Упражнение «Ерунда? Катастрофа?» План-макет тренингового занятия. День 1 Тема: Тайм-менеджмент. С чем его едят? Понятие, нужность, как пользоваться Задачи: 1. Рассказать о том, что такое тайм-менеджмент, его важности в организации рабочего дня и личной жизни 2. Показать приемы как можно гармонично жить и работать не расходуя свою энергию ежедневно по максимуму 3. Научить пользоваться «Методом Эйзенхауэра» для распределения важности/срочно задач 4. Научить выявлять «поглотители времени». Провести индивидуальный срез по каждому участнику тренинга План занятия: 0. Знакомство в игровой форме, определение правил тренинга - 30 мин. 1. Разминочная часть – 30 мин. 2. Основная часть (основное упражнение или серия упражнений) - ... мин. 3. Снятие напряжения - ... мин. ------------------------------------перерыв 10 мин----------------------------------------------- 1а. Разминочная часть – ... мин. 2а. Основная часть (основное упражнение или серия упражнений) - ... мин. 3а. Снятие напряжения (завершающая часть) - ... мин. 0а. Обсуждение занятия в целом (последний круг рефлексии); домашнее задание – ... мин. -------------------------------------------------1 час обед---------------------------------------------------------- План занятия: 0. Знакомство в игровой форме, определение правил тренинга - 30 мин. Упражнение "Пересядьте те, кто..." Стоящий в центре круга (для начала это ведущий) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной, должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников: - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? - Не правда ли, общего в нас больше, чем различий? Упражнение "Приветствие в парах" Группа разбивается на пары, затем приветствуют друг друга. Затем по сигналу пары меняются. Один из партнеров в каждой паре переходит в следующую пару, по часовой стрелке, через одного и приветствие продолжается с новым партнером. Чтобы разнообразить приветствие можно проиграть различные ситуации и роли, например, Вы встретили неожиданно давнего-давнего–друга, Вы приходите к начальнику, встречаетесь с подчиненными, с человеком почтенного возраста, с ребенком, встречаетесь в деревне, просто с первым встречным. 1. Разминочная часть – 35 мин Кейс «Приоритеты» - 20 мин. В самом начале подстерегает невероятно сложная задача. Вспомнить всё, чем занимался за прошедшие сутки. По минутам. В сумме должно получиться 24 часа. Дальше надо распределить дела по приоритетам. И рассчитать, какое время в сутках у нас потрачено на действительно важные дела, а какое время мы потратили впустую. Упражнение «Ерунда? Катастрофа?» Каждый из участников записывает на карточке описание проблемы, которую он хотел бы разрешить в ходе тренинга. Затем карточки передаются тренеру, тот тщательно перемешивает их и вновь раздаёт. В итоге каждый из игроков получает от какого-то партнера по тренингу его насущную проблему. Если же вдруг ему досталась его же карточка, это не отменяет его работу над ней, ведь в самом физическом акте "передачи проблемы" уже произошла эмоциональная сепарация - отделение. Теперь даже на собственную запись участник сможет посмотреть взглядом иным, более отстраненным, а значит – более точным. В течение 10 минут каждый должен приготовить свой "рецепт" того, как можно было бы справиться с ситуацией, полученной для отработки. Главная задача – попытаться максимально взвешенно представить себе проблему и перевести её из рубрики "ПРОБЛЕМА" в разряд "ЗАДАЧА". По сигналу тренера все собираются в круг и объявляют о своих рекомендациях. После того, как игрок получил возможность высказаться и обнародовал свой вердикт, автор карточки с проблемной ситуацией имеет право проявить себя и задать уточняющие вопросы, прояснить то, что требует дополнительных комментариев. Реквизит:листы, равные количеству участников, ручки. Время проведения:15 минут. 2. Мини-лекция про тайм-менеджмент – 1 час Основная часть «Матрица «Эйзенхауэра» - 30 мин, - Снятие напряжения – 15 мин.
Упражнение "Ответы невпопад" Ведущий предлагает участникам поиграть в вербальную игру: один участник задаёт другому конкретный вопрос (из любой области, можно бытовой), тот отвечаетневпопад, то есть будто бы отвечая совсем на другой вопрос. Ведущий приводит примеры: 1. "Не подскажешь, который сейчас час?" - "Спасибо, я уже пообедал" 2."Есть ли жизнь на Марсе?" - "Мне нравятся мультики" 3. "Сколько будет два плюс девятнадцать?" - "Я ложусь спать в одиннадцать вечера" ------------------------------------перерыв 10 мин----------------------------------------------- 1а. Разминочная часть – 10 мин. Кейс «Смятая бумага» Трём участникам предлагают по очереди в течение 1 минуты забрасывать смятые комки газеты в корзину. Задание для всех одинаковое, но с одним существенным отличием. Первому труднее всех, он не знает толком, для чего он это делает. К тому же верхняя планка еще не установлена. Допустим он забросил 20 смятых листов. Следующему предлагают забросить больше 20-ти листов - он с успехом забрасывает 27. Третьему участнику предложено заранее определить количество заброшенных листов. Он может опираться на опыт коллег, учесть их ошибки и оценить свои силы. Он уверенно говорит: я брошу 30 листов - и выполняет это с легкостью! Мораль такова: третий участник поставил себе цель САМ и достиг ее. Таким образом, можно предположить, что если предоставить первому игроку второй шанс - он сможет улучшить свой результат! Если мы заранее знаем правила игры и чётко определяем цель - мы можем достичь невероятных высот! 2а. Основная часть (основное упражнение или серия упражнений) – 1 час 30 мин. |