Секция 3. «Опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Департамент образования Вологодской области Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Вологодский педагогический колледж»  Межрегиональная научно-практическая конференция студентов и преподавателей «Современный педагогический процесс: содержание, методы, приемы, формы» Мая 2016 г. Вологда, 2016
Программа работы конференции Мая 2016 г. 9.30-10.00 Регистрация участников (2 этаж у актового зала) Пленарное заседание (Актовый зал) Секционные заседания Секция 1. Актуальные вопросы дидактики начальной школы (Каб. 20) Секция 2. Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (Каб. 15) Секция 3. Опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Каб. 38) Секция 4. Содержание и организация воспитания и внеурочной деятельности школьников и студентов (Каб. 30) Секция 5. Использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной и основной общеобразовательной школы (Каб. 25) Секция 6. Содержание и организация образовательного процесса в профессиональной образовательной организации (Каб. 48) Секция 7. Защита результатов исследовательской и проектной деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций (Каб. 4) 13.20-13.50 Обед
Мастер-классы Использование IT-технологий в формировании навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста Каб. 30 Формирование исследовательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности Каб.29 Заседание клуба «Мы и окружающий мир» по УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс; тема «Почва и её состав» Каб. 20 Создание интерактивных заданий с помощью Веб-сервиса LearningApps.org Каб. 25 Итоговое пленарное заседание. Подведение итогов конкурса лучших студенческих выступлений (Актовый зал) 16.00Экскурсия для участников конференции-гостей г. Вологды Мая 2016 г. 9.00-11.30 Семинар-совещание областного учебно-методического объединения педагогических работников профессиональных образовательных организаций по направлению педагогика. Каб. 30 12.00-15.00 Цикл мастер-классов «Важно бережно хранить… связь времён и традиций» РОО «Клуб «Учитель года Вологодской области» Актовый зал Мая 2016 г. Программа пленарного заседания (Актовый зал) Агитбригада «Во весь голос» на основе произведений В.В. Маяковского. Участники: студенты первого курса; режиссер-постановщик: Шиманаева Татьяна Вацлавовна, преподаватель; худож. рук.: Попова Валенитна Викторовна, начальник отдела воспитательной работы БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Открытие конференции Приветственное слово Светланы Александровны Панаховой, директора БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Приветственное слово Ольги Александровны Бандяк, начальника управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Департамента образования Вологодской области Пленарные доклады 1. Тема уточняется. 2. Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного становления гражданина России. Камкин Александр Васильевич, д. ист.н., заведующий кафедрой теории, истории культуры и этнологии Педагогического института ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» 3. Подготовка педагога в колледже в условиях внедрения профессиональных стандартов. Панахова Светлана Александровна, директор БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Секционные заседания Секция 1. «Актуальные вопросы дидактики начальной школы» (Каб. 20) Руководители: Сергеева Людмила Николаевна, начальник библиомедиацентра БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Кирилова Елена Алексеевна, к. филол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» 1. Повышение эффективности процесса обучения в начальной школе. Матвеева Наталия Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 имени А.А. Завитухина», г. Вологда 2. Система работы учителя начальных классов по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов развития обучающихся в условиях общеобразовательной школы. Смирнова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41», г. Вологда 3. Здоровьесберегающие технологии как средство поддержания умственной работоспособности младших школьников в процессе учебной деятельности. Степанова Ольга, студентка 4 курса; науч.рук.: Шубина Е. В., к. психол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 4. Система педагогических условий развития учебной рефлексии младших школьников. Семенова Дарья Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2», г. Вологда 5. Педагогические условия организции исследовательской деятельности младших школьников. Стожарова Ольга, студентка 3 курса; науч. рук.: Будилова Т.А., заместитель директора по учебной работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 6. Подвижная игра как средство развития воли младших школьников на уроках физической культуры в начальной обеобразовательной школе. Шульга Арина, студентка 4 курса; науч. рук.: Подаровская Л.В., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 7. Педагогический опыт по развитию аналитических умений младшего школьника на уроках литературного чтения посредством жанра былины. Коряковская Анна, студентка 4 курса; науч. рук.: Кирилова Е.А., к. филол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»», г. Вологда 8. Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Крюкова Анна, студентка 3 курса; науч. рук.: Попова В.В., начальник отдела воспитательной работы БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 9. Практический опыт по работе над грамматическими категориями глагола на уроках русского языка в начальной общеобразовательной школе. Семенова Светлана, студентка 4 курса; науч. рук.: Кирилова Е.А., к. филол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»», г. Вологда 10. Педагогический опыт использования различных приемов анализа художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе. Зубова Екатерина, студентка 3 курса; науч. рук.: Кирилова Е.А., к. филол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»», г. Вологда 11. Игра-драматизация как средство развития творческого воображения на уроках литературного чтения в начальной школе. Розова Карина, студентка 3 курса; науч. рук.: Сергеева Л.Н., начальник библиомедиацентра БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» 12. Формирование субъектного опыта младших школьников при изучении малых фольклорных жанров. Сарычева Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», г. Череповец 13. Реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства в начальной школе (на примере северных росписей). Москвина Вероника, студентка 4 курса; науч.рук.: Секретарева Л.С., к. пед. н., заместитель директора БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов», г. Вологда Стендовые доклады 1. Формирование информационных учебных действий третьеклассников на уроках окружающего мира. Чешкова Т. Н., учитель начальных классов МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа», г. Великий Устюг, Вологодская обл. 2. Опыт работы по формированию здорового образа жизни учащихся младших классов. Савинова В. А., учитель начальных классов БОУ «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза А. Г. Обухова», г. Кириллов, Вологодская обл. 3. Формирование экологической культуры у младших школьников. Зеткина Ю. А., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18», г. Череповец 4. Развитие навыков смыслового чтения у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Шумыло Ю. Ю ., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Череповец 5. Организация учебного процесса на уроках иностранного языка с учетом потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Очеленкова О. Д., учитель иностранного языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18», г. Череповец 6. Развитие вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития на уроках математики.Сафарова М. Г. , учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18», г. Череповец Секция 2. «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» (Каб. 15) Руководители: Шубина Екатерина Викторовна,к. психол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Галковская Виктория Игоревна, воспитательМДОУ «Детский сад комбинированного вида № 89 «Зоренька» г. Вологды 1. Педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации. Куделина Татьяна Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №114 «Солнечный город», г. Вологда 2. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группах раннего возраста как условие обеспечения психологического комфорта и своевременного развития воспитанников. Красильникова Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5», пос. Вохтога, Грязовецкий р-н, Вологодская обл. 3. Развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности. Калинина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 «Цветик-семицветик», г. Великий Устюг, Вологодская обл. 4. Использование деятельностного подхода в организации занятий по интересам «Веселые ладошки» по развитию мелкой моторики рук. Почаева Алена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга», г. Красавино, Великоустюгский р-н, Вологодская обл. 5. Сюжетная аппликация как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Савинова Надежда Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101 « Машенька», г. Вологда 6. Формирование социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Попова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 89 «Зоренька», г. Вологда 7. Формирование патриотических чувств у дошкольников с использованием ИКТ. Поздеева Анна Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №45 «Буратино», г. Вологда 8. Формирование у дошкольников основ английской лексики средствами игровых технологий. Смирнова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5», пос. Вохтога, Грязовецкий р-н, Вологодская обл. 9. Формирование у старших дошкольников предпосылок универсальных учебных действий при организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода. Ларичева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5», пос. Вохтога, Грязовецкий р-н, Вологодская обл. 10. Формирование произвольности поведения старших дошкольников в игровой деятельности. Крюкова Анна, студентка 4 курса; науч. рук.: Тихомирова Е. Л., к.пед.н., доцент, декан факультета социальной работы, педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», г. Вологда 11. Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. Лукичёв Андрей, студент 3 курса; науч. рук.: Сигова К.А., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 12. Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Баева Анастасия, студентка 3 курса; науч. рук.: Сигова К.А., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 13. Методика организации подвижных игр, направленных на физическое развитие детей 4-5 лет в ДОО. Суровцева Екатерина, студентка 2 курса; науч. рук.: Шалагина Л.В., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда Стендовые доклады 1. Формирование адекватной самооценки у дошкольников. Шишебарова Н. В., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка», г. Тотьма, Вологодская обл. 2. Развитие речи дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Долбина Н. В., воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка», г. Вологда 3. Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Малкова Е. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда 4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожной среде. Никешичева О. И., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька», г. Вологда 5. Трудовое воспитание младших дошкольников средствами игровой мотивации. Ципилёва Л.А., воспитатель; Соколова Ю.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №59», г. Череповец 6. Воспитание певческого голоса и художественного исполнительства у детей дошкольного возраста. Шибаева Н. А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда 7. Формирование творческой инициативности в младшем дошкольном возрасте посредством плоскостного конструирования. Махавкина Т. А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 74 «Белочка», г. Вологда 8. Организация культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Кириллова Ю. С., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда 9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по песочной арт-терапии «Песочное чудо». Скороходова Н. В., воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83 «Вишенка», г. Вологда 10. Организация предшкольной подготовки детей в условиях Центра дошкольного развития «Ромашка». Собанина Л. А., педагог-организатор; Фролова О. В., педагог дополнительного образования структурного подразделения «Ромашка» МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Вологда Секция 3. «Опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Каб. 38) Руководители: Гороховская Ирина Владимировна, к.пед. н., заместитель директора по научно-методической работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Архипенкова Ирина Лолиевна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька» г. Вологды 1. Система работы с родителями детей раннего возраста по формированию партнерских отношений в рамках реализации ФГОС. Заглубоцкая Елена Васильевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 «Цветик-семицветик», г. Великий Устюг, Вологодская обл. 2. Потенциал Интернет-ресурсов в организации взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Жидович Екатерина, студентка 4 курса; науч.рук.: Шубина Е. В., к. психол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 3. Исследование особенностей семейных воспитательных традиций. Процедура организации анкетирования родителей в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования». Лобачева Елена Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка», г. Вологда 4. Организация педагогического процесса по формированию ЗОЖ у дошкольников при взаимодействии семьи детского сада. Серова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5», пос. Вохтога, Грязовецкий р-н, Вологодская обл. 5. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения информационно-коммуникационных технологий как залог успеха в реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ. Гаврилюк Кристина Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Анютины глазки», г. Вологда 6. Использование готовых ЭОР в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста. Кораблёва Ирина Вениаминовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5», пос. Вохтога, Грязовецкий р-н, Вологодская обл. 7. Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ в современных условиях. Прядехина Надежда Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга», г. Красавино, Великоустюгский р-н, Вологодская обл. 8. Мультстудия в детском саду: перспективы развития творчества детей и педагогов. Корепина Ксения Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька», г. Вологда 9. Развитие интеллектуальных качеств дошкольника через экспериментальную деятельность. Квасникова Татьяна Александровна, воспитатель; Юзгина Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №45 «Буратино», г. Вологда 10. Работа педагога по теме: «Организация экспериментальной деятельности в разновозрастной Монтессори-группе в процессе ознакомления дошкольников с объектами неживой природы». Горшкова Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька», г. Вологда 11. Индивидуальное развитие старших дошкольников в процессе проектной деятельности. Ухова Мария Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №94 «Ёлочка», г. Вологда 12. Формы организации работы воспитателя ДОО по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. Бобылева Марина, студентка 2 курса; науч. рук.: Шалагина Л.В., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда Стендовые доклады 1. Содержание и организация педагогического процесса в дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС ДО. Чеплагина С. Г., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 74 «Белочка», г. Вологда 2. Реализация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Голоднева Н.Н., методист АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», г. Ханты-Мансийск, Тюменская обл. 3. Специфика организации коррекционной работы группы компенсирующей направленности в условиях реализации ФГОС ДО. Бартеньева Т. В., воспитатель; Лысакова А. Н., учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5», пос. Вохтога, Грязовецкий р-н, Вологодская обл. 4. Новая философия взаимодействия всех участников образовательного процесса в построении здоровьесберегающего пространства. Елисеева Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда 5. Взаимодействие с семьями младших дошкольников через использование активных форм и методов работы. Рычкова О.Н., воспитатель МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка», г. Тотьма, Вологодская обл. 6. Партнерство как средство развития личности педагога и обучающегося ДОУ. Роль сверстника и взрослого в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста. Васильева Е. В., заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда 7. День открытых дверей в рамках взаимодействия детского сада и семьи. Редкова Н. В., заведующий; Соколова Н. Л., старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Чебурашка», г. Вологда 8. Реализация регионального компонента в Программе дошкольного образования. Сивова Е. А., воспитатель; Оленченко Е. В., учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Центр образования № 44», г. Череповец 9. Психологическое сопровождение старших дошкольников на этапе подготовки к школе в условиях реализации ФГОС.Сватковская А. Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга», г. Красавино, Великоустюгский р-н, Вологодская область 10. Проект по созданию мультипликационных фильмов с детьми старшего дошкольного возраста. Селиванова О. Г., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька», г. Вологда 11. Развитие познавательной активности у младших дошкольников через использование ИКТ. Селянина С. В., воспитатель МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка», г.Тотьма, Вологодская обл. 12. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального воспитания посредством использования информационных компьютерных технологий. Савина В. О., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька» г. Вологда 13. Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов «Русская матрешка». Лаврова Е. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6», г. Харовск, Вологодская обл. 14. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Богатырева Л. Э., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда 15. Работа педагога по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности. Савина А. В., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька», г. Вологда 16. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Мой город – Родина моя!». Лобанова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка», г. Вологда Секция 4. «Содержание и организация воспитания и внеурочной деятельности школьников и студентов» (Каб. 30) Руководители: Попова Валентина Викторовна, начальник отдела воспитательной работы БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Липатова Екатерина Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10» г.Вологды 1. Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения в начальной школе. Билозир Марина, студентка 3 курса; науч. рук.: Сергеева Л.Н., начальник библиомедиацентра БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» 2. Дискуссия как форма воспитания у младших школьников уважения к правилам внутреннего распорядка. Шаравина Юлия, студентка 4 курса; науч. рук.: Вихарева А.К., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 3. Организация внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы). Савинова Вера Александровна, учитель начальных классов БОУ «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза А. Г. Обухова», г. Кириллов, Вологодская обл. 4. Игра «Денискин марафон» как средство развития универсальных учебных действий у младших школьников. Казакова Ольга Александровна, учитель начальных классов; Назирова Анна Руслановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41», г. Вологда 5. Теоретические основы подготовки детей к выполнению норм ГТО посредством занятий футболом. Никонорова Марина, студентка 4 курса; науч. рук.: Подаровская Л.В., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 6. Опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях профильной смены «IT-Град». Махарандина Татьяна, студентка 3 курса; науч. рук.: Гороховская И.В., к. пед. н., заместитель директора по научно-методической работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 7. Особенности разработки программы обслуживания для детей младшего школьного возраста. Бараева Анна, студентка 2 курса; науч. рук.: Будилова Т.А., заместитель директора по учебной работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 8. Формирование умения целеполагания у младших подростков во внеурочной деятельности. Журавлева Диана, студентка 4 курса; науч. рук.: Тихомирова Е. Л., к. пед. н., доцент, декан факультета социальной работы, педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», г. Вологда 9. Формирование познавательной активности подростков. Насоновская Анжелика, студентка 4 курса; науч. рук.: Фокина И.В., к. психол. н., доцент, преподаватель ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», г. Вологда 10. Связь склонности к отклоняющемуся поведению с ценностями в подростковом возрасте. Неволина Анна, студентка 4 курса; науч. рук.: Соколовская О. К., к. психол. н., преподаватель ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», г. Вологда 11. Организация досуговой деятельности детей в рамках тематических дней социально-значимого проекта «Город детства». Игумнова Елена, студентка 4 курса; науч. рук.: Ларионова Ю. В., заведующий практикой БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда Стендовые доклады 1. Формирование личностных УУД учащихся во внеурочной деятельности по иностранным языкам. Казакова О. Г., учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», г. Череповец, Вологодская обл. 2. Организация внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству и изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС. Шестакова Ксения, студентка 4 курса; науч. рук.: Ласукова И. И., заведующий ресурсным центром БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов», г. Вологда 3. Духовно-нравственное развитие и воспитание учениц группы развития МБОУ «ЖГГ» через использование технологии проектной деятельности. Левченко О. С., воспитатель МБОУ «Женская гуманитарная гимназия», г.Череповец 4. Эстафеты как форма физкультурно-оздоровительной работы во внеурочной работе с детьми младшего школьного возраста. Меликян Л. Н., методист МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи», г. Вологда 5. Реализация современных образовательных технологий во внеурочной деятельности по информатики и ИКТ. Шувалова Е. Н., учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Череповец 6. Современные методы и технологии коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательном учреждении. Петровская О. А., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18», г. Череповец, Вологодская обл. 7. Формирование личности студентов через эффективную организацию внеурочной деятельности. Клестова Н.И., преподаватель; Киреева О. В., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», г. Белгород Секция 5. «Использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной и основной общеобразовательной школы» (Каб. 25) Руководители: Кострова Ольга Николаевна, к. пед. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Никифорова Екатерина Ивановна, заместитель директора по информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Вологды 1. Оценка достижения обучающимися предметных результатов на основе социального сервиса Plickers. Курбеева Ирина Александровна, заместитель директора по научно-методической работе; Никифорова Екатерина Ивановна, заместитель директора по информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», г. Вологда 2. Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении физике. Халвицкая Ольга Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 имени А.А. Завитухина», г. Вологда 3. Использование интерактивной доски на уроках информатики. Иванова Ирина Ивановна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», г. Вологда 4. Использование интерактивной доски на уроках географии. Жданова Ирина Михайловна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», г. Вологда 5. Ресурсы сайта Британского совета как эффективное средство формирования умений аудирования при обучении английскому языку в основной школе. Чернявская Анна Васильевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», г. Вологда 6. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в формировании геометрической компетентности обучающихся. Поставничий Юрий, магистрант педагогического образования по программе «Физико-математическое образование и ИТ», 1 курс; науч. рук.: Васильева Т. В., к. физ-мат. н., доцент, преподаватель кафедры математики и методики преподавания математики ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», г. Вологда 7. Использование ЭОР при формировании геометрических представлений младших школьников на уроках математики. Муслимова Лейла, студентка 4 курса; науч. рук.: Кострова О.Н., к. пед. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 8. Электронная книга словарных слов как эффективное средство формирования у обучающихся правильной устной и письменной речи. Шутова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», г. Вологда 9. Информационно-методический ЭОР как инструмент педагога-музыканта для осуществления продуктивной деятельности в ДОО и СОШ. Лаврик Галина Генриховна, преподаватель; Карманова Марина, студентка ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», г. Сыктывкар 10. Формирование ИКТ-компетентности во внеурочной деятельности в рамках кружка «Творческое компьютерное моделирование». Чекмарёва Ольга Юрьевна, учитель начальных классов; Мартюгова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8», г. Вологда 11. Формирование логического и алгоритмического мышления при использовании программы ПервоРобот ЛЕГО в рамках внеурочного курса «Информатика и конструирование». Загадкина Мария Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2», г. Вологда 12. Потенциал программных средств в формировании творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности по информатике. Горшкова Александра, студентка 4 курса; науч. рук.: Кострова О.Н., к. пед. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда Секция 6. «Содержание и организация образовательного процесса в профессиональной образовательной организации» (Каб. 48) Руководители: Панахова Светлана Александровна, директор БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Будилова Татьяна Александровна, заместительдиректора БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» Туминская Оксана Николаевна, к. э. н., заместитель директора по информационным технологиям, инновационной деятельности и организации образовательного процесса БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса» 1. Организация образовательного процесса в педагогическом колледже. Рекша Галина Алексеевна, заместитель директора по учебной работе ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», г. Петрозаводск 2. Условия формирования информационно-образовательной среды современной профессиональной образовательной организации. Туминская Оксана Николаевна,к. э. н., заместитель директора по информационным технологиям, инновационной деятельности и организации образовательного процесса БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса», г. Вологда 3. Современные образовательные технологии в контексте социокультурных реалий. Теряева Оксана Александровна, к. пед. н., руководитель методической службы ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», г. Петрозаводск 4. Формирование ИКТ-компетенций студентов при реализации ОПОП 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Попова Елена Викторовна, преподаватель Вологодского техникума железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», г. Вологда 5. Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании дисциплин педагогического цикла. Сергеева Людмила Николаевна, начальник библиомедиацентра БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» 6. Формирование экономического мышления будущих учителей начальных классов в ходе изучения дисциплины «Основы экономики и предпринимательства в сфере образования». Будилова Татьяна Александровна, заместитель директора по научно-методической работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 7. Деловая игра как средство формирования у студентов специальности Туризм ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. Баева Надежда Александровна, преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 8. Особенности формирования ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования при изучении студентами МДК «Теоретические и методические основы организации художественно-эстетической деятельности детей». Цивкунова Екатерина Юрьевна, преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», г. Вологда 9. Проблемы и опыт обучения фонетике будущих учителей начальных классов. Кирилова Елена Алексеевна, к. филол. н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»», г. Вологда 10. Специфика взаимодействия классного руководителя и студентов, обучающихся на специальности Туризм. Ильичёва Татьяна Ивановна, преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»», г. Вологда Стендовые доклады 1. Сетевое взаимодействие как условие эффективного управления качеством педагогического образования, направленного на повышение престижа профессии педагога. Сырова С. А., преподаватель ГАПОУ Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж», станица Ленинградская, Краснодарский край 2. Создание условий формирования профессиональной компетентности студентов в рамках организации дуального обучения. Клестова Н. И., преподаватель; Киреева О. В., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», г. Белгород 3. Организация эффективного учебного процесса посредством системно-деятельностного подхода. Клестова Н. И., преподаватель; Киреева О. В., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», г. Белгород 4. Развитие познавательного интереса посредством организации проектно-исследовательской деятельности на занятиях. Клестова Н. И., преподаватель; Киреева О. В., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», г. Белгород 5. Игра как средство стимулирования к учебной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Клестова Н. И. , преподаватель; Киреева О. В., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», г. Белгород |