Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. В гостинице работают 113 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Также есть персонал, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг (например, массажистки, пианисты и др.). Большинство обслуживающего персонала - женщины. Но в таких отделах как, например, Служба безопасности, Инженерный отдел, Отдел информационных технологий, весь состав - мужчины. Основные требования предъявляемые для устройства на работу: · гостиница придерживается политики привлечения молодых специалистов · опыт работы · знание иностранного языка · высшее образование (многие сотрудники не имеют высшего образования, или образование не по профилю) Главным экономистом компании разрабатывается штатное расписание работников в зависимости от потребности предприятия в количестве единиц по профессиям. Согласно штатному расписанию формируется фонд оплаты труда. Главой предприятия является Генеральный директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб. Под началом Генерального директора работают два заместителя. Один из них курирует отдел бронирования и курьерскую службу Отдел бронирования подчиняется заместителю Генерального директора по туризму. Отдел бронирования: · Помогает в приобретении билетов на воздушный, морской, речной, автомобильный виды транспорта. Менеджеры отдела сотрудничают со многими транспортными компаниями. · Занимается заказом номеров в гостиницах. Сотрудники работают как внутри страны, так и с гостиницами других государств. Бронирование номеров в зарубежных отелях осуществляется по интернету. Иностранные туристические фирмы также могут воспользоваться услугами отеля и забронировать номера в гостинице или в любой другой гостинице города. · Работники отдела бронирования должны уведомить своих клиентов, это штрафные санкции, которые будут применены к ним в случае аннуляции. Так как при отказе клиента от путешествия с него может быть взыскано до 50% неустойки. В обязанности менеджеров всех трех отделов входит: · принимать оплату от туристов за предоставление оказываемых услуг (визы, путевки, проезд и другие дополнительные услуги) и сдавать деньги в кассу отеля, и в случае не состоявшейся поездки производить возврат документов, денежных средств; · хорошо знать содержание туристических маршрутов, владеть методикой подготовки и проведения, порядок их оформления и обслуживания туристов, специфику работы связанную с туризмом; · проводить необходимую работу по рекламе и пропаганде туристских маршрутов, используя для этих целей все средства массовой информации (объявления, телефон, разговоры, реклама и другое); · отчитываться перед бухгалтерией за полученные в подотчет бланки строгой отчетности (приходные, расходные ордера); · несет полную материальную ответственность за сохранность денежных средств и документов, принятых от туристов; · в случае отсутствия менеджера с другого участка работы (болезнь, отпуск и другие причины) по устному или письменному распоряжению руководителя обязан исполнять обязанности отсутствующего, а также выполнять разовые поручения руководителя; · должен знать специфику работы связанную с туризмом на всех участках; · своевременно 1 числа каждого месяца сдавать отчет в бухгалтерию за прошедший месяц по установленной форме; · объясняют туристам правила поездок и перевоза багажа; · знание тарифов, принятых в различных странах, их изменения. Менеджеры должны следить за изменениями движения транспорта (временем отлета самолетов и поездов). Также они должны организовать поездку клиента таким образом, чтобы при пересадке он потерял как можно меньше времени. Служащие должны следить за оформлением документов клиента в других отделах, чтобы вовремя забронировать билеты на нужное число. Курьерская служба является немаловажным звеном всей компании. Часто от работы курьера зависит отношение ко всему предприятию в целом. В курьерскую службу также входит бизнес-центр. Его работники осуществляют компьютерный набор всех документов компании и их распечатку. Также они принимают и отправляют факсовые сообщения и следят за тем, чтобы они были переданы тем сотрудникам, кому адресованы. В бизнес-центре клиентам могут оказать следующие виды услуг: набор и распечатка текста, ламинирование, переплет документов, цветная печать и ксерокопирование. Сотрудники отдела следят за перепиской фирмы по интернету и отвечают на письма и запросы, присланные на адрес Азимут Отель Самара. В обязанности второго заместителя генерального директора входит: · руководствоваться в своей практической работе положениями утвержденными правлением Азимут Отель Самара, а также основными нормативными документами РФ; · координировать необходимую работу всех структурных подразделений, обеспечивать соблюдение внутреннего трудового распорядка, принимать все заявки на заселение гостиницы и размещения граждан в гостинице и др. Заместителю генерального директора по гостинице подчиняются четыре службы и заведующий складом. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям. Состав службы: администраторы, горничные, дежурные по этажу и швейцары. В обязанности администратора входит: · вести учет занятых и свободных мест в гостинице, а также учет проживающих; · вести денежные расчеты с жильцами, следить за своевременной оплатой номеров; · следить за предстоящим выездом жильцов, не допускать простоя свободных номеров; · при выезде жильцов из гостиницы, принимать от них ключи от номеров; · делать отметку в пропуске при выезде жильцов; · регистрировать въезжающих жильцов, выдавать им ключи от номеров; · проводить с жильцами денежные расчеты за телефонные переговоры и дополнительные услуги согласно прейскуранту цен и по окончании смены отчитываться перед бухгалтерией, деньги сдавать кассиру; · несет полную материальную ответственность за простой номеров и мест по своей вине, за несвоевременный сбор платы за телефонные переговоры и другие услуги. · следить за сохранностью жесткого и мягкого инвентаря, оборудования, Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования систем ондиционирования, теплоснабжения, санитарно – технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта, строительства и системы связи. Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи. Главный инженер подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и непосредственно генеральному директору. Служба текущего ремонта занимается устранением неисправностей во всех подразделениях гостиницы. Следит за работой сантехнического оборудования, исправностью лифтов, холодильного оборудования, телевизоров и радиоточек. Проводит электроремонтные работы и устраняет неисправности в оборудовании прачечной, сауны, кондитерского цеха и кафе. Система связи включает внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджинговую и радио) и внешнюю (городскую, междугороднюю и международную) связь. Первый контакт клиентов с отелем часто осуществляется по телефону, и это подчеркивает важность оперативного и внимательного отношения ко всем звонкам, поскольку первое впечатление самое стойкое. Центр связи – важный элемент жизни отеля, поскольку от него зависит, насколько спокойно она протекает. Кроме того, это источник дополнительных доходов, так как гостиница добавляет к стоимости междугородних звонков из комнаты гостя 50% их стоимости. Центр связи работает круглосуточно, примерно по тому же графику, что и администраторы – в три смены. Очень важно, чтобы работники этой службы умели сохранять спокойствие, несмотря на нервозную обстановку, особенно в чрезвычайных обстоятельствах. Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и баре гостиницы, а также в точках торговли. Возглавляет службу заведующий производством, он подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и имеет следующие обязанности: · осуществлять повседневный контроль за работой буфетчиков, поваров, продавцов, официантов, работников буфета и кондитерского цеха, кухонных рабочих, организовывать их работу, следить за прохождением медицинского осмотра, санитарным состоянием всех торгующих точек, вести учет рабочего времени; · организовывать всю работу по торговле и общественному питанию и несет ответственность за его состояние и др. Под началом заведующего производством работают: экспедитор, кладовщик, грузчик, продавцы, буфетчики, повара, кондитеры, официанты, кухонные рабочие и прачечная. Первый служащий, с которым гости сталкиваются в гостинице, дежурный гаражной службы. Он приветствует подъезжающих гостей, открывает дверь их автомобиля, помогает поместить их багаж на тележку и отвечает за безопасность транспортного средства. Этот отдел является доходным для гостиницы. Взимая с гостя плату за стоянку каждый день, отдел гаражной службы получает прибыль, направляемую на оплату затрат, на обслуживание и страхование стоянки автомобилей. Плата за стоянку добавляется непосредственно к счету гостя. Гаражная служба полностью контролируется заместителем генерального директора по гостинице и сдает ему отчеты о своей работе. Заведующий складом также подчиняется заместителю генерального директора; в свою очередь, под его началом работают уборщики, дворники. Заведующий складом выдает им необходимый инвентарь и чистящие средства. Также он контролирует расход моющих средств и сдает отчет об их использовании в бухгалтерию. Заведующий складом распределяет между своими подчиненными участки работы. Они, в свою очередь, отчитываются перед ним о проделанной работе. Также он проверяет качество выполнения заданий и фиксирует время, затраченное на их исполнение. Прачечная занимается стиркой, сушкой, глажкой и сортировкой постельного белья. По желанию гостей прачечная также может стирать и гладить их одежду. Главный бухгалтер отеля подчиняется непосредственно генеральному директору и имеет следующие обязанности: · осуществлять организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обеспечивать полный учет поступающих денежных средств, а также своевременно отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением; · осуществлять полный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами и др. Под руководством главного бухгалтера работает бухгалтерия и кассиры. Бухгалтерия учитывает хозяйственную деятельность предприятия, доходы от реализации услуг и работ, ведет учет расходов, рассчитывается с поставщиками и покупателями, с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами. Работники бухгалтерии выполняют задания главного бухгалтера, сдают отчеты и несут ответственность за свой участок работы. Главный экономист предприятия подчиняется непосредственно генеральному директору отеля. Отдел кадров Работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п. Отдел кадров несет ответственность за сохранность документов работников, составляет и заключает договора о приеме на работу, вносят необходимые изменения в документацию. Большинство обслуживающего персонала - женщины. Но в таких отделах как, например, Служба безопасности, Инженерный отдел, Отдел информационных технологий, весь состав - мужчины. Гостиница придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом - опыт работы и знание иностранного языка. Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности гостиницы. Главным экономистом компании разрабатывается штатное расписание работников в зависимости от потребности предприятия в количестве единиц по профессиям. Согласно штатному расписанию формируется фонд оплаты труда. |