МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие инновационного процесса





Лекция 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

Одним из основных понятий инноватики и инновационного менеджмента есть понятие инновационного процесса. Несмотря на то, что в специальной литературе встречается много различных подходов к определению этого явления, суть их сводится к одному выводу, а именно: инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Авторы «Модульные программы для менеджеров» инновационный процесс рассматривают с разных позиций: как параллельно-последовательное проведение научно-технологической деятельности; как последовательные изменения фаз жизненного цикла продукта и как инвестиционный проект по стадиям финансирования исследований и разработок, распространения новаций и их комерциализации.

Основатель инновационной теории И. Шумпетер рассматривал инновацию в динамике, т.е. как инновационный процесс, а именно: «изготовление нового продукта, а не«новый »продукт; формирование нового метода, а не «новый метод»; освоение нового рынка ...; получение нового источника сырья ..., проведение реализации ... ». По определению американского исследователя Б. Твисса, инновационный процесс - это превращение научного знания, научных идей, изобретений в физическую реальность (нововведение), которая изменяет общество. В основе инновационного процесса лежит создание, внедрение и распространение инноваций, необходимыми свойствами которых являются научно-техническая новизна, практическое их применение и коммерческая реализуемость с целью удовлетворения новых общественных потребностей. Конечно, мир нововведений не ограничивается только техникой и технологиями. Усовершенствования, изменения систем управления и организации процессов производства тоже осуществляются через введение инноваций. Новые организационные структуры, методы разработки управленческих решений, формы стимулирования разрабатываются учеными-специалистами, осваиваются и внедряются так же, как и новые приборы, технологические линии или оборудования. Новые модели одежды, виды услуг, новые организационные формы - все это является результатом инновационных процессов, которые развиваются на основе определенных принципов: сначала осознается необходимость изменений, определяется цель, разрабатывается инновация, осваивается, распространяется, используется и «отмирает». По мнению А. Пригожина, «нововведение - это процесс, т.е. переход определенной системы из одного состояния в другое» [104]. Инновационный процесс имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

Инновационный процесс можно рассматривать как комплекс последовательных действий, в результате которых новация развивается от идеи до конкретного продукта и распространяется во время практического использования. Течение инновационного процесса, как и любого другого, определяется сложным взаимодействием многих факторов. Успех на этом пути зависит от управленческого механизма, который объединяет в единый поток истоки научной идеи, ее разработки, внедрения результата в производство, реализацию, распространения и потребления. На развитие инновационного процесса влияют:



1) Состояние внешней среды, в котором он проходит (тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственного регулирования, уровень образования, организационные формы взаимодействия науки и производства и т.п.);

2) Состояние внутренней среды отдельных организационных и хозяйственных систем (финансовые и материально-технические ресурсы, применение технологий, связи с внешней средой и др..)

3) Специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

Эффективность инновационного процесса определяется лишь после внедрения инновации, когда выясняется, в какой мере она удовлетворяет потребности рынка. Важное значение при этом имеет инструмент моделирования. Модель инновационного процесса позволяет выделить в инновационной деятельности отдельные составляющие, открывая тем самым возможность сквозного планирования инновации по стадиям, с учетом конъюнктурных моментов.

В отличие от научно-технического прогресса инновационный процесс не завершается только внедрением новации (техники, технологии, продукта) в производство, а имеет непрерывный характер, поскольку «с распространением (диффузией) инновация совершенствуется, становится более эффективной, приобретает новых потребительских качеств. Это открывает для нее новые возможности применения, новые рынки, а соответственно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя.

Таким образом, инновационный процесс можно считать средством удовлетворения общественных потребностей на основе внедрения достижений науки и технологии.

Инновационный процесс охватывает непроизводственную сферу, сферу материального производства и эксплуатации. Он является системой этапов, стадий и видов работ, и поэтому имеет сложную структуру.

Инновационный процесс - это не только сложный, но и взаимосвязанный процесс создания инноваций с использованием совокупности системы знаний, научной и маркетинговой деятельности; совокупности средств труда, облегчающих человеческий труд и делают ее более продуктивной (техника, приборы, оборудование, организация производства).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.