования с педагогическим коллективом образовательной организации.

30. Основные направления деятельности психолога-педагога с детьми дошкольного возраста.

31. Организация психолого-педагогической помощи детям и подросткам «группы риска».

32. Методы оценки эффективности деятельности по психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

33. Профессиональная этика психолога образования.

34. Основные направления деятельности по психолого-педагогической помощи в среднем подростковом возрасте.

35. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы.

36. Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности.

37. Разработка диагностических программ по определению психологической готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению.



38. Структура психологической службы образования.

39. Опыт развития школьной психологической службы во Франции.

40. Опыт организации и деятельности школьной психологической службы в странах Восточной Европы.

41. Правовой статус практического психолога образования.

42. Психологические критерии выделения "трудных" детей.

43. Квалификационная характеристика педагога-психолога.

44. Нормативная документация психолога образования.

45. Социальные роли и позиции педагога-психологав процессе психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

46. Практическая психология образования в России.

47. Профессиональные знания и умения, необходимые педагогу-психологу для осуществления психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

48. Особенности организации психолого-педагогической помощимладшим школьникам «группы риска».

49. Развивающие и обучающие возможности психологической игры.

50. Специфика психолого-педагогической помощи детям и подросткам в зависимости от типа образовательной организации (детский сад, общеобразовательная школа, интернат и др.).

51. Основные направления психолого-педагогической помощи в старшем подростковом возрасте.

52. Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам в ситуациях учебной неуспеваемости.

53. Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам с девиантным поведением.

54. Методы психологической диагностики педагогического коллектива.

55. Особенности психолого-педагогической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.

56. Специфика психолого-педагогической помощи одаренным детям и подросткам в общении со сверстниками.

57. Психолого-педагогическая помощь сотрудникам образовательной организации в преодолении эмоционального выгорания.

58. Формы и методы психолого-педагогической помощи руководителю образовательной организации.

59. Цель и задачи психолого-педагогической помощи детям при переходе из начальной школы на уровень основного общего образования.

60. Особенности психолого-педагогической помощи детям при поступлении в общеобразовательную школу.

 

Практическая часть:

 

1. Предложите методы исследования этнической идентичности школьников.

2. Опишите технологию составления психолого-педагогической карты учащегося.

3. Разработайте батарею методик для обследования причин трудности в обучении ученика начальной школы.

4. Опираясь на ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования, разработайте план работы педагога-психолога на неделю любого календарного месяца (месяц – по выбору студента).

5. Опишите психологические приемы работы с образной сферой школьников.

6. Предложите алгоритм работы с детьми, имеющими трудности в развитии эмоциональной сфере (проблема и возраст на усмотрение студента), а также с их родителями.

7. Предложите методы исследования межэтнических отношений в школе.

8. Разработайте программу помощи по профессиональному самоопределению школьников (возраст – по выбору студента).

9. Обоснуйте особенности организации кабинета педагога-психолога в детском саду и в школе.

10. Опишите технологию первичного сбора информации о проблемной ситуации в процессе консультационной беседы (о чем нужно спросить, какие вопросы нужно задавать).

11. Предложите содержательный план психологического просвещения (форма проведения и контингент слушателей на усмотрение студента).

12. Приведите примеры конструирования развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде.

13. Опишите технологию установления консультативного контакта в деятельности психолога образования.

14. Предложите схему проведения психологической диагностики готовности к школьному обучению.

15. Предложите возможные варианты исследования детско-родительских отношений (возраст по выбору студента).

16. Опишите использование индивидуальной траектории развития в процессе психолого-педагогической помощи подростка.

17. Приведите примеры этических дилемм в деятельности психолога образования. Предложите способы их решения.

18. Предложите мероприятия по преодолению синдрома эмоционального выгорания в педагогическом коллективе.

19. Предложите программу проектно-исследовательской деятельности в школе.

20. Предложите программу работы с педагогическим коллективом школы.

21. Кратко опишите методы семейного консультирования, которые могут быть использованы в работе психолога образования.

22. Предложите перечень этических принципов, которыми должен руководствоваться в своей деятельности психолог образования. Обоснуйте свой выбор.

23. Предложите упражнения для развития навыков эффективного взаимодействия в коллективе.

24. Раскройте роль и значение «Телефона доверия» как формы психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

25. Предложите схему психодиагностики личностных особенностей преподавателя.

26. Разработайте программу по профилактике аддиктивного поведения.

27. Разработайте и предложите психолого-педагогический материал для развития когнитивной сферы личности (возраст и когнитивный процесс по выбору студента).

28. Предложите коррекционные мероприятия по преодолению школьных страхов и тревожности у детей и подростков.

29. Предложите программу психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста«группы риска».

30. Обоснуйте основные направления психолого-педагогической помощи детям и подросткам из неблагополучных семей.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.