МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Маршрутная карта сборки ротора





Введение

 

Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931-1932 годам, когда вступил в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО-ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)-ныне акционерное общество открытого типа ГАЗ. На них былоорганизовано массовое производство грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5. В 1940 году начал производство грузовых и малолитражных автомобилей Московский завод имени КИМ-сегодня производственное обьединение Москвич.

Развитие и совершенствование автомобилестроения неразрывно связано с широким применением электротехнического оборудования, автоматических устройств в системе, объединенных в единый комплекс-электрооборудование автомобилей. Напервом автомобиле было установлено низковольтное магнето с одним подвижным электродом.

В 1901-1907 г. Разработали магнето высокого напряжения, которое представляло собой систему зажигания магнитоэлектрическим генератором и высоковольтной индукционной катушкой.

Электрооборудование автомобилей постоянно существенно изменяется. Генераторы переменного тока с бесконтактными электронными регуляторами напряжения полностью заменили генераторы постоянного тока с вибрационными регуляторами. Появились бесконтактные электронные и микропроцессорные системы зажигания и автоматического управления теплоотдачей. Разработаны необслуживаемые аккумуляторные батареи. Представляется перспективным применение стартера с редуктором. Существенно изменились светооптические приборы освещения и сигнализации.

Сейчас практически любая система электрооборудования включает элементы электроники: всевозможные реле, коммутаторы, регуляторы, датчики и другое. Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработке систем автоматического управления двигателем и трансмиссией. В первую очередь это касается создания систем управления зажиганием и впрыска топлива, антиблокировочных систем электронного управления коробкой передач, разработки маршрутного компьютера, системы блокировки дверей и другое. Ведущие автомобильные фирмы разработали и внедряют интегрированные системы управления четырьмя колесами. Основной тенденцией развития электронных систем следует считать создание комплексных многофункциональных систем управления и контроля, число которых на автомобиле составитболее пяти. При этом увеличивается число связей между отдельными приборами и системами, усложняются их схемы.

Повышение качества электрооборудования автомобилей может быть обеспечено только при непрерывном совершенствовании технологических процессов производства.

Задачей дипломного проекта является совершенствование технологического процесса сборки ротора 66.3701.200.

 

Конструкторская часть и ТУ

 

 

Конструкция генератора

 

Статор в сборе

Статор собирается из пластин, вырубленных из листов электротехнической стали.

Статор опрессовывают и затем сваривают в 6-ти местах. Для прочности две крайние пластины делают толще. Данный статор имеет 36 пазов. Каждый паз изолируют, а затем укладывают обмотку, которая представляет собой двухслойную полузакрытого типа, которая проще крепится на зубьях и имеет лучшее охлаждение.



Трехфазная обмотка статора соединяется по схеме “двойная звезда”. Каждая фаза состоит из двух параллельных катушечных групп, в каждой из которой шесть неперерывно намотанных катушек. Каждая катушка изготовлена из девяти витков, намотанных проводом ПЭТ-200 диаметром 1,0 мм.

Пропитку статора производят водоэмульсионным лаком ГФ-95.

Ротор в сборе

Ротор состоит из двух полюсных половин, вала, обмотки возбуждения, намотанной на каркас и двух контактных колец.

Вал изготовляют из стали 45. Он имеет накатку для напрессовки полюсных половин

Полюсные половины ротора изготовлены штамповкой из стали 08КП.

Обмотка возбуждения изготовлена из провода ПЭТВ-1 диаметром 0,8мм с числом витков-420. Сопротивление обмотки возбуждения возбуждения генератора (2,6±0,1) Ом при температуре окружающей среды (25±10)ºС.

Контактные кольца представляют собой медные кольца, запрессованные в пластмассу.

К контактным кольцам припаиваются два вывода от обмотки возбуждения пропоем.

Ротор подвергают динамической балансировкедля избежания биения в подшипниках. Также производят пропитку ротора в лаке для повышения прочности изоляции и теплопроводности.

Крышки в сборе

Обе крышки генератора изготавливают из алюминиевого сплава АЛ-2, АЛ-9, так как этот материал немагнитопроводящий. Нет потерь магнитного потока ротора.

В алюминиевых крышках имеются кронштейны для крепления на двигатель. Отверстия кронштейнов армируются стальными втулками.

Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными отверстиями, в крышку вмонтирован выпрямительный блок БПВ 56-65-02.

Крышка со стороны провода имеет вентиляционные отверстия, в крышку установлен подшипник 6-180302У109.

Щеточный узел в сборе

Щеточный узел состоит из интегрального регулятора напряжения Я112А1 и щеткодержателя со щетками марки М1А.

Шкив и вентилятор

Шкив предназначен для передачи вращения на ротор от шкива коленчатого вала через ремень. Шкив литой из серого чугуна и имеет 1 ручей.

Вентилятор штампуется из стали. Он предназначен для охлаждения нагревающихся частей генератора. Вентилятор протягивает воздух на себя, охлаждая сначала выпрямительный блок, затем обмотки статора и ротора.

Вентилятор и шкив крепятся на валу на шпонке и зажимаются гайкой.

Генератор 66.3701.000 устанавливается на автобусе ПАЗ-672.

Схема подключения генератора на автобусе.

 

Поз. Обозначение Наименование Количество Примечание
G1 Генератор 66.3701. ТУ 37.003.1318-86  
G2 Батарея аккумуляторная  
PH Регулятор напряжения Я112А1  
PA Амперметр    
R Нагрузка (потребители электроэнергии)  
Q1, Q2 Выключатель  
“B”, “+” Вывод генератора  

 

Генератор работает следующим образом: при прохождении через обмотку возбуждения постоянного тока вокруг нее создается магнитный поток, пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора.

При вращении под каждым зубцом статора попеременно переходит то северный, то южный полюсы ротора. При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора, изменяется по величине и по направлению, вследствие чего в обмотке статора индуктируется переменная электродвижущая сила (ЭДС).

Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, смонтированным на крышке генератора. Постоянство напряжения генератора поддерживается интегральным устройством Я112А1.

 

Техническиеусловия

 

Настоящие технические условия распространяются на генераторы переменного тока 66.3701 с сопротивлением обмотки ротора (2.6±0.2) Ом при температуре окружающей среды 25ºС со встроенным выпрямительным блоком и интегральным устройством типа Я112А1.

• Основные параметры и размеры

• Генераторы должны соответствовать требованиям настоящих технических условий: ГОСТ3940-84, ОСТ37.003.012-86, ОСТ 37.003.064-84 в части лакокрасочных покрытий; ОСТ37.002.1094-85 в части защитных покрытий и комплектующей конструкторской документации, согласно 66.3701.000.

• Основные и габаритные размеры по ОСТ 37.003.079-87 по габаритным чертежам 66.3701.000 Г4, согласованным заводом-изготовителем и потребителем.

• Степень защиты генераторов от проникновения посторонних тел и воды 1Р10 по ГОСТ 14000254-96.

• На стороне постоянного тока номинальное напряжение генератора 14В, номинальный ток 60А

• Направление вращения вала генератора- правое.

• Масса генератора без шкива не более 4.6кг.

1.2Характеристики

1.2.1 Генератор должен выдерживать без повреждений испытание на повышенную частоту вращения ротора (11000±500) мин¹.

1.2.2При температуре окружающей среды (25±10)ºС генератор, работающий при независимом возбуждении, должен иметь характеристики, указанные в таблице 1

 

Таблица 1

Напряжение В Частота вращения ротора
Без нагрузки При токе нагрузки 40А

 

1.2.3 При токе (18±0.9)А, частоте вращения ротора (3500±175) мин¹, температуре окружающей среды (25±10)ºС, при работе с включенной аккумуляторной батареей напряжение между клеммой “+” и “масой” генератора должно находиться в пределах: 13.9...14.6В.

1.2.4 При температуре окружающей среды (25±10)ºС генератор, работающий при независимом возбуждении в комплекте с интегральным устройством при частоте вращения ротора (5000±150) мин¹ и напряжении 14В должен иметь максимальный ток не менее 60А.

1.2.5 В нагретом состоянии при работе с самовозбуждением генератор должен иметь характеристики, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Напряжение В Частота вращения ротора Ток при частоте вращения ротора5000, А, не иенее
Без нагрузки При токе нагрузки, А

 

1.2.6 Генератор должен обеспечивать устойчивую и надежную работу при температуре окружающей среды от минус 40ºС до плюс 70ºС.

1.2.7 Лакокрасочные покрытия по внешнему виду должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.032 и быть маслобензостойкими.

Прочность сцепления лакокрасочных покрытий должна быть не ниже двух баллов по ГОСТ 15140-83.

1.2.8 Генератор при работе не должен издавать шумов, свидетельствующих о наличие неисправностей; задевание вращающихся частей, шум подшипников.

1.2.9 Девяностопроцентный ресурс генератора до первого капитального ремонта должен быть равным ресурсу автомобиля, на котором он установлен, но не должен быть менее 250000км. пробега автомобиля.

В период указанного ресурса допускается одноразовая замена счеток, подшипников и проточка контактных колец после гарантийной наработки.

1.2.10 Наработка на отказ составляет 630000км.

 

 

Технологическая часть

 

 

Маршрутная карта сборки ротора

 

010 Сборка комплекта магнитопровода и запрессовка вала.

020 Расчеканка.

030 Напрессовка первого контактного кольца.

040 Напрессовка второго контактного кольца.

050 Пайка.

060 Пропитка и сушка.

070 Проточка магнитопровода.

080 Проточка контактных колец.

090 Балансировка.

100 Контроль.

 

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.