МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

«УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением

английского языка)»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указанияпо организации и проведению «Учебной практики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 19 с.

 

Настоящая рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Экономика и управление», профилизаций «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

 

Составитель: канд. пед. наук, доцент А.В. Ефанов
  ст. преподаватель Н.М. Черноусова
     
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры экономики Уральского юридического института МВД России Л.А.Скороходова

 

 

Одобрены на заседании кафедры профессионально-экономического обучения. Протокол от __.__.2015 г. №__

 

Заведующая кафедрой профессионально-экономического обучения   Т.К. Руткаускас

 

 

Рекомендована к печати методической комиссией Факультета экономики и управления РГППУ. Протокол от __.__.2015 г. №__

 

Председатель методической комиссии института ГСЭО   Н.И. Зырянова
     
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015

© А.В. Ефанов, Н.М. Черноусова, 2015

 


1. ЦЕЛь ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной практики является формирование у обучающихся представления о сущности финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности организации, предприятия в современных условиях.

Задачи учебной практики

· познакомиться с предприятием (учреждением), его историей, производственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами);

· активно взаимодействовать с работниками различных профессий (специальностей) экономического профиля;

· исследовать экономический механизм функционирования предприятия;

· познакомиться с организацией финансового обращения на предприятии, изучить работу бухгалтерии и сущность ведения бухгалтерского учёта;

· непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажера (основного работника);

· осваивать профессиональную деятельность с позиции экономиста, бухгалтера, мысленно ставя себя на его место.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Учебная практика относится к группе производственных практик. Она призвана углубить и закрепить экономические знания обучающихся, полученные при изучении следующих теоретических дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Профессиональная этика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Экономика и организация труда», «Планирование на предприятии», «Налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».



Учебная практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности специалистам экономического профиля, а также педагогам профессионального обучения экономических дисциплин.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики

В результате прохождения учебной практики студент направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)» должен приобрести следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

 

Общепрофессиональные компетенции:

· способностью к когнитивной деятельности (ОПК-6).

Профессиональные компетенции:

· способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

· готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

· готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

· готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

· готовностью к производительному труду (ПК-36).

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
Учебная практика 3 (108)   2-й

 

4.2. Содержание и порядок прохождения дисциплины

Адаптационно-производственный этап начинается в первые дни практики. Прибыв на предприятие, студент передаёт направление в отдел кадров, где оформляется приказ о прохождении им практики и назначается руководитель практики от предприятия.

В этот период студент знакомится:

· с руководителем практики от предприятия, получает от него указания о своих дальнейших действиях и договаривается о времени и месте консультаций;

· техникой безопасности, применяемой на предприятии;

· правилами внутреннего распорядка;

· самим предприятием, его историей, учредительными документами, производственной структурой и деятельностью, выпускаемой продукцией (выполняемыми работами, оказываемыми услугами);

· общей системой организации и управления производством;

· с рабочим коллективом предприятия.

В период прохождения практики студент становится членом производственного коллектива, поэтому, он имеет право обращаться по всем, возникающим в процессе практики, вопросам к руководителю практики от предприятия или к руководству данного предприятия. Во время прохождения практики студент обязан строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, установленного на предприятии, и точно выполнять требования, предписанные программой практики.

На этом этапе практикант начинает вести «Дневник практиканта», в котором фиксирует выполняемые виды работ. Общаясь с работниками предприятия, студент собирает и осмысливает получаемую информацию, анализирует и отбирает собранные данные, планирует свою дальнейшую деятельность.

Во времяпроизводственно-деятельностного этапастудент:

· работает в качестве стажёра (помощника, основного работника) по рабочей профессии (специальности) или в отделах управления предприятием;

· участвует в подготовке и проведении производственных совещаний (собраний);

· проявляет себя в любых других формах производственной деятельности, способствующих развитию организаторских навыков;

· реализует основные исследовательские задачи практики (аккумулирует накопленные знания, выполняет задания кафедры, ежедневно заполняет дневник и начинает составлять отчёт).

Назаключительном этапестуденту необходимо получить копию приказа о прохождении им практики, оценку сформированным умениям и отзыв руководителя практики от предприятия о производственной деятельности студента. На этом этапе студент обобщает и систематизирует собранные на предприятии данные и составляет отчёт о выполнении программы практики и заданий кафедры. Отчёт должен быть проверен руководителем практики от предприятия и оценён им в отзыве о работе студента. Окончательное оформление отчёта может быть завершено в течение одной-двух недель после возвращения студента с практики.

После этого студент сдаёт отчет руководителю практики от кафедры и защищает его комиссии, назначенной заведующим кафедрой. На защите студент должен изложить основные положения отчета, выводы, ответить на вопросы руководителя практики и членов комиссии и получить итоговую оценку за практику. Окончанием заключительного этапа практики следует считать успешную защиту отчёта.

Деятельность студента во время прохождения учебной практики состоит из двух видов: производственной деятельности и учебно-исследовательской деятельности.

Производственная деятельность студента на предприятии является неотъемлемой частью и необходимым условием прохождения практики. Для этого студент должен принять участие в производственном процессе в качестве стажёра (ученика, помощника, основного работника) по следующим специальностям: курьер, агент, учётчик, контролёр, экспедитор, калькулятор, кладовщик, специалист отдела, экономиста, бухгалтера.

Учебно-исследовательская деятельность студента на практике

Включает инвариантную(обязательную для всех практикантов) и вариативную(индивидуальную для каждого студента) части.

Инвариантные учебные заданияпо учебной практике представлены в дневнике практиканта и предполагают:

· изучение и анализ деятельности предприятия;

· сбор информации и описание одной-двух реальных производственных ситуаций (проблем), участниками которых являлись работники предприятия;

· сбор профессиональной (экономико-управленческой) лексики, применяемой работниками предприятия.

Вариативные учебные заданияпо учебной практики выдаются руководителем от кафедры и тесно увязываются с видом производственной деятельности и отраслевой принадлежностью предприятия – места прохождения практики. Как правило, в процессе прохождения каждой части практики студенту предлагается выполнить не менее пяти заданий из предложенного перечня.

Вариативные задания учебной практики

Задание 1. Анализ состава персонала предприятия

Условия приёма на работу. Формирование фонда оплаты труда на предприятии. Показатели производительности труда на предприятии. Факторы и резервы роста производительности труда на предприятии. Способы поддержания дисциплины труда. Мероприятия по поощрению и стимулированию труда работников. Система подготовки и повышения квалификации кадров существующая на предприятии.

Задание 2. Анализ использования основных фондов предприятия

Показатели эффективности использования основных фондов. Арендные отношения на предприятие. Условия аренды. Лизинг на предприятии. Капитальное строительство на предприятии. Основные непроизводственные фонды предприятия: состав, назначение, эффективность использования. Нематериальные активы предприятия.

Задание 3. Анализ использования оборотных средств предприятия

Источники формирования оборотных средств на предприятии. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия. Резервы и пути экономии материальных ресурсов используемые на предприятии.

Задание 4. Анализ издержек и себестоимости продукции предприятия

Группировка затрат на производство по экономическим элементам. Группировка затрат на производство по калькуляционным статьям. Смета затрат на производство. Расчёт калькуляционных статей. Прямые и косвенные затраты. Технико-экономические факторы, влияющие на себестоимость продукции. Общие и бухгалтерские издержки. Технологическая себестоимость продукции. Цеховая себестоимость продукции. Производственная себестоимость продукции. Полная себестоимость продукции. Плановая и фактическая себестоимость изделия. Факторы снижения себестоимости продукции на предприятии.

Задание 5. Анализ ценообразования на предприятии

Виды цен на продукцию. Структура цены на продукцию предприятия. Порядок образования, распределения и использования прибыли. Баланс предприятия.

Задание 6. Анализ экономической эффективности работы предприятия

Экономическая эффективность деятельности предприятия. Показатели фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости предприятия. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Показатели энергопотребления. Показатели рентабельности производства и рентабельности продукции. Рентабельность продаж.

Задание 7. Анализ организации основного производства

Заготовительное производство на предприятии. Виды и структура заготовительных цехов, участков. Виды заготовительных операций используемых на предприятии. Технологические процессы, применяемые в заготовительных цехах. Контроль качества, применяемый в заготовительных цехах. Средства и методы контроля.

Обрабатывающее производство на предприятии. Виды и структура обрабатывающих цехов, участков. Виды обрабатывающих операций используемых на предприятии. Рациональность расположение рабочих мест, оборудования в цехах. Транспортные потоки в цехе и на участках. Контроль качества, применяемый в обрабатывающих цехах. Средства и методы контроля.

Сборочное производство на предприятии. Виды и структура сборочных цехов. Рациональность расположения рабочих мест и оборудования в цехах. Транспортные потоки в цехе и на участках. Контроль качества, применяемый в сборочных цехах. Средства и методы контроля. Производственный цикл и его анализ.

Задание 8. Анализ организации вспомогательных производств

Вспомогательные и обслуживающие подразделения: инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное и другие. Задачи и структура инструментального хозяйства на предприятии. Системы обслуживания рабочих мест инструментом. Классификация и индексация инструмента и технологической оснастки. Планирование и регулирование обеспечения производства инструментом и оснастке.

Ремонтное хозяйство на предприятии. Сущность системы планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, Виды работ в системе ППР. Ремонт зданий и сооружений. Нормативы для планирования ремонтных работ.

Структура энергетического хозяйства предприятия. Планирование работы энергохозяйства. Нормирование энергопотребления. Организация учета энергопотребления и анализ использования энергии и топ­лива. Энергетические балансы. Мероприятия по экономии энергии.

Задачи и структура транспортного хозяйства на предприятии. Виды транспортных средств и внутризаводских перевозок. Методы выбора и оптимизации вариантов транспортных потоков на предприятии. Плани­рование транспортного хозяйства. Механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Задание 9. Анализ организации материально-технического снабжения

Организация материально-технического обеспечения: планирование потребности и запаса материалов, способы приобретения мате­риальных ресурсов и основных средств, частота поставок, виды отношений с поставщикам. Организация хранения материальных ценностей на складах. Площади и виды складских помещений. Механизация и автоматизация складских работ.

Задание 10. Научно-исследовательская деятельность на предприятии

Определение экономической эффективности новой техники. Организация изобретательской и рационализаторской работы. Стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности. Порядок оформления научных и рационализаторских разработок: патент, патентное право, авторское свидетельство. Научная организация труда на предприятие.

Задание 11. Анализ процессов технической подготовки производства

Конструкторская подготовка производства. Опытное производство на предприятии. Технологическая подготовка производства и её содержание.

Задание 12. Анализ процессов нормирования на предприятии

Виды норм труда на предприятии. Нормативы по труду, порядок их использования. Хронометраж. Фотография рабочего времени. Метод моментных наблюдений. Методы и особенности, нормирования труда на предприятии. Нормирование труда инженерно-технических работников и служащих. Организация внедрения и пересмотра норм труда.

Задание 13. Анализ организации безопасности труда на предприятии

Используемые средства охраны труда. Пути снижения травматизма. Санитарные нормы расположения оборудования и рабочих мест. Ограждение установок тока ВЧ и вращающих деталей станков, машин. Меры по предотвращению поражения электрическим током. Уровень освещённости рабочих мест. Уровень шума в помещении. Экологическая безопасность деятельности предприятия. Охрана окружающей среды на предприятии. Средства охраны окружающей среды. Нормативы по охране окружающей среды. Финансирование природоохранных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии. Экологические программы на предприятии.

Задание 14. Анализ финансовых ресурсов предприятия

Формирование финансовых ресурсов коммерческого предприятия и их использование. Финансы некоммерческой организации. Финансовая деятельность общественных организаций. Кредитование капитальных вложений. Источники финансирования капитальных вложений. Долгосрочные инвестиции на предприятии. Кредитование оборотных средств предприятия. Краткосрочные кредиты на предприятии и их виды. Кредиты иностранных инвесторов. Функционирование кредитного механизма на предприятии.

Задание 15. Анализ организации бухгалтерского учёта на предприятии

Организация бухгалтерского учёта на предприятии. Учётная политика предприятия. Документирование хозяйственных операций. Учёт поступления, амортизация и списание основных средств. Учёт нематериальных активов предприятия. Учёт товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Учёт финансовых вложений и ценных бумаг. Учёт расходов по оплате туда. Учёт затрат на производство продукции. Учёт реализации продукции, работ, услуг. Учёт денежных средств. Учёт расчётов с бюджетом. Инвентаризация на предприятии.

Задание 16. Анализ бухгалтерской и финансовой отчётности на предприятии

Финансовая отчётность на предприятии. Требования, предъявляемые к финансовой отчётности. Финансовые документы, используемые на предприятии: чек, приходный ордер, расходный ордер, платёжное поручение, счёт-фактура, накладная, счёт на оплату, авансовый отчёт, акт, табель, приказ, вексель, прейскурант, прайс-лист, кассовый ордер и другие.

 

 

4.3. Этапы прохождения практики

Наименование этапа Место прохождения Основные виды деятельности студента Продолжи-тельность этапа
    Подготовительный     Университет 1. Поиск и подбор места практики. 2. Получение гарантийного письма от предприятия. 3. Посещение организационного собрания и получение задания на практику   1-2 месяца до начала практики
    Адаптационно-производственный     Предприятие   1. Знакомство с предприятием и трудовым коллективом. 2. Начало выполнения задания по практике. 3. Начало производственной деятельности     Первые 1-2 дня практики  
  Производственно-деятельностный     Предприятие   1. Активное участие в производственной деятельности. 2. Сбор данных для выполнения задания кафедры   2 недели практики
    Заключительный   Предприятие, учебное рабочее место, кафедра университета 1. Обобщение собранных материалов. 2. Написание и оформление отчёта. 3. Защита отчёта по практике на кафедре Последние 1-2 дня практики, 1-2 недели после окончания практики

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: по состоянию на 2013 г.: с коммент. юристов. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3, 4: по состоянию на 15 янв. 2013 г. - М.: КноРус, 2013. – 540 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2: по состоянию на 1 окт. 2013 г. - М.: КноРус, 2013. – 687 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 1 мая 2013 г. - М.: Эксмо, 2013. – 254 с.

Основная литература

1. Арзуманова, Т.И. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - Электрон. текстовые дан. – М.: Дашков и К°, 2015. – 236 с.

2. Жуков, Г.Н. Введение в профессию мастера производственного обучения: учебное пособие / Г.Н. Жуков. - Кемерово: КРИРПО, 2013. – 55 с.

3. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров [Гриф Минобразования] / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2014. – 508 с.

4. Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие [Гриф Федерального института развития образования] / Е.М. Лебедева. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 173 с.

5. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / [И.К. Ларионов и др.]; под ред. И.К. Ларионова. - Электрон. текстовые дан. – М.: Дашков и К°, 2014. – 190 с.

6. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник для среднего профессионального образования [Гриф Минобрнауки РФ] / Н.А. Сафронов. - 2-е изд., с изм. – М.: Магистр, 2013. – 253 с.

Дополнительная литература:

1. Инновационное предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / ред.: В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. - М.: Юрайт, 2013. – 523 с.

2. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник [Гриф Федерального института развития образования] / В.В. Румынина. - 8-е изд. – М.: Академия, 2013. – 222 с.

3. Самарина, В.П. Основы предпринимательства [Текст]: учебное пособие для вузов по направлению бакалавриата 080100 «Экономика» [Гриф УМО] / В.П. Самарина. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2014. – 291 с.

4. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование для бакалавров и специалистов [Текст]: [учебное пособие для вузов] / Н.Д. Стрекалова. - СПб. [и др.]: Питер, 2013. – 352 с.

5. Тихомирова, Т.П. Практикум по планированию на предприятии : учебное пособие для бакалавров [Гриф УМО] / Т.П. Тихомирова; [рец. Н.Ю. Власова, А. Г. Мокроносов]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. – 135 с.

Программное обеспечение и интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФ

Режим доступа: http://194.226.30/32 /book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация

Режим доступа: http://www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

Режим доступа: http://www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

Режим доступа: http://www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека

Режим доступа: http://web. ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

Режим доступа: http://www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира

Режим доступа: http://www.techno.ru

8. Электронная библиотека

Режим доступа: http://stratum..pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки

Режим доступа: http://imin.urc.ac.ru

10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

Режим доступа: http://www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

11. Российская национальная библиотека

Режим доступа: http://www.rsl.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

Режим доступа: http://gpntb.ru

13. Официальный веб-сайт Презента РФ

Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru

14. Государственные органы власти РФ

Режим доступа: http://www.rsnet.ru

15. «Российская газета»

Режим доступа: http://www.rg.ru

16. Административно-управленческий портал

Режим доступа: http://www.aup.ru

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Местами проведения учебной практики выступают организации (предприятия, учреждения) любой формы собственности, организационно-правовой формы деятельности и отраслевой принадлежности, имеющие в своей структуре экономические службы или подразделения

Местом прохождения практики могут быть предприятия и организации, с которыми установлены прямые связи (заключен договор), предприятия и организации, подавшие заявку на целевую подготовку специалистов, и любые другие действующие предприятия и организации, отвечающие целям и задачам прохождения практики.

Предприятия, выбранные в качестве места практики, должны удовлетворять следующим требованиям:

· иметь достаточно высокий уровень экономических показателей;

· обеспечивать возможности ознакомления студентов со всем перечнем вопросов задания на практику;

· создавать условия для прохождения практики студента;

· иметь возможность назначать руководителя практики, обладающего соответствующей профессиональной и педагогической подготовкой для работы со студентами.

Кафедра оставляет за собой право отклонить предложения, не соответствующие профилю подготовки или не гарантирующие выполнение программы учебной практики и ее целей и задач.

При необходимости студент может получить от института экономики и управления письмо – ходатайство на имя руководителя потенциального места практики с просьбой принять его для прохождения практики.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.