МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Составление логических схем





 

Удобным способом представления логических выражений являются схемы: переключательные, логические и др.

 

Задача 1. Составить переключательную схему, соответствующую логическому выражению А×В + С×В.

 

Переключательная схема включает в себя элементы параллельного и последовательного соединений. Параллельное соединение соответствует операции ИЛИ, а последовательное ­– операции И.

 

Задача 2. Составить по данной схеме логическое выражение и упростить его.

 
 
 
 

 

 


Составим логическое выражение: (А + В)×(В + С×А).

Упростим его: (А + В)×(В + С×А) º А×В + А×С×А + В×В + В×С×А º А×В + 0 + + 0 + В×С×А º А×В + В×С×А.

 

Задача 3. Составить логическое выражение F по данной схеме.

 
 

 

 


В данной логической схеме логические операции И, ИЛИ, НЕ представлены соответствующими обозначениями. Логическое выражение будет следующим:

F = А×В × (В + С).

 

Задача 4. Вычислить значение F, если А=истина, В=ложь.

 
 

 

 


 

 

Подставим на схеме значения логических переменных А и В, обозначив 1 – истина, 0 – ложь, и вычислим значение F.

 

 

 


Задача 5. Составить логическую схему по данному логическому выражению: F = А + В×(С + А).

 
 

 


Задача 6. По данной комбинационной схеме устройства составить логическое выражение F.

 
 

 


В данной схеме использованы следующие обозначения: & – конъюнкция, 1 – дизъюнкция, º – эквивалентность, М2 – сложение по модулю 2, – отрицание.

 

F = (А × B º B) × (A Å A+B).

 

Логические задачи

При решении логических задач вначале обозначают простые высказывания как логические переменные латинскими буквами, затем составляют логические выражения и упрощают их с помощью формул преобразования логических выражений (см. выше).

 

Задача 1. Кто из учеников А, В, С и D играет, а кто не играет в шахматы, если известно следующее:

а) если А или В играет, то С не играет;

б) если В не играет, то играют С и D;

в) С играет.

 

Решение. Определим следующие простые высказывания:

А – «Ученик А играет в шахматы»;

В – «Ученик В играет в шахматы»;

С – «Ученик С играет в шахматы»;

D – «Ученик D играет в шахматы».

Запишем сложные высказывания, выражающие известные факты:

а) ;

б) ;

с) С.

Запишем произведение указанных сложных высказываний:

.

Упростим эту формулу:

Ответ. В шахматы играют ученики C и D, а ученики A и B – не играют.

 

Задача 2. Один из трех братьев поставил на скатерть кляксу. На вопрос “Кто это сделал?” получены такие ответы:

1. Алеша: “Витя не ставил кляксу. Это сделал Боря.”

2. Боря: “Это Витя поставил кляксу. Алеша не пачкал скатерть.”

3. Витя: “Боря не мог этого сделать. Я сегодня не готовил уроки.”

Оказалось, что двое мальчиков в каждом из двух своих заявлений сказали правду, а один оба раза сказал неправду. Кто поставил кляксу?

 

Введем обозначения:

А – «Алеша поставил кляксу»;

В – «Боря поставил кляксу»;

V – «Витя поставил кляксу».

Запишем теперь суждения мальчиков формулами:

1. V × B.

2. V × A.

По словам Вити, он не делал сегодня уроки, но это не означает, что он не мог поставить кляксу. Поэтому

3. B × (V+V), т.е. В.

По условию задачи, две формулы истинны, а одна ложна. Следовательно, получим

           
     


F=(V×B)×(V×AB+(V×B)×(V×AB+(V×B)×(V×AB.

 

Преобразуем данное логическое выражение:

 
 


F = V×B×V×A×B + V×B×V×A×B + V×B×V×A×B = 0 + 0 + (V +B)×V×A×B =

= (V+B)×V×A×B = V×V×A×B + B×V×A×B = V×A×B + V×A×B = V×A×B.

 

Таким образом, кляксу поставил Витя.

 

Лабораторная работа № 3

 

1. Определить количество строк в таблице истинности для логической функции , в которых значение функции F совпадает со значением переменной А.

2. Определить количество нулей в столбце F таблицы истинности для логической функции .

3. Определить количество нулей в столбце истинности для логической функции .

4. Определить истинность формулы .

5. Определить истинность формулы .

6. Определить истинность формулы .

7. Упростить логическую формулу и определить её истинность .

8. Определить значение формулы .

9. Определить значение формулы .

10. Упростить логическое выражение (В º С) ® (В ® А).

11. Составить по данной схеме логическое выражение и упростить его.

 
 

 


12. Составить по данной схеме логическое выражение и вычислить его значение при А=истина, В=истина, С=ложь.

 
 

 


13. Построить логическую схему по логическому выражению.

F=D×(A×(B+C)+B×C).

14. По данной комбинационной схеме устройства составить логическое выражение F и упростить его.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.