Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия 1. Подготовить выкройку к раскрою 2. Подготовить ткань к раскрою 3. Раскрой с учётом прибавок и направления долевой нити 4. Перевод контурных линий и промётывание деталей 5. Смётывание деталей переда и спинки 6. Обработка боковых и плечевых срезов на оверлоке, ВТО и примерка 7. Обработка проймы (горловины, низа), ВТО и примерка 8. Окончательная отделка изделия, ВТО и примерка Охрана труда. Правила техники безопасности при работе на швейной машинке. 1.Перед работой волосы убрать под косынку. 2.Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед, перед иглой. 3.Расстояние от работающего до машинки должно быть 10 - 15 см. 4.Пред работой удалить из изделия иглы и булавки. 5.На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов. 6.Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки. 7.Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя. 8.При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении – наоборот (сначала от сети, затем - от машинки). 9.Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена. 10.Запрещается менять движущиеся части машины при включенном оборудовании в сеть. 11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью. 12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль. Правила техники безопасности при работе с иглами, булавками, спицами и крючком. 1.Работать с наперстком. 2.Хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкладывать их в одежду. 3.Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 4.Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 5.Спицы и крючок хранить в чехле, по окончании работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей. 6.Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю. Машинные швы Расстрочной |  | Настрочной с одним закрытым срезом |  | Накладной Двойной |  | Накладной Запошивочный |  | Обтачной В кант |  | Окантовочный с открытым срезом |  | Расходы Материал | Количество | Цена(руб.) | Ткань | 70 см | | Нитки | 1 шт. | | Иглы | 1 трик-ая, 1 двойная | | Мм бумага | 1 пачка | | Косая бейка | 2 м | | Булавки | 1 пачка | | Мел | 1 шт. | | Всего | | | Оценка проделанной работы. Я записала в рабочей тетради в виде таблицы положительные и отрицательные моменты выполнения творческого проекта. Для этого я ответила на следующие вопросы: 1. Насколько трудно мне было работать над проектом, что мешало в работе и что помогло? 2. Качественно ли сшито изделие, то есть правильно ли выполнена обработка майки (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; хорошо ли отутюжено изделие)? 3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему? 4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие? |