МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общие правила оформления задач по физике.





1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.

Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!

2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначала буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.

3.Единицы измерения при необходимости переведите в систему СИ и записывайте в столбец напротив переводимой величины.

Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.

Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.

Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!

Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!

Пример:

Азот находится в закрытом сосуде объемом 3 л при температуре 27 °C и давлении 3 ат. После нагревания давление в сосуде повысилось до 25 ат. Определить: 1) температуру азота после нагревания, 2) количество сообщенного азоту тепла.

Дано: СИ N2 V=3·10-3 м3 T1 = 300 К P1 =0,3·106Па P2 =2,5·106Па T2 — ? δQ — ?

Итак, наш ответ: T2 = 2500 К и δQ = 16,5 кДж. Если заглянуть в ответы задачника, то там мы найдем следующие значения: T2 = 2500 К и δQ = 16,3 кДж.

Разница в последней цифре возникла из-за округлений значений при переводе единиц.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Батько Н.Д. Физика (ч.1,2.) – М., Высшая школа.2009

2. Жданов Л.С. Физике для средних специальных учебных заведений. – Наука. 2014

3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2015.

4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2013.

5. Кирик Л.А. Физика – 10-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы/ Л.А. Кирик – М.: «Илекса»,2014.-192с.

6. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10-11 класс общеобразовательных учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М: Просвещение 2006.-381с.

7. Рымкевич А.П. Физика: задачник 9 -11 класс: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений/ А.П. Рымкевич – М.: Дрофа, 1999.-208с.

8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., Просвещение 2003.

Дополнительные источники:

1. Дмитриев В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студентов образовательных учреждений СПО/ В.Ф. Дмитриев – М.: «Академия»,2010.

2. Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для профильной школы. 10-11 классы/ И.М. Гильфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: ИЛЕКСА 2008.-288с.

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/,

http://www.bumath.net/,

http:// superbotanik.ru

http:// physics-vsem.narod/ru физика для всех

http://о www.physics//ru/ открытая физика

http://открытый урок 10-11 класс

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.