Общие правила оформления задач по физике. 1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче. Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу! 2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначала буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение. 3.Единицы измерения при необходимости переведите в систему СИ и записывайте в столбец напротив переводимой величины. Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия. Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале. Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике! Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок! Пример: Азот находится в закрытом сосуде объемом 3 л при температуре 27 °C и давлении 3 ат. После нагревания давление в сосуде повысилось до 25 ат. Определить: 1) температуру азота после нагревания, 2) количество сообщенного азоту тепла. Дано: СИ N2 V=3·10-3 м3 T1 = 300 К P1 =0,3·106Па P2 =2,5·106Па T2 — ? δQ — ? |  | Итак, наш ответ: T2 = 2500 К и δQ = 16,5 кДж. Если заглянуть в ответы задачника, то там мы найдем следующие значения: T2 = 2500 К и δQ = 16,3 кДж. Разница в последней цифре возникла из-за округлений значений при переводе единиц. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Батько Н.Д. Физика (ч.1,2.) – М., Высшая школа.2009 2. Жданов Л.С. Физике для средних специальных учебных заведений. – Наука. 2014 3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2015. 4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2013. 5. Кирик Л.А. Физика – 10-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы/ Л.А. Кирик – М.: «Илекса»,2014.-192с. 6. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10-11 класс общеобразовательных учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М: Просвещение 2006.-381с. 7. Рымкевич А.П. Физика: задачник 9 -11 класс: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений/ А.П. Рымкевич – М.: Дрофа, 1999.-208с. 8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., Просвещение 2003. Дополнительные источники: 1. Дмитриев В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студентов образовательных учреждений СПО/ В.Ф. Дмитриев – М.: «Академия»,2010. 2. Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для профильной школы. 10-11 классы/ И.М. Гильфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: ИЛЕКСА 2008.-288с. Интернет-ресурсы: http://allmath.ru/, http://www.bumath.net/, http:// superbotanik.ru http:// physics-vsem.narod/ru физика для всех http://о www.physics//ru/ открытая физика http://открытый урок 10-11 класс |