МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему инвалидность является проблемой?





Введение

Почему мы выбрали для своего проекта тему «Люди с ограниченными возможностями»?

Зачастую люди не задумываются о том, как тяжело особенным людям. Нам захотелось узнать о проблемах и жизни таких людей, как им можно помочь, нас заинтересовала эта тема, мы решили углубиться в нее. Хочется донести до людей, которые не понимают, что особенные люди самые обычные люди, как и все мы, только имеют некоторые ограничения в движениях, речи и т.п. но, тем не менее, внутри мы все одинаковые, испытываем те же чувства, имеем те же органы, мы хотим донести это до других людей.

 

Резюме проекта

В Российской Федерации уровень инвалидности колеблется на уровне

8-10% от общей численности населения. Это подтверждается различными

исследованиями, проводимыми по инициативе федеральной власти.

По разным оценкам, в настоящее время численность инвалидов

Российской Федерации превышает 13 млн чел. (почти 10% населения) и

продолжает расти. Рост численности инвалидов наблюдался с 12,7 млн чел.

по состоянию на 1 января 2006 года до 13,1 млн чел. на 1 января 2012 года.

Однако, на середину 2013 года, общее количество инвалидов в России

снизилось более чем на 200 тыс. чел. и составило 12,8 млн чел. Вместе с тем

наметилась тенденция к увеличению инвалидности среди детей, что по

некоторым данным является следствием введения новых стандартов живорождения .Во многих городах России предпринимаются меры для создания более доступной среды для инвалидов. Например, в Москве созданы маршруты городского транспорта с подъёмными устройствами для колясок, в Екатеринбурге, Воронеже и мн. др. городах — социальное такси. У большинства инвалидов наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью. Врожденные или приобретенные ограниченные возможности затрудняет образование социальных связей и отношений, ведут к их разрыву, смещению. Инвалиды, как правило, выпадают из жизни общества, что оказывает неблагоприятное влияние на социальное положение этого человека ,но так назвать их язык не поворачивается - невозможно быть инвалидом, сохраняя веру в себя и силу духа. Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным. Другое дело, как назвать человека, который будучи нормальным во всех отношениях не верит в себя, перестал мечтать и стремиться к лучшему? Спящим, не пробудившимся для жизни?

Невозможное возможно и тому доказательство истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить. Их сила духа и безграничная вера в себя и собственные возможности достойны огромного восхищения. Несмотря ни на что, они смогли добиться поставленных целей и стали успешными.

Общество может помочь достойными денежными пособиями, пенсиями (материальный аспект) . Так же создавать для инвалидов специфические рабочие места, что бы инвалид чувствовал себя полезным обществу, это очень важно (духовный аспект) .

А вот отдельно взятый "здоровый человек" может помочь личным участием, только делать это нужно очень деликатно, что бы инвалид не чувствовал себя неполноценным. Сегодня в Москве существует множество общественных организаций инвалидов, обществ и благотворительных фондов, да и просто объединений неравнодушных людей, которые оказывают самую разную помощь людям с ограниченными возможностями. Эти организации и люди имеют отношение к обеспечению нуждающихся инвалидными колясками, уходу и помощи лежачим больным, оказание медико-социальной помощи, психическая и физическая адаптация в обществе.



 

Почему инвалидность является проблемой?

Инвалидность - серьезная медико-социальная проблема, актуальная не только для России, но и для мирового сообщества. Далеко не все из них получают необходимую социальную помощь и могут участвовать в полноценной жизни общества.

На текущий момент в российском социуме практически не создано благоприятных условий для инвалидов, отсутствует доступная возможность передвижения по городу. Затруднен доступ к большинству объектов социальной инфраструктуры. Даже обычный городской транспорт для большинства людей, ограниченных в передвижениях, становится непреодолимым препятствием.

Инвалидность - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны социума, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как к равным.

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью

Иными словами, инвалидность - это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.

 

 

Масштабность проблемы

Проблема социально-бытовой адаптации особых людей к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту в связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются людьми с ограниченными возможностями. Несмотря на это, процесс адаптации этой категории граждан к основам жизнедеятельности общества находится в процессе изучения, а именно он решающим образом определяет всю эффективность тех коррекционных мероприятий, которые предпринимают специалисты, работающие с такими людьми. Потребности особенных людей можно условно подразделить на две группы: – общие, т.е. аналогичные нуждам остальных граждан и - особые, т.е. потребности, вызванные той или иной болезнью. Вследствие этого такие люди становятся особой социально-демографической группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования (по статистике, среди молодых людей с ограниченными возможностями много лиц с неполным средним и мало со средним общим и высшим образованием). Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число особенных людей занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.

 

Трудовая деятельность определяет взаимоотношения членов общества. Инвалид обладает в сравнении со здоровым человеком ограниченной возможностью трудиться. При этом в условиях рыночной экономики он должен быть конкурентоспособным по сравнению с другими членами общества и на равных началах выступать на рынке труда. Очевидно, что проблема профессиональной реабилитации (и как ее итог - трудовое устройство инвалидов в новых для нашей страны условиях рыночных отношений) становится весьма актуальной. Труд таких людей имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя утверждению личности, устранению психологических барьеров, улучшению материального положения людей с ограниченными возможностями и их семей, вносит определенный вклад в экономику страны.

Политика социальной поддержки инвалидов должна строиться на платформе создания условий для равного участия людей с ограниченными возможностями в жизни общества. Поэтому необходимо усовершенствовать процесс социально – бытовой адаптации к условиям жизни в социуме и в быту.

 

Механизм

Эта тема оказалась намного сложнее, чем мы думали, так как никогда особо не углублялись в эту тему настолько сильно. Некоторые люди, встречая инвалидов на улице, показывают им свое пренебрежение, относятся к ним так, будто инвалиды – не люди. Мы же считаем наоборот. Мало кто помогает слабым людям, не таким как все. Многие люди просто напросто не понимают, как это тяжело для людей, которые стали инвалидами, ведь к ним больше не будут относиться так, как раньше.

Мы с девочками много раз встречались и обсуждали наш проект вживую, в социальных сетях. У каждого было свое задание и всем было интересно его выполнять, все полностью погружались в свою тему и потом мы всей командой редактировали работу того, кто ее выполнял, если это требовалось. Этот проект сплотил нас еще сильнее, чем раньше. Мы все очень волнуемся за результат нашего проекта и делаем все для того, чтобы завершить его успешно. Также, мы встретились с особенной девочкой, которая прикована к инвалидной коляске.

Член нашей команды, Касторная Саша, раньше училась в одном классе с особенной девочкой, Олей. Мы попросили её встретиться с нами и рассказать про её жизнь.

Саша Касторная: «Мы учились с Олей в одной школе, в параллельных классах. Она хотела перейти на домашнее обучение, так как в её классе ребята не понимали её, обижали и оскорбляли. Честно, я не понимаю таких людей. Однако, директор нашей школы предложила ей перейти в наш класс – просто посмотреть, вдруг, в нашем классе ей понравится и ведь действительно: в нашем классе Оля и осталась, ведь мы очень дружные ребята, нас называли самым дружным классом. Мы каждое утро приходили за Олей домой, наши мальчики спускали Олю на улицу и мы все вместе шли в школу. Мы очень полюбили Олю, а она нас».

16 апреля мы встретились с Олей, она приняла наше предложение встретиться и погулять, ответить на несколько вопросов. Встретив Олю, мы сразу поняли, что она очень добрая девочка, абсолютно не отличается от нас всех, кроме того, что мы можем ходить – а она нет. Она нам поведала свою историю:

С.: - Сегодня я встретилась с Олей, чтобы узнать, как она живет. Я бы хотела задать ей несколько вопросов. Оль, скажи, пожалуйста, как ты обычно проводишь своё свободное время?

О.: - В свободное время я обычно слушаю музыку, читаю, ведь другими увлечениями я не могу заниматься – здоровье не позволяет. Но вообще, я проживаю свою жизнь как обычные люди, но с некоторыми ограничениями

С.: - Скажи, пожалуйста, как все это произошло с тобой?

О.: - В год мне сделали прививку и сделали это неправильно. Я ходила до 3-х лет, потом стали болеть ноги, стали слабыми мышцы и ухудшилась осанка.

С.: - А кто находится рядом с тобой в трудную минуту?

О.: - В трудную минуту со мной находятся мои родители. Родители это мое все. Родители это глаза, голова, руки и ноги, потому что они везде и всюду меня поддерживают. Бабушка еще. Ну, вообще моя семья. Тётя. В общем, все мои близкие рядом.

С.: - Какое отношение со стороны окружающих ты чувствуешь, когда выходишь на улицу?

О.: - Ну, вообще – разное. Люди все разные и разные мнения. Кто-то смотрит косо, показывает пальцем, а кто-то наоборот – улыбается. Вот дети, они еще не видели такого ни разу и говорят: «Смотри, там девочка на коляске!». Ну, сказал, да, я улыбнусь. На это внимание вообще обращать не стоит.

С.: - Кто или что помогает тебе жить? Может, какие-то увлечения, друзья, семья?

О.: - Друзья, семья. Еще я очень люблю ходить на концерты. Вообще музыка мне помогает, вдохновляет. Потому что на концертах я кричу под песни, выбрасываю все свои негативные эмоции. Заряжаюсь энергией.

С.: - Спасибо большое, Оль, что поделилась со мной своей историей.

О.: - Тебе спасибо, рада была вам помочь.

После интервью мы погуляли с Олей. Она впрямь не отличается ни от одного из нас – те же увлечения, она испытывает те же чувства, занимается всем тем, чем и все подростки, только как сама она и сказала – с некоторыми ограничениями.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.