ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Воздушный режим в дошкольных учреждениях Мосолитина Полина студентка Д-31 Реферат по Возрастной анатомии Код специальности: 44.02.01. Научный руководитель: Дошкольное образование Шишова С.В. Тамбов-2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. МИКРОКЛИМАТ...…………………………………………………...4 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ……………………………...6 ГЛАВА III. БОРЬБА С ПЫЛЬЮ……………….………………………………...8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11 ВВЕДЕНИЕ Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, протекание их в определенной, ежедневно повторяющейся последовательности. Выполнение режима приводит к образованию в коре больших полушарий прочных условных связей и стереотипов, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе. Доказано, что свежий воздух способствует усвоению питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Это, безусловно, позитивно влияет на процессы роста и косвенно способствует созданию специфического иммунитета. В помещениях, где люди находятся постоянно, а именно в учебных и дошкольных детских учреждениях и т.д., воздух, в частности, загрязняется антропогенными выбросами - выдыхаемым содержимым, кишечными газами, выделениями с поверхности кожи. Влияют на него и химические бытовые и производственные загрязнения. Это может быть результатом неправильного использования отделочных полимерных материалов, дезсредств, отсутствия или неисправности вытяжных устройств в лабораториях и мастерских, где осуществляются работы, при которых выделяются химические соединения, и т.д. Изменяются также электрические свойства, ионный состав воздуха. Параллельно его ухудшению в классных помещениях увеличивается концентрация углекислоты. И это еще не все. Нужно учитывать запыленность воздуха, бактериальную загрязненность, особенно если к началу занятий уборка помещений влажным способом и проветривание были проведены плохо. ГЛАВА I. МИКРОКЛИМАТ Строя жилище, человек создает в нем микроклимат, т. е. местный климат, который характеризуется физическими свойствами (температура, влажность, ионизация и пр.), а также химическими и биологическими. В результате длительного пребывания людей воздух помещений меняется: возрастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышается температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются летучие вещества, например аммиак, сероводород и др.Изменения химического состава и физических свойств воздуха в жилых помещениях, как правило, происходят параллельно увеличению содержания в нем углекислого газа. Поэтому о микроклимате помещений принято судить по содержанию в воздухе легко определяемого углекислого газа. Установлено, что микроклимат помещений наиболее благоприятен, когда количество углекислого газа не превышает 0,1%. Обеспечение в дошкольных учреждениях доброкачественности воздуха достигается, с одной стороны, кубатурой, приходящейся на одного ребенка, с другой — правильным воздухообменом. На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 2,5 м2 площади пола при высоте помещения 3 м; это составит 7,5—8 м3 воздуха. Смена воздуха в помещениях происходит как естественным путем, так и при помощи специальной вентиляции. Естественный обмен воздуха происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях. Но этот обмен недостаточен. Для улучшения проветривания помещений в дошкольных учреждениях оборудуют вытяжную вентиляцию и вентиляционные шкафы. Вытяжная вентиляция работает па естественной тяге за счет разности температур снаружи и внутри помещения. Вытяжные отверстия располагаются в верхней части степы и снабжаются специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений. Вентиляцию в кухнях и санитарных узлах устраивают с побудительно-вытяжным вентилятором. Местные вентиляционные приточные шкафы встраивают в одну из наружных стен групповой комнаты; внизу приточного шкафа находится отверстие для забора наружного воздуха, который обогревается радиатором, расположенным над отверстием. Вверху приточного шкафа имеется дырчатая филенка, через которую подогретый воздух поступает в помещение мелкими струйками. Приточное отверстие в шкафу имеет жалюзи для регулирования притока воздуха. Убирать приточные шкафы нужно ежедневно влажным способом с обязательным обтиранием внутренних стен и радиаторов. Категорически запрещается использование приточных шкафов не по назначению. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ Если температура воздуха не ниже 0°С и нет сильного ветра, помещение проветривают в присутствии детей. Свежий воздух поступает через форточку, фрамуги и створки окон. Для хорошего проветривания за 10—20 мин общая площадь отверстий форточек или фрамуг должна быть не менее 1/50 площади комнаты. Так, в групповой комнате площадью 62,5 м2 общая площадь открытых форточек должна составлять 1,25 м2. Форточки (или фрамуги) устраивают в каждом втором окне; при трех окнах надо иметь две форточки. Фрамуги всегда делают в верхней части окна. При открытых фрамугах создается большая разница наружной и внутренней температуры, что увеличивает скорость движения воздуха и объем проветривания по сравнению с проветриванием через форточки, расположенные, как правило, в средней или нижней части окна. Воздух, проникающий через фрамугу, опускаясь вниз в силу большего удельного веса, проходит через теплые слои комнатного воздуха, отнимает у них часть тепла и успевает несколько нагреться. Это позволяет в осенние и ранние весенние месяцы, а частично и зимой держать фрамуги открытыми в присутствии детей. Створка внутренней рамы правильно устроенной фрамуги Должна откидываться внутрь-вниз так, чтобы открытое отверстие было направлено вверх; одновременно створка в наружной раме открывается наружу-вверх, отверстие направлено вниз. Следовательно, наружная створка фрамуги становится козырьком над наружным отверстием, защищая межокопное пространство от попадания дождя и снега. При низкой наружной температуре постоянный приток воздуха обеспечивается вентиляцией соседних помещений. В отсутствие детей (перед приходом или после длительного их пребывания) производят сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг или окон. При очень низкой температуре наружного воздуха (ниже —20° С) проветривание производят не более 2—3 мин во избежание переохлаждения помещения, а в более теплое время — в течение 10—15 мин. Во время проветривания производят влажную уборку помещения, которую следует заканчивать за 30 мин до прихода детей. К их приходу температура воздуха должна быть такой, какая установлена для помещений детских учреждений. Поэтому в каждой групповой комнате и спальне необходимо иметь настенный термометр, подвешенный на высоте 1,2—1,5 м от пола. ГЛАВА III. БОРЬБА С ПЫЛЬЮ Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с наружным воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях и играх детей. Она опасна тем, что переносит микробы, попадающие в воздух при дыхании, разговоре, чихании, кашле и пр. Растения хорошо задерживают пыль и тем самым очищают воздух. Поэтому дошкольные учреждения обычно строят вблизи зеленых массивов, а при самом здании устраивают озелененный участок. Чтобы в помещение проникало меньше пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят булыжником, кирпичом. Уборку мусора с участка производят ежедневно за 1—2 ч до прихода детей или после их ухода при закрытых окнах. В летнее время не менее двух раз в день, перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном, производят поливку участка. У входа в детское учреждение снаружи ставят съемные скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре кладут маты, а в вестибюле половики для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. В вестибюле хранят платяные и сапожные щетки, метелки или веники для чистки одежды и обуви. Уборку производят только влажным способом (сырые опилки, влажный веник или тряпка). Сухой мусор собирают в ведра, плотно закрывающиеся крышками, и выносят в мусороприемники на участок. При централизованной системе вывоза мусора дворовые мусороприемники регулярно освобождают (летом ежедневно), моют, обезвреживают 2%-ным раствором хлорной извести. При отсутствии такой системы мусор ссыпают в мусорные ямы, дно и стенки которых выложены из непроницаемого материала (бетон, кирпич). Яма должна плотно закрываться крышкой. Для детских учреждений установлены следующие нормы температуры воздуха: в палате новорожденных — 23—26°С, в комнате для детей до двух лет — 21—22° С, в комнате для детей 2—3 лет—19—20° С, в групповых комнатах детского сада — 18— 20° С. При этом относительная влажность в помещениях должна быть в пределах 30—60%, скорость движения воздуха — не более 0,2 м/сек. Для поддержания заданной температуры лучше всего пользоваться центральным отоплением, причем предпочтение следует отдать водяному отоплению низкого давления с температурой нагрева воды в котле не выше 90—95° С. При этом температура воды в радиаторах не превышает 70° С. Такое отопление безопасно в пожарном отношении и почти не изменяет химических и физических свойств воздуха, в частности его влажности. Все радиаторы должны быть закрыты деревянными решетками-экранами — во избежание ушибов и ожогов детей. В последнее время в детских учреждениях стали широко применять лучистое (панельное) отопление, при котором отопительные приборы скрыты в полу, потолке, стенах или плинтусах, что значительно улучшает санитарное состояние помещений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Следует запомнить соблюдение воздушного режима, регулярное проветривание помещений, поддержание температуры воздуха в пределах нормы. Сюда входит и одежда детей, обеспечивающая тепловой комфорт. Легкое платье с короткими рукавами и носки как постоянная одежда допустимы при температуре воздуха в помещении не ниже 23°. Воздушный режим является едва ли не важнейшим элементом профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача респираторно-вирусной инфекций облегчается с повышением температуры помещений, особенно при недостаточной вентиляции. Надо вести неустанную разъяснительную работу с персоналом учреждения и родителями в этом направлении, подчеркивая, что прохладный свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекций, а не вызывает "простуду". Передача инфекций практически прекращается во время прогулок и сна в хорошо проветриваемом прохладном помещении, поэтому максимальное пребывание на свежем воздухе - наиболее действенный путь борьбы с распространением респираторной инфекций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗЫУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. http://medichelp.ru/posts/view/6337 2. http://www.mhs548.ru/2/10/page1.php 3. http://allrefs.net/c49/3jwp5/p27/ 4. http://xreferat.com/55/5424-1-profilaktika-infekcionnyh-zabolevaniiy-v-detskih-doshkol-nyh-uchrezhdeniyah.html 5. http://medicinapediya.ru/gigiena-sanepidkontrol_733/mikroklimat-doshkolnyih-uchrejdeniy.html 6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/16/zakalivanie-detey-v-dou 7. Кабанов А.Н. и Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. Изд. 2-е, перераб. М., "Просвещение". |