ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Объем часов по видам учебной нагрузки МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Кафедра «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры протокол №6 от 15.01.2014 г «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _______/проф. Князев В.В./ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Стратегический менеджмент Профиль - «Производственный менеджмет» формы обучения: очная, очно-заочная и заочная курс: 3с,4 Москва 2014 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА. Цели и задачи изучения дисциплины Содержание дисциплины. Объем часов по видам учебной нагрузки. Тематический план занятий (дневная форма обучения). Тематический план занятий (заочная форма обучения) | | П.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Задания и методические указания по проведению практических занятий. 2.2.Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 2.2.1. Распределение часов по видам самостоятельной работы. 2.2.2. Содержание самостоятельной работы 2.2.3. Практические ситуации для подготовки и проведения ситуационных семинаров (метод кейсов) 2.2.4. Методические указания по выполнению курсовой работы. 2.3. Основная и дополнительная литература. 2.4. Перечень средств и методов обучения. 2.5.Требования к уровню освоения программы и формы контроля знаний студентов. | | III. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. | | IV. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. | | V. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. | | VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. | | I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Стратегический менеджмент» изучается студентами специальностей 0611 «Менеджмент» По дисциплине предусмотрено выполнение курсовой работы и сдача экзамена. Целью курса является изучение студентами основных концепций стратегического менеджмента и приобретение практических навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в их практической работе. Курс «Стратегический менеджмент» состоит из 5 модулей. Объектом изучения является деятельность по практическому управлению организацией. Предмет изучения – отношения, которые складываются в организации в ходе выбора стратегии ее развития и осуществляемых в ней стратегических изменений в процессе реализации принятой стратегии. В качестве метода обучения используется сочетание ситуационного и системного подходов к изучению стратегического управления организацией, а также методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, практические упражнения, тесты). Задачами курса являются: - закрепление теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент»; - освоение приемов оценки внутреннего состояния фирмы; приобретение практических навыков по определению конкурентного положения компании и предвидения возможных негативных изменений во внешней среде; - получение необходимых знаний для того, чтобы разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации; - овладение навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели. Содержание дисциплины Объем часов по видам учебной нагрузки Форма обуче-ние | Все-го | в т.ч. аудиторных часов | Вт.ч. самост. работа | Курсовая работа | Зачет | Экзамен | | | Всего | Лекции | Практ. занятия | | | | | дневная | | | | | | в 7 сем. | в 6 сем. | в 7 сем. | заочная | | | | | | 1 на 4 курсе | - | 1 на 4 курсе | | | | | | | | | | 1.2.2. Тематический план занятий (дневная форма обучения). № | Название темы | Количество часов | Лекции | Практические занятия | | Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности | 6,0 | 7,0 | 1.1 | Сущность стратегического менеджмента | 1,0 | | 1.2 | Понятие стратегии | 0,5 | | 1.3 | Эволюционные изменения моделей стратегического поведения организации | 1,0 | | 1.4 | Стратегический менеджмент как область научных знаний | 1,0 | | 1.5 | Стратегическое видение, миссия и цели организации | 1,0 | | 1.6 | Уровни разработки стратегии | 1,0 | | 1.7 | Роль заинтересованных лиц в формировании целей организации | 0,5 | | | Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегия и организационная структура | 3,0 | 3,0 | 2.1 | Анализ ресурсов, компетенций и стержневых компетенций | 2,0 | | 2.2 | Анализ цепочки ценностей | 1,0 | | | Формирование стратегических целей и стратегии предприятия | 7,0 | 3,5 | 3.1 | Анализ макроокружения | 3,0 | | 3.2 | Анализ микроокружения (отраслей и рынков) организации | 4,0 | | 3.3 | Стратегия и техническая политика | | | | Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора | 4,0 | 3,0 | 4.1 | Виды стратегии | 1,0 | | 4.2 | Стратегический маркетинг | 3,0 | | 5. | Стратегия внешнеэкономической деятельности. | 3,0 | | 6. | Корпоративные стратегии диверсификации | 3,0 | | 7. | Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления. | 4,0 | 3,0 | *8. | Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности | 6,0 | 3,0 | | Тестирование (итоговый контроль) | - | 1,5 | | Всего | 36,0 | 24,0 | 1.2.3. Тематический план занятий (заочная форма обучения). № | Название темы | Количество часов | Лекции | практические занятия | 1. | Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности | 2,0 | 1,0 | 1.1 | Сущность стратегического менеджмента | 0,2 | | 1.2 | Понятие стратегии | 0,2 | | 1.3 | Эволюционные изменения моделей стратегического поведения организации | 0,5 | | 1.4 | Стратегический менеджмент как область научных знаний | 0,2 | | 1.5 | Стратегическое видение, миссия и цели организации | 0,2 | | 1.6 | Уровни разработки стратегии | 0,5 | | 1.7 | Роль заинтересованных лиц в формировании целей организации | 0,2 | | 2. | Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегия и организационная структура | 2,0 | | 2.1 | Анализ ресурсов, компетенций и стержневых компетенций | 1,0 | | 2.2 | Анализ цепочки ценностей | 1,0 | | 3. | Формирование стратегических целей и стратегии предприятия | 3,0 | 1,0 | 3.1 | Анализ макроокружения | 1,0 | | 3.2 | Анализ микроокружения (отраслей и рынков) организации | 2,0 | | 4. | Стратегия и техническая политика | 1,5 | 3,0 | 4.1 | Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора | 0,5 | | 4.2 | Виды стратегии | 1,0 | | 5. | Стратегический маркетинг | 1,0 | | 6. | Стратегия внешнеэкономической деятельности. | 1,0 | | 7. | Корпоративные стратегии диверсификации | 1,0 | 1,0 | 8. | Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления. | 4,5 | 2,0 | | Тестирование (итоговый контроль) | - | 1,5 | | Всего | 16,0 | 8,0 | Тема 1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности Сущность стратегического менеджмента, его основные этапы (стратегически анализ, стратегический выбор, реализация стратегии). Определение стратегия как комплексного понятия Г. Минцбергом («пять П») и А.Чандлером. Основные характеристики, преимущества и недостатки стратегии. Походы к разработке стратегии: главный стратегический подход, «делегирование полномочий», совместный, инициативный. Разработка стратегии по уровню иерархии: - корпоративная стратегия (понятие и содержание); - деловая стратегия (понятие и содержание); - функциональная стратегия (понятие и содержание); -операционная стратегия (понятие и содержание). Понятие заинтересованных лиц. Классификация заинтересованных лиц. Основные переменные, определяющих степень влияния заинтересованных лиц Тема 2. Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегия и организационная структура. Основные факторы, определяющие деятельность организации. Необходимость стратегического анализа внутренней среды организации. Базовые конкурентные стратегии М.Портера: лидерство по издержкам, дифференциации, сфокусированные. Пути сохранения конкурентных преимуществ. Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуаций в отрасли: стратегий для конкуренции в новых и быстро растущих отраслях, стратегия для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости, стратегия для конкуренции в раздробленных отраслях. Тема 3. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. Формирование стратегического видения, миссии и целей организации. Определение целей организации (экономические, социальные, стратегические). Требования к целям орагизации. Цели стратегического анализа внутренней среды. Материальные и нематериальные ресурсы. Анализ ресурсов: по категориям (человеческие, финансовые, производственно-технологические, информационные, коммуникационные, материальные) по специфичности, по результату. Понятие компетенций. Стержневые компетенции (отличительные особенности) как основа конкурентного преимущества организации. Цель анализа видов деятельности в цепочке ценностей М.Портера. Два способа увеличения ценности продукта. Понятие цепочки ценностей и ее составляющие. Значение человеческих ресурсов. Аудит человеческих ресурсов. Понятие культуры организации. Факторы, влияющие на формирование культуры организации. Классификация типов культур. Тема 4. Стратегия и техническая политика предприятия Виды стратегических решений: - решения, связанные с выбором продуктов и рынков: категории продуктов, категории рынков, характеристика продуктов, продуктовый и рыночный портфели, жизненный цикл продуктов; -связанные с выбором генерических стратегий - связанные с изменением размеров организации: внутренний рост, внешний рост; понятие стратегических альянсов и их виды, разукрупнение компаний, понятие аутсорсинга. Критерии стратегического выбора: критерий соответствия, технико-экономической обоснованности, приемлемости, конкурентного преимущества. Тема 5. Стратегический маркетинг Понятие макросреды. Преимущества и недостатки анализа макросреды. Способы определения рынков. Сегментация рынка. Определение продукта. Понятие отрасли и рынка. Модели отраслевого анализа: модель пяти сил конкуренции М.Портера, модель сфер деятельности конкуренции и сотрудничества, ресурсный анализ. Анализ движущих сил отрасли. Анализ стратегических групп и конкурентов. SWOT – анализ Пятиуровневая модель продукта Котлера. Классификация продуктов по Копеленду. Жизненный цикл продукта. Теория продуктового портфеля. Тема 6. Стратегия внешнеэкономической деятельности. Формы международной конкуренции. Сущность интернационализации и глобализации. Факторы, способствующие глобализации: рыночные (маркетинговые), затратные, государственные, конкурентные. Методы вхождения организации на международный рынок: внутренние (прямой экспорт, зарубежное производство или сборка), внешние (международные альянсы и совместные предприятия, слияние и поглощение, франчайзинг и лицензирование). Тема 7. Корпоративные стратегии диверсификации. Стратегия диверсификации в родственные и в неродственные отрасли. Критерии для оценки диверсификации. Стратегии продажи и ликвидации бизнеса. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля. Стратегия транснациональной диверсификации. Тема 8. Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления. Реализация стратегии и стратегический процесс. Соответствие стратегии ресурсам организации. Соответствие культуры организации выбранной стратегии. Классификация типов культур, понятие корпоративной культуры, ее соответствие стратегии. Соответствие структуры организации выбранной стратегии. Роль руководства в реализации стратегии. Роль персонала в реализации стратегии. Управление сопротивлением изменениям в процессе реализации стратегии. Контроль за реализацией стратегии. Методы анализа, используемые при стратегическом выборе. Анализ разрыва, анализ динамики издержек и кривая опыта, анализ динамики рынка, матрица развития продукта-рынка Ансоффа. Матрица БКГ. Многофакторная матрица «Мак-Кинси». Инструмент реализации стратегии - система сбалансированных показателей. Понятие стратегических карт. Основные перспективы (направления) системы сбалансированных показателей: финансовая, клиентская, бизнес-процессы, обучение, развитие. |