ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: Анализ теоретических и нормативно-правовых подходов к трудовому воспитанию дошкольников Для студентов группы 3Д Специальности 44.02.01 Дошкольное образование Выполнила: Игнатьева Элина Эльдаровна студентка группы 3Д специальности 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель: Яковлева С.А. Боровичи, 2015 План: 1. Основные задачи трудового воспитания дошкольников, выделенные в трудах педагогов. 2. Причины появления разных подходов к задачам трудового воспитания на разных этапах развития дошкольного образования. 3. Календарно - тематическое планирование в средней группе МАДОУ п.Юбилейный. 4. Трудовая деятельность в разных возрастах дошкольников. 5. Усложнение компонентов труда. Тема: Анализ теоретических и нормативно-правовых подходов к трудовому воспитанию дошкольников 1) Основные задачи трудового воспитания дошкольников, выделенные в трудах Н.К.Крупской и А.С.Макаренко; В.А.Сластенина, И.Ф. Исаева и Е.Н. Шиянова; В.И. Логиновой; В.Г. Нечаевой; ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Автор трудов | Основные задачи трудового воспитания дошкольников | В. И. Логинова | - Формирование отношения к труду; - воспитание потребности трудиться; - усвоение трудовых знаний, умений, навыков в основных видах труда | В. Г. Нечаева | - Формирование трудовых навыков и умений; - воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия; - воспитание нравственно-волевых качеств личности; - овладение навыками трудовой деятельности; воспитание отношения к труду взрослых | И.Ф. Исаев | - формирование у детей положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; - развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; | Е.Н. Шиянов | - воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; | В.А.Сластенин | - вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. | Н.К.Крупская | - приучать детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами; - учитывать возможности детей, особенности детского труда, его своеобразие, связь с игрой. | А.С.Макаренко | Помощь ребёнку в овладении трудовой деятельностью: - овладение трудовыми навыками и умениями. - овладение структурной деятельностью Развитие личности ребёнка в труде: - развитие свойств, нравственно – волевых качеств личности; - формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия; - воспитание отношения к труду, - заложение основ трудолюбия. | ФГОС | - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 2) Причины появления разных подходов к задачам трудового воспитания на разных этапах развития дошкольного образования В современных условиях основой прогрессивного развития каждой страны и всего человечества в целом является сам человек, его нравственная позиция, образованность и профессиональная компетентность. Дело, действие, деятельность, труд занимают особое место в его жизни. Именно труд – целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира – основа и духовного, и материального богатства. Он способствует физическому, нравственному, эстетическому, экологическому, умственному становлению личности. В истории педагогики труду как значимому фактору воспитания всегда уделялось особое место, трудовое воспитание рассматривалось как органическая часть общего образования, без которой немыслимо формирование базовых качеств личности. Современному образованию необходима поддержка в организации и создании условий для овладения детьми достаточно высокого уровня трудовой подготовки и формирования личности, готовой к творческому созидательному труду и обладающей чувством ответственности за результаты своей профессиональной деятельности. К сожалению, до сих пор проблеме трудового воспитания не уделяется должного внимания. Институты, которые должны ею заниматься: семья, образовательное учреждение, трудовой коллектив, общество выполняют собственное предназначение, без целостного, комплексного и непрерывного подхода. Недостаточно формируется культ созидательного труда, труда на благо родной семьи, коллектива, республики. Поэтому дошкольные учреждения должны стать координирующим центром для семьи, общественности, предприятий, местной власти и др. Для осуществления этой работы необходимы подготовленные компетентные учительские кадры, соответствующие научно-методические комплексы.[12] Известно, что формирование трудовых навыков у детей, их трудовая занятость – основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в современных условиях. За последнее десятилетие усложнились социальные условия образования и воспитания, перехода от мира детства к миру труда и профессии. Одновременно изменились цели и способы учебно-воспитательного процесса. 3)Посетила МАДОУ п.Юбилейный. Познакомилась с планом работы воспитателя. Календарно - тематическое планирование в средней группе. Месяц | Тема | Содержание | Сроки | Итоговые события | Календарь праздников | Сентябрь | Здравствуй, детский сад! День знаний. | Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Изменения после ремонта. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель, врач, дворник, повар). | 1 и 2 недели сентября | Фотовыставка «Мой день в детском саду», «Давайте познакомимся». Участие в качестве гостей на празднике «День знаний». Изготовление макета «Осень». | 01.09 - День знаний. 09.09 - Международный день красоты. 27.09 - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Осень. | Дать представление об осени. Установление связей между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы…). Учить описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью. Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге». Обсуждение «Как вырастить овощи?». Ознакомление с применением овощей. Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой). | 3 и 4 недели сентября | Октябрь | Осень. Деревья. | Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям. Выучить комплекс упражнений «Деревья». Отгадывание загадок о деревьях. Дидактические игры «Какой бывает лес?», «Куда упали листья?», «Найдите дерево», «Плоды и листья». Чтение русской народной сказки «Дурак и береза». | 1 неделя октября | Конкурс рисунков «Осень золотая» Коллективная аппликация «Подарки Осени». Праздник осени. | 01.10 - День улыбки. 01.10 - День пожилых людей. Международный день музыки. 04.10 - Всемирный день животных 29.10 - День матери в России 30.10 - День домашних животных | Огород. Овощи. | Познакомит с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; учить отгадывать загадки об овощах; разучивание комплекса гимнастических упражнений «Удивляемся природе». Подвижная игра «Боулинг с овощами». | 2 неделя октября | Сад. Фрукты. | Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; учить отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные. Выучить комплекс упражнений «Яблоко», «Апельсин». Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек». Дидактические игры «Забывчивый покупатель», «Повар», «Сбор яблок», «Куда что положить». Чтение сказки Ю.Тувима «Как варить компот». Слушание песни «Колхозный сад». | 3 неделя октября | Грибы. Ягоды. | Познакомить с названиями ягод и грибов, учить сравнивать ягоды по цвету и размеру, учить описывать ягоды. Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассказа М.Пляцковского «Мухомор», дидактические игры «Собери грибы», «Какой гриб лишний». Слушание сказки Н.Павловой «Земляничка», отгадывание загадок о ягодах и грибах; дидактические игры «Подбери слово», Где растут?». Подвижные игры «Собираем ягоды», «Ёжик и грибы», «Белка и грибы». | 4 неделя октября | Игрушки. | Знакомим с названием игрушек; учим сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. Чтение рассказа В.Карасевой «Подружки». Беседа по вопросам. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Прослушивание пьесы П.Чайковского «Болезнь игрушки». | 5 неделя октября | Ноябрь | Одежда. | Познакомить с названиями предметов верхней одежды и головных уборов. Учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Учить описывать предметы одежды и головных уборов, подбирать одежду и головной убор по сезону. Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в детский сад», Л.Воронковой «Маша – растеряша», слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Дидактические игры «Скажи наоборот», «Из чего сделано», «Найди пару», «Что лишнее?» Физкультминутка «Ищет вещи Маша». | 1 неделя ноября | | | Обувь. | Познакомить с названиями предметов обуви, познакомить с составными частями обуви. Развивающая игра «Найди пару», задание «Надень куклу». Заучивание стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться братца», инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке». | 2 неделя ноября | Мебель. | Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель, оборудовать кукле комнату. Чтение рассказа «Переезд», отгадывание загадок о мебели. Дидактические игры «Что лишнее?», «Что исчезло?», задание «Закончи предложение». Подвижные игры «Где мой стул?», «Кто больше привезет мебели?», «Не ошибись». | 3 неделя ноября | Посуда. | Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе; учить сравнивать посуду, называть составные части. Чтение рассказов В.Карасевой «Стакан», В.Осеевой «Танины достижения», отгадывание загадок о посуде. Дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Угадай, какая посуда», «Угадай, какая посуда спряталась». Подвижные игры «Мы устали, засиделись», «Найдите посуду», «Кто скорее принесет посуду». | 4 неделя ноября | Декабрь | Зима. | Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень; учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц», заучивание стихотворения И.Суриковой «Белый снег». Упражнения с движениями «Падают снежинки», «Солнце». Подвижные игры «Снеговик», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снег летит», «Мороз». | 1 неделя декабря | Конкурс «Новогодняя игрушка». Утренник «К нам пришел Дед Мороз». Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая» | 04.12 - День заказов подарков Деду Морозу. 15. 12 - День чая | Зимующие птицы. | Знакомить с зимующими птицами; дать представление о частях тела птицы; учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по вопросному плану; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц; знакомить с детенышами птиц. Дидактические игры «Один-много», «Кто как кричит». Подвижные игры «Хромой журавль», «Гуси-лебеди», «Огородник и воробей». Отгадывание загадок. Чтение сказки В.Осеевой «Сороки». | 2 неделя декабря | Зимние забавы. | Учить рассказывать о зимних забавах. Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать о зимних забавах. Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок», разучивание песенки Ю.Энтина «Песенка Снеговика». Подвижные игры «Снежки», «Мы на лыжах идем в лес», «Эстафета в валенках». | 3 неделя декабря | Новогодний праздник. | Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки; учить запоминать стихи и декламировать их перед слушателями. Чтение рассказа Л.Воронковой «Как елку наряжали», стихотворения «Живи, елочка!» И.Токмаковой, слушание песни «Скоро Новый год». Подвижные игры «Новый год», «Дед Мороз», «Два Мороза». | 4 неделя декабря | Январь | Домашние птицы. | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы; учить описывать домашних птиц; знакомить с понятиями «звери» и «птицы». Знакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк». Словесная игра «Кто как кричит?». Дидактическая игра «Найди столько же», «Скажи ласково», «Скажи наоборот». Подвижные игры «Гуси», «Стая уток», «Цыплята», «Лисички и курочки». | 2 неделя января | Конкурс на лучшую зимнюю постройку. Выставка детского творчества «Зимушка-зима» | 01.01 – Новый год 11.01 – Международный день «Спасибо» 31.01 – День Деда Мороза и Снегурки (слав.) | Домашние животные. | Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», слушание песни-шутки «Путаница». Подвижные игры «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Волк и жеребята». Отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры «Чего не стало?», «Где живут?» | 3 неделя января | Дикие животные. | Знакомить с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомить с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке. Разучить упражнение «Заячья грядка», дидактические игры «найди детенышам их мам», «Кого не стало?», «Где живут?» Подвижные игры «Рыжая лисичка», «У медведя во бору», «Заяц и капуста». Отгадывание загадок о диких животных. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь», разучивание песенки «Заинька пушистый». | 4 неделя января | Цветущие комнатные растения. | Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Слушание рассказа «Аленький цветочек», разучивание стихотворения «Бегония». Дидактические игры «Один-много», «Чего не стало», «Найди пару». Подвижная игра «Посади цветы». | 5 неделя января | Февраль | Транспорт. | Дать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), а также о пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, такси); расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон). Отгадывание загадок о транспорте. Подвижные игры «Грузовики», «Скорая помощь», «Поезд». Слушание музыкальной композиции «Про машину». | 1 неделя февраля | Спортивный праздник «Мой папа самый, самый» | 23.02 – День защитника Отечества 28.02 – Масленица | Профессии на транспорте. | Дать начальные знания о профессиях на транспорте, вводим слова – шофер, водитель; познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Игры «Чего не хватает?», «Светофор», «Можно или нельзя». Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Правила движения». Чтение стихотворения М.Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу». | 2 неделя февраля | День защитника Отечества. | Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать уважение к защитникам Отечества; закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем, знакомим с флагом России; расширяем словарь детей за счет существительных – Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик. Слушание песни «Бравые солдаты». Подвижные игры «Переправа через ров», «Стрелок», «Попади в цель». Музыкальная игра «Самолеты». Сюжетно-ролевая игра «Строим ракету». Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». | 3 неделя февраля | Весна. | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну, передавать характерные изменения в природе на рисунке. Чтение стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова. Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». Чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце». | 4 неделя февраля | Март | Мамин праздник. Профессии наших мам. | Закреплять в памяти названия весенних месяцев, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает; закрепить знание названий; основных женских профессий чтение стихов о маме, о бабушке. Чтение произведения С.Прокофьевой «Сказка про маму». Разучивание песни «Мамочка моя». | 1 неделя марта | Праздник «Мамочка – милая моя!» Фотовыставка в группе «Наши мамы» Выставка иллюстраций к рассказу С.Вангели «Подснежники». | 08.03 – Международный женский день 21.03 – Всемирный день поэзии (стихи о весне) | Книги. | Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека. Провести игру-викторину «Любимый сказочный герой», учить отгадывать загадки-обманки. Задание «Исправить ошибки» (по сказке «Колобок»), двигательные упражнения «Буратино потянулся», «Гномик», «Король». Чтение сказки В.И.Даля «Лиса-лапотница». Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке». | 2 неделя марта | Первые весенние цветы. | Познакомить детей с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы. Подвижные игры «Покажи цветок», «Цветы». Викторина «Какие есть цветы?» Отгадывание загадок о весенних цветах. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» К.Делиба. | 3 неделя марта | Дикие животные весной. | Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Отгадывание загадок о диких животных. Игра «Закончи фразу», «Чьи следы?» | 4 неделя марта | Апрель | Домашние животные весной. | Дать представление об изменениях в жизни домашних животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Отгадывание загадок о домашних животных. Игра «Закончи фразу», «Чьи следы?» | 1 неделя апреля | Изготовление скворечников для птиц | 01.04 – День смеха 12.04 – День авиации и космонавтики | 14.04 – Международный день птиц | Перелетные птицы. | Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизни; активизировать наблюдательность; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарный запас за счет слов – грач, скворец, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, птенцы, перелетный, возвращаться, заботиться и т.д. чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…» Отгадывание загадок о птицах. Подвижная игра «Стайка». | 2 неделя апреля | Насекомые. | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения; закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых; учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых. Отгадывание загадок о насекомых. Слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди». Разучивание песни «Про меня и муравья». Подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара». Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. | 3 неделя апреля | Аквариумные рыбки. | Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни; учить ухаживать за аквариумными рыбками; учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках. Отгадывание загадок об аквариумных рыбках. Разучить физкультминутку «Рыбки плавают». Пальчиковые игры «Рыбки», «Улитка», «Водоросли», «Камни». | 4 неделя апреля | Май | День Победы. Военная техника | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат; воспитывать уважение к ветеранам, к историческим событиям, связанным с родной страной. Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». Слушание песни «День Победы». Подвижные игры «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Защитник». | 1 неделя мая | Концерт, посвященный Дню Победы. Создать фотоальбом с видами деревни Белогорка. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор» | 01.05 – Праздник Весны и Труда 09.05 – День Победы 01.06 – День защиты детей | Наш поселок. Моя улица. | Дать представление о малой Родине, о своем поселке, улице, на которой живем; познакомить с правами граждан; учить рассказывать о своем поселке по вопросам. | 2 неделя мая | Правила дорожного движения. | Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Чтение рассказа Т.Александровой «Светик-трехцветик». Отгадывание загадок. Слушание песни «Если был бы я машиной». Подвижные игры «Автолайн», «Будь внимателен». | 3 неделя мая | Лето. Цветы на лугу. | Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев; расширить словарь за счет слов - гроза, гром, молния, радуга, купаться, загорать и т.д. Разучить стихотворение о грозе. Игры «Назови одним словом», «Лесные ягоды», «Цветы», «Насекомые», «Грибы» | 4 неделя мая | Исходя из календарно-тематического плана средней группы можно выделить следующие задачи социально-коммуникативного развития через некоторые проведенные мероприятия: Задачи социально-коммуникативного развития | Мероприятия календарно-тематического планирования | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Фотовыставка «Мой день в детском саду», Концерт, посвященный Дню Победы. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | «Давайте познакомимся», Участие в качестве гостей на празднике «День знаний». | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Изготовление макета «Осень», Праздник «Мамочка – милая моя!» | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Коллективная аппликация «Подарки Осени». | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации | Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая», Праздник осени, Конкурс «Новогодняя игрушка», Утренник «К нам пришел Дед Мороз». | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Конкурс рисунков «Осень золотая», Спортивный праздник «Мой папа самый, самый». | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Изготовление скворечников для птиц, Фотовыставка в группе «Наши мамы». | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор». | Возможный вариант формы плана трудового воспитания для заполнения: Возрастная группа | Время | Вид труда | Форма органи-зации | Задачи трудового воспитания | Средняя | 1-я половина дня | - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой; - дежурство по столовой | - одевание, умывание, - уборка личных вещей, -сервировка стола, -подвижные игры, -сюжетно-ролевые игры, -«субботники на территории сада». | - развитие навыков организации работы; - воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь; - развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности. | 2-я половина дня | - самообслуживание; - ухаживание за растениями. | -одевание, - полив растений, -дидактические игры. | - воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми; - формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость. | Тема: Изучение психолого-педагогических особенностей развития трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 4) Трудовая деятельность в разных возрастах дошкольников. Дошкольный возраст | Вид трудовой деятельности, задачи | Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым | Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд. | Труд в природе. | Ручной труд. | 2-3 года | | | | | 4-й год жизни | Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать наместо игрушки. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду. | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями | - | 5-й год жизни | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть всегда опрятными. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | Закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени. Привлекать к подкормке зимующих птиц. | | 6-й год жизни | Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Развивать у детей | Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. | Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. | 7-й год жизни | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. | Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм рыбам, птицам, морским свинкам и т. п. Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных, посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян, высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. | Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. ^ Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы. | 5) Усложнение компонентов труда. Трудовая деятельность дошкольника развивается в нескольких направлениях. Во-первых, происходит усложнение ее компонентов. Во-вторых, это усложнение ведет к освоению новых видов и форм труда. Совершенствование компонентов труда включает усложнение его мотивов, целей, контроля и навыков. В 3-4 года мотив труда кроется в интересе ребенка к самому процессу или его оборудованию. Нередко в труд переносятся игровые мотивы: когда ребенок моет посуду, выполняет роль мамы. На протяжении всего дошкольного возраста действенным остается мотив поощрения и порицания. Ребенок переходит от того, что интересно самому, к тому, что нужно другим. Для формирования общественных мотивов важно, чтобы ребенок понимал смысл труда взрослых. Таким образом, именно в дошкольном возрасте складываются наиболее благоприятные условия для становления общественных мотивов в трудовой деятельности. Труд требует от ребенка умения принимать от взрослого и самостоятельно ставить цель деятельности. Причем чем младше дети, тем больше их цели определяются удовлетворением собственных потребностей. Подчинить свои действия поставленной цели ребенок 2-4 лет может только в том случае, если эта цель им чувственно воспринимается, а задание понятно. Используемая литература: 1) Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2004 2) Неверович Я.З. Начальные формы трудовой деятельности у детей дошкольного возраста//Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. М.: «Просвещение», 1965 3) Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: «Академия», 2005 4) Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах/О.В. Пастюк. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2009 (Высшее образование) 5) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005. 6) Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: «Академия», 2005 7) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 8)Источник: http://womanadvice.ru/trudovoe-vospitanie-doshkolnikov#ixzz44zRmrv94 |